Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных предлогах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения употреблять предлоги, повторить ранее изученное о предлогах;
- совершенствовать орфографические и грамматические умения учащихся;
Развивающие:
- развивать умения применять новые знания;
- развивать творческие, речевые способности учащихся; критическое мышление
Воспитательные:
- воспитать любовь к русскому языку;ценностное отношение к языку;
Тема преплоги.docx
Тема: Простые и составные предлоги.
Цель: создать условия для формирования учащимися знаний о простых и составных предлогах.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения употреблять предлоги, повторить ранее изученное о предлогах;
совершенствовать орфографические и грамматические умения учащихся;
Развивающие:
развивать умения применять новые знания;
развивать творческие, речевые способности учащихся; критическое мышление
Воспитательные:
воспитать любовь к русскому языку;ценностное отношение к языку;
Тип урока: комбинированный
Вид урока: групповой , фронтальный
Методы работы: беседа, выполнение практических заданий.
Наглядность: учебник , схемаопора (простые и составные предлоги)
этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ход урока
Организацио
нный
момент
Актуализац
ия прежних
знаний
Объяснение
нового
материала
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Здороваются с учителем
личностные
Сегодня на уроке мы с вами
поговорим о простых и составных
предлогах.
Ребята, посмотрите на доску. Как
вы видите, на доске написаны
словосочетания с предлогами.
Давайте, прочитаем первое
словосочетание,
И второе
А теперь, назовите мне,
пожалуйста, предлоги из данных
словосочетаний.
Спасибо. А чем эти 2 предлога
отличаются друг от друга?
Коммункативны
е, регулятивные,
Познавательные
Читают: «остался изза
дождя»
Читают: «в течение дня шел
дождь».
Отвечает: изза, в течение
Отвечают: предлог изза
состоит из одного слова, а
предлог в течение из 2х слов.
Правильно.
Молодцы
Ребята, вот мы и подошли к нашей
теме. Как мы выяснили, предлоги
могут состоять из 1 слова или из 2
и более слов. Постарайтесь
сформулировать определение, что
такое простые и составные
предлоги.
Итак, ребята. Запомните,
предлоги, которые состоят из
одного слова это простые
предлоги, такие как
Отвечают: «простые
предлоги состоят из 1 слова
(изза), а составные из 2х и
более слов (в течение).
Учащиеся записывают
правило в тетради
справочники.
Записывают
1 ученик идет к доске, все
остальные пишут в тетрадях.
Записывает.
Коммуникативн
ые,
регулятивные,
познавательные
Форм. , суммат
Оценивание около, вокруг, изза, за и др.., а
предлоги, состоящие из 2х и более
слов – составными, это такие
предлоги как: в течение, в
заключение, в отличие
и др..
В рабочих тетрадях запишем
сегодняшнее число и тему нашего
урока
закрепление Итак, ребята. Мы с вами
определили, что такое простые и
что такое составные предлоги. А
сейчас давайте попробуем
выполнить упражнение.
(к доске выходит 1 ученик)
Диктую. «И сидят они по
братски за столом, плечо в
плечо».
Учащийся у доски объясняет, как
пишется наречие «побратски»
Выделяет предлоги, объясняет
структуру.
(выставляю оценку и вызываю
другого ученика)
(Диктую) В заключение вечера
был концерт.
(выставляю оценку)
Сейчас запишите себе в тетрадях 2
предложения. (Диктую). Насилу
отыскали дорогу.
На силу не надейся.
(задание дается для того, чтобы
учащиеся умели отличать
наречия от существительных с
предлогом)
(Спрашиваю когонибудь)
«Определите, какой частью речи
являются слова в начале
Оба
Отвечает: наречие пишется
через дефис
Выделяет предлоги за, в.
предлога являются
простыми, т.к. состоят из
одного слова.
2 ученик Идет к доске.
Записывает.
( выделяет предлог в
заключение дает ему
определение, что предлог
составной, т.к. состоит из 2х
слов.
Коммуникативн
ые, личностные,
регулятивные,
познавательные
Суммативное
Записывают в тетрадях.
Отвечает один ученик. В 1м
предложение насилу – это
наречие, во 2м –
существительное с
предлогом.
Отвечает: если в
предложение можно
добавить конкретность
между существительным и
предлогом, то это будет
существительное с
предлогом. На силу ( на
свою силу).
Записывают.
Записывают.
Отвечают. С помощью
вопроса. В 1м предложении
можно задать вопрос где ?
(вдали за рекою). Вопрос где,
указывает нам на то, что
перед нами наречие. Во 2м
предложении вопрос какой?
(в дали голубой). Вопрос какой указывает нам на то,
что это существительное с
предлогом.
Читает: выпишите сначала
простые предлоги, а потом
составные.
Выполняют задание.
Читает: через, изза, на,
около, вроде, навстречу, по,
вокруг.
Отвечают. Исправляют.
Читает: в течение, в связи, в
следствие, в заключение.
Отвечают. Исправляют.
Молодцы.
предложений.
Молодцы, а как вы отличили
наречие от существительного с
предлогом.
Ребята, запишите данное правило в
тетради справочники.
Еще, ребята, существует одно
правило, как отличить
существительное с предлогом от
наречия.
Давайте запишем с вами еще
несколько предложений.
(диктую). Вдали за рекой потух
огонек.
В дали голубой столбом уж
кружился песок золотой.
Ребята, а как в этих предложениях
отличить существительное с
предлогом от наречия?
Ну, а сейчас давайте поработаем с
учебником. Открываем на
странице 165. Выполняем
упражнение 381,384е.
Упражнение выполняем по
заданию. (один ученик читает
задание).
Спасибо. Итак, ребята. Делим
страничку на 2 части. В 1 колонку
выписываем простые глаголы, а во
2 – составные. Задание выполняем
самостоятельно. Позже проверим.
(задание дается для того, чтобы
учащиеся умели различать
простые и составные предлоги)
Давайте проверим, что у вас
получилось.
(один ученик читает, что у него
получилось в 1 колонке?
Ребята, у всех так? У кого не так,
исправляем. (второй ученик читает, что у него
получилось во 2 колонке?
Ребята, у всех так? Если нет,
исправляем.
Домашнее
задание
Ребята, давайте откроем дневники
и запишем домашнее задание.
Подведение
итогов
Учим правило, и выполняем упр.
387
(1 ученик читает задание)
Спасибо.
Задание понятно?
Закрываем дневники. У нас
осталось еще время. давайте
поработаем устно.(следующее
задание дается для успешного
закрепления нового материала,
умения отличать простые
предлоги от составных.)
Итак, я читаю словосочетание, а
вы определяете какой в нем
предлог.
Я встретился с ним около
школы.
В связи с засухой, этот год
выдался неурожайным.
Дети перелезли через забор.
Молодцы, ребята. Я вижу, вы
хорошо усвоили новые знания,
применили их на практике.
(озвучиваю оценки за урок)
До свидания!
Открывают, записывают.
Читает: Выпишите
словосочетания, и
определите вид предлога.
Отвечают: Да.
Познавательные,
коммуникативны
е
Коммуникативн
ые, личностные,
регулятивные
Оценка за урок
Отвечают: простой
Отвечают: составной.
Отвечают: простой.
прощаются
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Простые и составные предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.