Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
12.06.2017
Тема: Работа с проблемой.
Цель занятия:
- показать конструктивные способы решения проблем;
- дать возможность решить собственную проблему;
- повысить сплочённость группы.
Ход работы.
Вводная часть. Отношение к проблеме. Как Вы относитесь к своей проблеме?
Как часто мы видим, что переживание человеком благополучия или небла¬гополучия в своей жизни, по существу, не зависит оттого, сколько в действи¬тельности он имеет проблем. Многие люди, кажется, "увешаны" проблемами с головы до пят, но они бодры, энергичны и всегда готовы постоять за себя перед Судьбой. А другие, столкнувшись даже с незначительными трудностями, уже "опустили лапы" и покорно принимают удар за ударом, не пытаясь сопротив¬ляться.
Одни на вопрос "Как живется?" отвечают: "Все нормально!" Другие начина¬ют жаловаться и вздыхать: "Жизнь сейчас тяжелая! Все - плохо! Непонятно, что происходит? Вот раньше...".
Действительно, ощущение счастья или несчастья - внутри самого человека. Только мы сами оцениваем то или иное событие отрицательно или положительно. Само по себе событие - нейтрально.
Как можно оценить действительно тяжелую ситуацию, например, болезнь или утрату близкого человека?
Один говорит так:
• "Как несправедлива ко мне Судьба!"
• "За что мне такое горе??"
• "У всех все хорошо, только у меня все плохо'"
• "Ничего хорошего уже в моей жизни больше не будет! Жизнь моя не уда¬лась!"
А другой достойно встречает удары Судьбы:
• "Это ужасно. Но ничего, переживем".
• "Что делать? Жить-то все равно надо!"
• "Ничего, будет и на нашей улице праздник!"
• "Мы еще поборемся!"
Только мы сами делаем выводы, как нам жить дальше. Пережить свое горе и опять встать, чтобы полноценно жить дальше, или опуститься в эту горестную пучину и захлебнуться в ее мучительной сладости? Ведь для многих людей в страдании есть какое-то таинственное, необъяснимое чувство наслаждения.
Выберите свою роль в жизни! Кто Вы?
• Роль страдальца - Вас все жалеют. Вы часто оказываетесь в центре вни¬мания, рассказывая о своих проблемах, которые Вам приходится переживать.
• Роль борца - В глубине души Вы переживаете свое горе. Но считаете, что это - Ваша проблема, не стоит перекладывать ее на плечи других. Вы можете справиться с ней сами.
Упражнение "Проблема". Учителям предлагается написать на листе бумаги (анонимно) проблему, которая волнует, и выход из которой они хотят найти (из любой сферы). Например: ребёнок постоянно огрызается; не могу справиться с нежеланием идти на работу, постоянное внутреннее напряжение; как быть с назойливыми близкими и т.п. То есть, у вас сейчас есть возможность решить свою проблему с помощью всех нас.
Притча. Пришел к мудрецу мужчина, глава семейства, с жалобой, дома жить невозможно, потому что очень тесно и все друг другу мешают. Муд¬рец посоветовал завести дома козла. Человек удивился совету мудреца, но по¬слушался.
Через некоторое время он опять пришел за советом и со слезами стал жало¬ваться, что жить стало еще труднее. И так было мало места, да еще козел меша¬ет. Мудрец посоветовал продать козла.
На другой день человек пришел к мудрецу счастливым. Как после продажи животного в доме стало просторно!
Научитесь жить вместе с проблемой.
Подумайте над словами: «Дай мне терпения вынести то, что я не смогу изменить, сил - изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со вторым" (Р. Брэй).
Если Ваша проблема не может быть решена и нельзя уменьшить ее значимость для Вас, примите ее всем сердцем и постарайтесь спокойно и достойно жить вместе с ней.
Это - не покорность и смирение перед Судьбой, а скорее - принятие своей жизни. Такое принятие поможет успокоиться и направить свою энергию не на избавление от проблемы (часто это действительно невозможно), а на ее полноценное проживание.
Занятие 2. Работа с пословицами.
Цель: способствовать сплочению коллектива методом группового анализа.
Пословицы - мудрость русского народа. Опыт преодоления стресса и про¬живания проблем есть и у нашего народа.
Эти "правила" разбросаны в книгах наших философов, поэтов, писателей-классиков. В сжатой и лаконичной форме эти правила присутствуют в народных пословицах:
• День придет и заботу принесет. Можно перефразировать: с началом дня возникают и новые проблемы.
• Глупый киснет, а умный все промыслит. Другими словами:
расстраивается и переживает неприятности не совсем умный человек. Умный человек прежде всего думает и принимает решение.
• Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Здесь все понятно: силь¬ный человек эффективно управляет собственным стрессом.
• Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Действи¬тельно что, человек, который не умеет управлять своими собственными эмоциями, не сумеет руководить и другими людьми.
• Кто сдержан - тот умен. Наличие самоконтроля - это не только воля и сила характера, но и показатель развитости ума, интеллекта.
• Трудностей избегаешь - о счастье не знаешь. Здесь говорится о нали¬чии в жизни равновесия и баланса: радость и счастье познаются только через несчастье и трудности.
Можно предложить для размышлений следуюшие пословицы.
• Без горести - нет радости.
• Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал, да навстречу шага¬ет.
• Бойся, не бойся, а что будет - того не миновать.
• В страхе спасения нет.
Рефлексия:
Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального
выгорания.
Тема: Работа с проблемой.
