Протокол анализа развивающей предметно–пространственной среды в группе по теме
«Моя семья. День матери»
|
Рабочая зона |
Активная зона |
Спокойная зона |
Возрастная группа |
Старшая «В» «Колокольчик» |
||
Наличие центров детской активности |
+ |
+ |
+ |
Соответствие наполняемости центров возрасту детей |
+ |
+ |
+ |
Реализация принципов |
|||
Вариативность |
Сменяемость и наполняемость материала, его обновление в соответствии с темой недели. |
Сменяемость и наполняемость материала, его обновление в соответствии с темой недели. |
Сменяемость и наполняемость материала, его обновление в соответствии с темой недели. |
Полифункциональность |
Наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). |
Наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Наличие неоформленного материала. Переносная ширма. |
В уголке уединения этажерка, подушки, коврик. |
Трансформируемость |
Каждая зона предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. |
||
Доступность |
Столы и стулья подобраны с учетом требований норм СанПиН, легки и удобны. |
Все пособия, игры и материалы находятся в свободном доступе, дети могут самостоятельно достать до него. |
Пособия на уровне глаз ребенка, при необходимости он может взять, то, что ему нужно. |
Безопасность |
Всё оборудование группы находится в исправном состоянии, соответствует требованиям СанПиН, шкафы закреплены к стенам. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества, отвечают гигиеническим требованиям. |
||
Реализация основных направлений развития детей |
|||
Социально – коммуникативное развитие |
Трудовая деятельность: иллюстрации «как я помогаю маме». |
Сюжетно – ролевая игра «семья» (необходимые атрибуты к ней). |
В уголке уединения пополнение фотоальбомов семейными фотографиями. |
Познавательное развитие |
Совместное творчество детей и родителей плакат «генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи. |
Пополнение зоны различным игровым материалом. Дидактические игры и игровые пособия по теме. |
Пополнение книжного уголка литературой (энциклопедия). |
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная деятельность с детьми относительно темы, пополнение зоны рисунками и аппликациями (верхнее зонирование). |
Проведение театрализованных, сюжетно - ролевых игр и их наполняемость материалом. Пополнение музыкального репертуара. Разучивание песен и танцев. |
Пополнение книжного уголка литературой по теме. |
Речевое развитие |
Художественная литература (чтение и заучивание стихов). Иллюстрации и картины для пересказа. |
Дидактические игры и игровые пособия по теме. |
Пополнение книжного уголка литературой по теме. |
Физическое развитие |
- |
Проведение подвижных игр и соревнований (наполняемость материалом при помощи родителей). |
- |
Выводы: развивающая предметно-пространственная среда группы способствует всестороннему развитию воспитанников в полной мере, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна, и создана с учетом ФГОС ДО. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием (усилиями самих педагогов, при взаимодействии с семьями воспитанников и детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.