Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Оценка 4.8

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
12.06.2017
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Тема: Работа с проблемой. Цель занятия: - показать конструктивные способы решения проблем; - дать возможность решить собственную проблему; - повысить сплочённость группы. Ход работы. Вводная часть. Отношение к проблеме. Как Вы относитесь к своей проблеме? Как часто мы видим, что переживание человеком благополучия или небла¬гополучия в своей жизни, по существу, не зависит оттого, сколько в действи¬тельности он имеет проблем. Многие люди, кажется, "увешаны" проблемами с головы до пят, но они бодры, энергичны и всегда готовы постоять за себя перед Судьбой. А другие, столкнувшись даже с незначительными трудностями, уже "опустили лапы" и покорно принимают удар за ударом, не пытаясь сопротив¬ляться. Одни на вопрос "Как живется?" отвечают: "Все нормально!" Другие начина¬ют жаловаться и вздыхать: "Жизнь сейчас тяжелая! Все - плохо! Непонятно, что происходит? Вот раньше...". Действительно, ощущение счастья или несчастья - внутри самого человека. Только мы сами оцениваем то или иное событие отрицательно или положительно. Само по себе событие - нейтрально. Как можно оценить действительно тяжелую ситуацию, например, болезнь или утрату близкого человека? Один говорит так: • "Как несправедлива ко мне Судьба!" • "За что мне такое горе??" • "У всех все хорошо, только у меня все плохо'" • "Ничего хорошего уже в моей жизни больше не будет! Жизнь моя не уда¬лась!" А другой достойно встречает удары Судьбы: • "Это ужасно. Но ничего, переживем". • "Что делать? Жить-то все равно надо!" • "Ничего, будет и на нашей улице праздник!" • "Мы еще поборемся!" Только мы сами делаем выводы, как нам жить дальше. Пережить свое горе и опять встать, чтобы полноценно жить дальше, или опуститься в эту горестную пучину и захлебнуться в ее мучительной сладости? Ведь для многих людей в страдании есть какое-то таинственное, необъяснимое чувство наслаждения. Выберите свою роль в жизни! Кто Вы? • Роль страдальца - Вас все жалеют. Вы часто оказываетесь в центре вни¬мания, рассказывая о своих проблемах, которые Вам приходится переживать. • Роль борца - В глубине души Вы переживаете свое горе. Но считаете, что это - Ваша проблема, не стоит перекладывать ее на плечи других. Вы можете справиться с ней сами. Упражнение "Проблема". Учителям предлагается написать на листе бумаги (анонимно) проблему, которая волнует, и выход из которой они хотят найти (из любой сферы). Например: ребёнок постоянно огрызается; не могу справиться с нежеланием идти на работу, постоянное внутреннее напряжение; как быть с назойливыми близкими и т.п. То есть, у вас сейчас есть возможность решить свою проблему с помощью всех нас. Притча. Пришел к мудрецу мужчина, глава семейства, с жалобой, дома жить невозможно, потому что очень тесно и все друг другу мешают. Муд¬рец посоветовал завести дома козла. Человек удивился совету мудреца, но по¬слушался. Через некоторое время он опять пришел за советом и со слезами стал жало¬ваться, что жить стало еще труднее. И так было мало места, да еще козел меша¬ет. Мудрец посоветовал продать козла. На другой день человек пришел к мудрецу счастливым. Как после продажи животного в доме стало просторно! Научитесь жить вместе с проблемой. Подумайте над словами: «Дай мне терпения вынести то, что я не смогу изменить, сил - изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со вторым" (Р. Брэй). Если Ваша проблема не может быть решена и нельзя уменьшить ее значимость для Вас, примите ее всем сердцем и постарайтесь спокойно и достойно жить вместе с ней. Это - не покорность и смирение перед Судьбой, а скорее - принятие своей жизни. Такое принятие поможет успокоиться и направить свою энергию не на избавление от проблемы (часто это действительно невозможно), а на ее полноценное проживание. Занятие 2. Работа с пословицами. Цель: способствовать сплочению коллектива методом группового анализа. Пословицы - мудрость русского народа. Опыт преодоления стресса и про¬живания проблем есть и у нашего народа. Эти "правила" разбросаны в книгах наших философов, поэтов, писателей-классиков. В сжатой и лаконичной форме эти правила присутствуют в народных пословицах: • День придет и заботу принесет. Можно перефразировать: с началом дня возникают и новые проблемы. • Глупый киснет, а умный все промыслит. Другими словами: расстраивается и переживает неприятности не совсем умный человек. Умный человек прежде всего думает и принимает решение. • Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Здесь все понятно: силь¬ный человек эффективно управляет собственным стрессом. • Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Действи¬тельно что, человек, который не умеет управлять своими собственными эмоциями, не сумеет руководить и другими людьми. • Кто сдержан - тот умен. Наличие самоконтроля - это не только воля и сила характера, но и показатель развитости ума, интеллекта. • Трудностей избегаешь - о счастье не знаешь. Здесь говорится о нали¬чии в жизни равновесия и баланса: радость и счастье познаются только через несчастье и трудности. Можно предложить для размышлений следуюшие пословицы. • Без горести - нет радости. • Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал, да навстречу шага¬ет. • Бойся, не бойся, а что будет - того не миновать. • В страхе спасения нет. Рефлексия:
Просвещение профилактика Эмоционального вгорания..doc
Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания. Тема: Работа с проблемой. Цель занятия:  ­ показать конструктивные способы решения проблем;  ­ дать возможность решить собственную проблему; ­ повысить сплочённость группы. Ход работы. Вводная   часть.   Отношение   к   проблеме.  Как   Вы   относитесь   к   своей проблеме?             Как часто мы видим, что переживание человеком благополучия или неблагополучия в своей жизни, по существу, не зависит оттого, сколько в действительности   он   имеет   проблем.   Многие   люди,   кажется,   "увешаны" проблемами   с   головы   до   пят,   но   они   бодры,   энергичны   и   всегда   готовы постоять   за   себя   перед   Судьбой.   А   другие,   столкнувшись   даже   с незначительными трудностями, уже "опустили лапы" и покорно принимают удар за ударом, не пытаясь сопротивляться.             Одни на вопрос "Как живется?" отвечают: "Все нормально!" Другие начинают   жаловаться   и   вздыхать:   "Жизнь   сейчас   тяжелая!   Все  ­  плохо! Непонятно, что происходит? Вот раньше...".                      Действительно, ощущение счастья или несчастья  ­  внутри самого человека. Только мы сами оцениваем то или иное событие отрицательно или положительно. Само по себе событие ­ нейтрально. Как можно оценить действительно тяжелую ситуацию, например, болезнь или утрату близкого человека? Один говорит так: • "Как несправедлива ко мне Судьба!" • "За что мне такое горе??" • "У всех все хорошо, только у меня все плохо'" • "Ничего хорошего уже в моей жизни больше не будет! Жизнь моя не уда­ лась!" А другой достойно встречает удары Судьбы: • "Это ужасно. Но ничего, переживем". • "Что делать? Жить­то все равно надо!" • "Ничего, будет и на нашей улице праздник!" • "Мы еще поборемся!"             Только мы сами делаем выводы, как нам жить дальше. Пережить свое горе и опять встать, чтобы полноценно жить дальше, или опуститься в эту горестную пучину и захлебнуться в ее мучительной сладости? Ведь для многих людей в страдании есть какое­то таинственное, необъяснимое чувство наслаждения. Выберите свою роль в жизни! Кто Вы? • Роль страдальца ­ Вас все жалеют. Вы часто оказываетесь в центре вни­ мания, рассказывая о своих проблемах, которые Вам приходится переживать. • Роль борца ­ В глубине души Вы переживаете свое горе. Но считаете, что это ­ Ваша проблема, не стоит перекладывать ее на плечи других. Вы можете справиться с ней сами. Упражнение "Проблема". Учителям предлагается написать на листе бумаги (анонимно) проблему, которая волнует, и выход из которой они хотят найти (из любой сферы). Например: ребёнок постоянно огрызается; не могу справиться с нежеланием идти на работу, постоянное внутреннее напряжение; как   быть   с   назойливыми   близкими   и   т.п.   То   есть,   у   вас   сейчас   есть возможность решить свою проблему с помощью всех нас.             Притча.  Пришел к мудрецу мужчина, глава семейства, с жалобой, дома жить невозможно, потому что очень тесно и все друг другу мешают. Мудрец посоветовал завести дома козла. Человек удивился совету мудреца, но послушался. Через  некоторое  время  он  опять  пришел   за  советом  и  со  слезами  стал жаловаться, что жить стало еще труднее. И так было мало места, да еще козел мешает. Мудрец посоветовал продать козла. На другой день человек пришел к мудрецу счастливым. Как после продажи животного в доме стало просторно!            Научитесь жить вместе с проблемой. Подумайте   над   словами:   «Дай   мне   терпения   вынести   то,   что   я   не   смогу изменить, сил ­ изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со вторым" (Р. Брэй). Если   Ваша   проблема   не   может   быть   решена   и   нельзя   уменьшить   ее значимость  для  Вас,  примите  ее  всем   сердцем   и  постарайтесь   спокойно  и достойно жить вместе с ней.          Это  ­  не покорность и смирение перед Судьбой, а скорее  ­  принятие своей жизни. Такое принятие поможет успокоиться и направить свою энергию не на избавление от проблемы (часто это действительно невозможно), а на ее полноценное проживание. Занятие 2. Работа с пословицами. Цель: способствовать сплочению коллектива методом группового анализа.            Пословицы ­ мудрость русского народа. Опыт преодоления стресса и проживания проблем есть и у нашего народа. Эти  "правила"   разбросаны   в   книгах   наших   философов,   поэтов,   писателей­ классиков.   В   сжатой   и   лаконичной   форме   эти   правила   присутствуют   в народных пословицах: • День придет и заботу принесет. Можно перефразировать: с началом дня возникают и новые проблемы. • Глупый киснет, а умный все промыслит. Другими словами:  расстраивается   и   переживает   неприятности   не   совсем   умный   человек. Умный человек прежде всего думает и принимает решение. • Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Здесь все понятно: силь­ ный человек эффективно управляет собственным стрессом. • Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Действи­ тельно   что,   человек,   который   не   умеет   управлять   своими   собственными эмоциями, не сумеет руководить и другими людьми. • Кто сдержан ­ тот умен. Наличие самоконтроля ­ это не только воля и сила характера, но и показатель развитости ума, интеллекта. • Трудностей избегаешь ­ о счастье не знаешь. Здесь говорится о нали­ чии в жизни равновесия и баланса: радость и счастье познаются только через несчастье и трудности. Можно предложить для размышлений следуюшие пословицы. • Без горести ­ нет радости. • Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал, да навстречу шага­ ет. • Бойся, не бойся, а что будет ­ того не миновать. • В страхе спасения нет. Рефлексия:

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.

Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017