Цель занятия:
показать конструктивные способы решения проблем;
дать возможность решить собственную проблему;
повысить сплочённость группы.
Ход работы.
Вводная часть. Отношение к проблеме. Как Вы относитесь к своей
проблеме?
Как часто мы видим, что переживание человеком благополучия или
неблагополучия в своей жизни, по существу, не зависит оттого, сколько в
действительности он имеет проблем. Многие люди, кажется, "увешаны"
проблемами с головы до пят, но они бодры, энергичны и всегда готовы
постоять за себя перед Судьбой. А другие, столкнувшись даже с
незначительными трудностями, уже "опустили лапы" и покорно принимают
удар за ударом, не пытаясь сопротивляться.
Одни на вопрос "Как живется?" отвечают: "Все нормально!" Другие
начинают жаловаться и вздыхать: "Жизнь сейчас тяжелая! Все плохо!
Непонятно, что происходит? Вот раньше...".
Действительно, ощущение счастья или несчастья внутри самого
человека. Только мы сами оцениваем то или иное событие отрицательно или
положительно. Само по себе событие нейтрально.
Как можно оценить действительно тяжелую ситуацию, например, болезнь
или утрату близкого человека?
Один говорит так:
• "Как несправедлива ко мне Судьба!" • "За что мне такое горе??"
• "У всех все хорошо, только у меня все плохо'"
• "Ничего хорошего уже в моей жизни больше не будет! Жизнь моя не уда
лась!"
А другой достойно встречает удары Судьбы:
• "Это ужасно. Но ничего, переживем".
• "Что делать? Житьто все равно надо!"
• "Ничего, будет и на нашей улице праздник!"
• "Мы еще поборемся!"
Только мы сами делаем выводы, как нам жить дальше. Пережить
свое горе и опять встать, чтобы полноценно жить дальше, или опуститься в
эту горестную пучину и захлебнуться в ее мучительной сладости? Ведь для
многих людей в страдании есть какоето таинственное, необъяснимое чувство
наслаждения.
Выберите свою роль в жизни! Кто Вы?
• Роль страдальца Вас все жалеют. Вы часто оказываетесь в центре вни
мания, рассказывая о своих проблемах, которые Вам приходится переживать.
• Роль борца В глубине души Вы переживаете свое горе. Но считаете, что
это Ваша проблема, не стоит перекладывать ее на плечи других. Вы можете
справиться с ней сами. Упражнение "Проблема". Учителям предлагается написать на листе
бумаги (анонимно) проблему, которая волнует, и выход из которой они хотят
найти (из любой сферы). Например: ребёнок постоянно огрызается; не могу
справиться с нежеланием идти на работу, постоянное внутреннее напряжение;
как быть с назойливыми близкими и т.п. То есть, у вас сейчас есть
возможность решить свою проблему с помощью всех нас.
Притча. Пришел к мудрецу мужчина, глава семейства, с жалобой,
дома жить невозможно, потому что очень тесно и все друг другу мешают.
Мудрец посоветовал завести дома козла. Человек удивился совету мудреца,
но послушался.
Через некоторое время он опять пришел за советом и со слезами стал
жаловаться, что жить стало еще труднее. И так было мало места, да еще козел
мешает. Мудрец посоветовал продать козла.
На другой день человек пришел к мудрецу счастливым. Как после продажи
животного в доме стало просторно!
Научитесь жить вместе с проблемой.
Подумайте над словами: «Дай мне терпения вынести то, что я не смогу
изменить, сил изменить то, что я могу, и ума, чтобы не путать первого со
вторым" (Р. Брэй).
Если Ваша проблема не может быть решена и нельзя уменьшить ее
значимость для Вас, примите ее всем сердцем и постарайтесь спокойно и
достойно жить вместе с ней.
Это не покорность и смирение перед Судьбой, а скорее принятие
своей жизни. Такое принятие поможет успокоиться и направить свою энергию
не на избавление от проблемы (часто это действительно невозможно), а на ее
полноценное проживание.
Занятие 2. Работа с пословицами. Цель: способствовать сплочению коллектива методом группового анализа.
Пословицы мудрость русского народа. Опыт преодоления стресса и
проживания проблем есть и у нашего народа.
Эти "правила" разбросаны в книгах наших философов, поэтов, писателей
классиков. В сжатой и лаконичной форме эти правила присутствуют в
народных пословицах:
• День придет и заботу принесет. Можно перефразировать: с началом дня
возникают и новые проблемы.
• Глупый киснет, а умный все промыслит. Другими словами:
расстраивается и переживает неприятности не совсем умный человек.
Умный человек прежде всего думает и принимает решение.
• Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Здесь все понятно: силь
ный человек эффективно управляет собственным стрессом.
• Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. Действи
тельно что, человек, который не умеет управлять своими собственными
эмоциями, не сумеет руководить и другими людьми.
• Кто сдержан тот умен. Наличие самоконтроля это не только воля и
сила характера, но и показатель развитости ума, интеллекта.
• Трудностей избегаешь о счастье не знаешь. Здесь говорится о нали
чии в жизни равновесия и баланса: радость и счастье познаются только через
несчастье и трудности.
Можно предложить для размышлений следуюшие пословицы.
• Без горести нет радости.
• Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал, да навстречу шага
ет.
• Бойся, не бойся, а что будет того не миновать.
• В страхе спасения нет. Рефлексия:
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Просвещение: Занятие для классных руководителей, профилактика эмоционального выгорания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.