Простые и составные предлоги
Оценка 4.9

Простые и составные предлоги

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.02.2017
Простые и составные предлоги
Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных предлогах. Задачи: Образовательные: - формировать умения употреблять предлоги, повторить ранее изученное о предлогах; - совершенствовать орфографические и грамматические умения учащихся; Развивающие: - развивать умения применять новые знания; - развивать творческие, речевые способности учащихся; критическое мышление Воспитательные: - воспитать любовь к русскому языку;ценностное отношение к языку;
Тема преплоги.docx
Тема: Простые и составные предлоги. Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных предлогах. Задачи: Образовательные: ­ формировать умения употреблять предлоги, повторить ранее изученное о предлогах; ­ совершенствовать орфографические и грамматические умения учащихся; Развивающие: ­ развивать умения применять новые знания; ­ развивать творческие, речевые способности учащихся; критическое мышление  Воспитательные: ­ воспитать любовь к русскому языку;ценностное отношение к языку; Тип урока: комбинированный Вид урока:  групповой , фронтальный Методы работы: беседа, выполнение практических заданий. Наглядность: учебник , схема­опора (простые и составные предлоги) этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание  Ход урока Организацио нный  момент Актуализац ия прежних  знаний Объяснение  нового  материала Здравствуйте, ребята. Садитесь. Здороваются с учителем личностные Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о простых и составных  предлогах. Ребята, посмотрите на доску. Как  вы видите, на доске написаны  словосочетания с предлогами. Давайте, прочитаем первое  словосочетание, И второе А теперь, назовите мне,  пожалуйста, предлоги из данных  словосочетаний. Спасибо. А чем эти 2 предлога  отличаются друг от друга? Коммункативны е, регулятивные, Познавательные Читают: «остался из­за  дождя» Читают: «в течение дня шел дождь». Отвечает: из­за, в течение Отвечают: предлог из­за  состоит из одного слова, а  предлог в течение из 2х слов. Правильно.  Молодцы Ребята, вот мы и подошли к нашей  теме. Как мы выяснили, предлоги  могут состоять из 1 слова или из 2  и более слов. Постарайтесь  сформулировать определение, что  такое простые и составные  предлоги. Итак, ребята. Запомните,  предлоги, которые состоят из  одного слова ­ это простые  предлоги, такие как  Отвечают: «простые  предлоги состоят из 1 слова  (из­за), а составные из 2х и  более слов (в течение). Учащиеся записывают  правило в тетради­  справочники. Записывают 1 ученик идет к доске, все  остальные пишут в тетрадях. Записывает. Коммуникативн ые,  регулятивные,  познавательные Форм. , суммат  Оценивание около, вокруг, из­за, за и др.., а  предлоги, состоящие из 2х и более  слов – составными, это такие  предлоги как: в течение, в  заключение, в отличие     и др.. В рабочих тетрадях запишем  сегодняшнее число и тему нашего  урока закрепление Итак, ребята. Мы с вами  определили, что такое простые и  что такое составные предлоги. А  сейчас давайте попробуем  выполнить упражнение. (к доске выходит 1 ученик) Диктую. «И сидят они по­ братски за столом, плечо в  плечо». Учащийся у доски объясняет, как  пишется наречие «по­братски» Выделяет предлоги, объясняет  структуру. (выставляю оценку и вызываю  другого ученика) (Диктую) В заключение вечера  был концерт. (выставляю оценку) Сейчас запишите себе в тетрадях 2 предложения. (Диктую). Насилу  отыскали дорогу. На силу не надейся. (задание дается для того, чтобы учащиеся умели отличать  наречия от существительных с  предлогом) (Спрашиваю кого­нибудь)  «Определите, какой частью речи  являются слова в начале      Оба Отвечает: наречие пишется  через дефис Выделяет предлоги за, в. предлога являются  простыми, т.к. состоят из  одного слова. 2 ученик Идет к доске. Записывает. ( выделяет предлог в  заключение дает ему  определение, что предлог  составной, т.к. состоит из 2х  слов. Коммуникативн ые, личностные,  регулятивные,  познавательные Суммативное   Записывают в тетрадях. Отвечает один ученик. В 1м  предложение насилу – это  наречие, во 2м –  существительное с  предлогом. Отвечает: если в  предложение можно  добавить конкретность  между существительным и  предлогом, то это будет  существительное с  предлогом. На силу ( на  свою силу). Записывают. Записывают. Отвечают. С помощью  вопроса. В 1м предложении  можно задать вопрос где ?  (вдали за рекою). Вопрос где, указывает нам на то, что  перед нами наречие. Во 2м  предложении вопрос какой?  (в дали голубой). Вопрос какой указывает нам на то,  что это существительное с  предлогом. Читает: выпишите сначала  простые предлоги, а потом  составные. Выполняют задание. Читает: через, из­за, на,  около, вроде, навстречу, по, вокруг. Отвечают. Исправляют. Читает: в течение, в связи, в следствие, в заключение. Отвечают. Исправляют. Молодцы. предложений. Молодцы, а как вы отличили  наречие от существительного с  предлогом. Ребята, запишите данное правило в тетради­ справочники. Еще, ребята, существует одно  правило, как отличить  существительное с предлогом от  наречия. Давайте запишем с вами еще  несколько предложений. (диктую). Вдали за рекой потух  огонек. В дали голубой столбом уж  кружился песок золотой. Ребята, а как в этих предложениях отличить существительное с  предлогом от наречия? Ну, а сейчас давайте поработаем с  учебником. Открываем на  странице 165. Выполняем  упражнение 381,384­е. Упражнение выполняем по  заданию. (один ученик читает  задание). Спасибо. Итак, ребята. Делим  страничку на 2 части. В 1 колонку  выписываем простые глаголы, а во  2 – составные. Задание выполняем  самостоятельно. Позже проверим. (задание дается для того, чтобы учащиеся умели различать  простые и составные предлоги) Давайте проверим, что у вас  получилось. (один ученик читает, что у него  получилось в 1 колонке? Ребята, у всех так? У кого не так,  исправляем. (второй ученик читает, что у него  получилось во 2 колонке? Ребята, у всех так? Если нет,  исправляем. Домашнее  задание Ребята, давайте откроем дневники  и запишем домашнее задание. Подведение  итогов Учим правило, и выполняем упр.  387 (1 ученик читает задание) Спасибо. Задание понятно? Закрываем дневники. У нас  осталось еще время. давайте  поработаем устно.(следующее  задание дается для успешного  закрепления нового материала,  умения отличать простые  предлоги от составных.) Итак, я читаю словосочетание, а  вы определяете какой в нем  предлог. Я встретился с ним около  школы. В связи с засухой, этот год  выдался неурожайным. Дети перелезли через забор. Молодцы, ребята. Я вижу, вы  хорошо усвоили новые знания,  применили их на практике.  (озвучиваю оценки за урок) До свидания! Открывают, записывают. Читает: Выпишите  словосочетания, и  определите вид предлога. Отвечают: Да. Познавательные,  коммуникативны е Коммуникативн ые, личностные,  регулятивные Оценка  за урок  Отвечают: простой Отвечают: составной. Отвечают: простой. прощаются

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги

Простые и составные предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017