Урок математики в 6 классе по теме: «Простые и составные числа» , разработка содержит приложение, в котором содержится самостоятельная работа и таблица.
Целью урока является ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей простых чисел и использовать таблицу при выполнении заданий.
УРОК В 6 КЛАССЕ.docx
Учитель математики Бажина Ольга Петровна
Урок математики в 6 классе.
Тема: «Простые и составные числа»
Цель: ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей
простых чисел и использовать таблицу при выполнении заданий.
Ход урока:
I.
Объяснение нового материала.
1. Вопросы и задания для учащихся:
Учитель: Какие числа вам известны? Ответ: натуральные, положительные,
отрицательные, дробные. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одними
числами, но вначале выполните задание:
Задание 1: Для чисел 3, 5, 7, 11 подберите делители. Что у вас получилось?
Сколько делителей у каждого из данных чисел. Ответы детей.
Учитель: Числа, которые имеют два делителя называются простыми. (Запись в
тетрадь)
Задание 2: Сколько делителей имеют числа: 4, 6, 9? Ответы учащихся.
Учитель: числа, которые имеют более двух делителей называются составными.
(Запись в тетрадь)
Число 1 не относится ни к простым, ни к составным числам.
2. Решение № 880 с комментарием:
Решение: 10 ≤ х ≤ 20, простые числа 11, 13, 17,19.
3. Решить устно № 881
Решение: а) простые числа 17, 29, 37, 41, 43, 47 б) составные числа 14, 27, 33,
45, 49.
4. Решить устно № 882
Ответ: первыми десятью простыми числами являются: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23,
29.
Число 2 – наименьшее простое число. Это единственное простое чётное число,
все остальные числа нечётные. Учитель математики Бажина Ольга Петровна
Учитель: Ещё в глубокой древности большое внимание уделяли простым числам,
ведь эти числа входят множествами в любое составное число – составляют его.
Поэтому очень важно узнать тайну простых чисел – сколько их, как они
располагаются в натуральном ряду и т.д.. Во II веке до н.э. древнегреческий
ученый Эратосфен предложил довольно лёгкий способ отыскания простых чисел.
Мы немного изменим этот способ и составим таблицу простых чисел от 1 до 100.
1
7
13
19
25
31
37
43
49
55
61
67
73
79
85
91
97
2
8
14
20
26
32
38
44
50
56
62
68
74
80
86
92
98
3
9
15
21
27
33
39
45
51
57
63
69
75
81
87
93
99
4
10
16
22
28
34
40
46
52
58
64
70
76
82
88
94
100
5
11
17
23
29
35
41
47
53
59
65
71
77
83
89
95
6
12
18
24
30
36
42
48
54
60
66
72
78
84
90
96
Учитель: 1 ни простое, ни составное число – вычеркнем его. Первое простое
число – 2 – обведём его кружком, а все числа кратные ему (2, 4, 6 столбцы)
вычеркнем. Первое из незачеркнутых чисел – 3, оно простое – обведем его
кружком, а все незачеркнутые числа кратные ему вычеркнем (1, 3, 5 столбцы).
Первое из незачеркнутых чисел – 5, оно простое – обведем его кружком, а все
незачеркнутые числа кратные ему вычеркнем (они расположены на параллельных
прямых). Следующее простое число – 7, вычеркнем из таблицы все числа кратные
ему (они расположены на параллельных прямых). После этого в таблице
останутся только простые числа – обведем их кружками.
II.
Закрепление изученного материала.
1. Решите № 883
Решение: а) 2 + 5 = 7 – простое число. Ответ: может
б) 3 + 5 = 8 – составное число, 11 + 13 = 24 – составное число,
29 + 43 = 72 – составное число. Ответ: не может. Учитель математики Бажина Ольга Петровна
2. Решите № 884 устно.
Учитель: в таблице простых чисел синим цветом выделены числа – близнецы –
простые числа, между которыми в натуральном ряду чисел находится только
одно число.
3. Решите № 885, № 886, № 888
4. Решите № 892.
Решение: а) 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19; г) 29.
5. Решите № 911 (б) у доски и в тетрадях.
III. Самостоятельная работа (710 мин).
1. Даны числа: 11, 54, 47, 132, 1, 23, 65, 3, 78. Укажите какие из них
являются а) простыми; б) составными.
2. Запишите сначала все простые числа. А затем все составные числа,
которые удовлетворяют данное неравенство: 30 ≤ х ≤ 44.
IV. Итог урока.
Учитель: Какие числа называются простыми? Какие числа называются
составными? Почему число 1 не является ни простым, ни составным?
V.
Домашнее задание: выучить определения простых и составных чисел
стр. 191, № 887, 891, 892 (б, в)
Приложение. Учитель математики Бажина Ольга Петровна
1
7
13
19
25
31
37
43
49
55
61
67
73
79
85
91
97
2
8
14
20
26
32
38
44
50
56
62
68
74
80
86
92
98
3
9
15
21
27
33
39
45
51
57
63
69
75
81
87
93
99
4
10
16
22
28
34
40
46
52
58
64
70
76
82
88
94
100
5
11
17
23
29
35
41
47
53
59
65
71
77
83
89
95
6
12
18
24
30
36
42
48
54
60
66
72
78
84
90
96
Самостоятельная работа (710 мин).
1. Даны числа: 11, 54, 47, 132, 1, 23, 65, 3, 78.
Укажите, какие из них являются а) простыми; б) составными.
2. Запишите сначала все простые числа. А затем все составные числа,
которые удовлетворяют данное неравенство: 30 ≤ х ≤ 44.
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.