Протокол методического объединения учителей истории и обществознания
Оценка 4.9

Протокол методического объединения учителей истории и обществознания

Оценка 4.9
docx
30.10.2024
Протокол методического объединения учителей истории и обществознания
ПРОТОКОЛ мо от 26.08.2024.docx

МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 имени С.А.Крупко»

 

Протокол

методического объединения учителей истории и обществознания

от 30.08.23                                                                                               № 1

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Кишлян Т.А., Переверзева О.К., Почтаренко Н.М., Мелентьев Д.Б.

ПРИГЛАШЕННЫЕ: Яковишина Т.Л.

 

Тема м/о: на 2024 – 2025 учебный год: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как условие эффективного обучения, воспитания и повышения качества образования»

 

Повестка заседания:

 

1.                 Анализ работы м/о учителей истории и обществознания и ОДНКНП (руководитель м/о Кишлян Т.А.)

2.                 Утверждение плана работы м/о учителей истории и обществознания на 2024 – 2025 учебный год. (руководитель м/о Кишлян Т.А.)

3.                 Инструктивно – методические письма (сравнительный анализ; новые аспекты) (Мелентьев Д.Б.)

4.                 О Научном сопровождении учащихся при подготовке к конференции ИОУ (члены МО)

5.                 Утверждения календарно – тематического планирования, вариативной части и программ ДОПУ.

6.                 Разное.       

 

 

1.                 По первому вопросу слушали: Т.А. Кишлян. Руководитель М/О

Озвучила тему МО учителей истории и обществознания по которой учителя предметники осуществляли работу в 2023-2024 учебном году.

Тема: «Развитие и ключевые компетенции на основе педагогической поддержки школьников, формирование общественных умений и навыков на уроках истории и обществознания, права и экономики, обеспечение нового современного качества образования».

Реализованная цель методической работы - участие в различных формах методической работы и формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, с использованием инновационных технологий.

Также на протяжении 2023-2024 учебного года была организована работа по методическому сопровождению молодого специалиста Мелентьева Д.Б... Наставником приказом по школе была назначена Костецкая А.А. Проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ по итогам контрольных и творческих работ, давались рекомендации по корректировке учебных планов и программ (при необходимости), а также рекомендации по изучению и преподаванию отдельных тем, разделов учебных предметов.

Решение: Признать работу методического объединения за 2023-2024 учебный год удовлетворительной. Поставленные задачи перед коллективом МО учителей истории и обществознания выполнены.

 

2. Второй вопрос: озвучила руководитель М/О Татьяна Александровна Кишлян.

Вторым вопросом утвердили план работы на новый 2024 – 2025 учебный год. Тут же совместно с коллективом МО учителей истории и обществознания определили новую тему, по которой будет работать все члены МО в 2024 – 2025 учебном году.

Общая тема МО: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как условие эффективного обучения, воспитания и повышения качества образования».

Также Татьяна Александровна Кишлян проговорила план работы МО на 2024 – 2025 учебный год:

1). Мотивация учебной деятельности как средство реализации компетентного подхода и механизмы развития одаренности учащихся.

2). Модель урока истории и обществознания в системе группового самостоятельного обучения.

3). Образование и формирование культуры толерантности.

 

Решение: Осуществлять работу в рамках выбранной темы и решать поставленные задачи в течении учебного года. Сконцентрировать работу учителей МО на улучшение качества образования по предметам история и обществознание.

По третьему вопросу заслушали выступления Мелентьева Д.Б.

 

При изучении инструктивно-методических писем было выделено основное: СанПиН не устанавливают норму письменных контрольных работ по истории, поэтому учителям рекомендуется проводить контроль знаний с учетом комплексного подхода к оцениванию (как и обществознание).

В 2024/25 учебном году система исторического образования в общеобразовательных организациях Приднестровской Молдавской Республики сохраняет свою концентрическую структуру преподавания учебного предмета «История» для 9–11 классов.

Важно отметить, что в 5–8 классах система исторического образования реализует линейную структуру преподавания учебного предмета «История».

8 класс: в начале года Курс «Всемирная история», в последующем Курс «История России» совместно с курсом «История родного Края»

Можем предположить, что в следующем учебном году линейная структура преподавания, возможно, будет распространяться и на 9 класс.

В средней школе (10–11 классы) предполагается синхронно-параллельное изучение учебных курсов «История России» и «Всемирная история». Учебный предмет «История Приднестровской Молдавской Республики» изучается отдельно.

В ходе реализации профильного обучения организуется выполнение индивидуального проекта для обучающихся 10–11-х классов. Подготовка индивидуального проекта охватывает 2 года (10–11 классы) и завершается его защитой во втором полугодии 11 класса.

Обществознание:

Педагог может внести изменения в составляемую рабочую программу не более чем на 20% в основной и старшей школе от вышеназванных программ.

Тематическое включение республиканского компонента во всех уровнях образования не менее 30% от общего содержания.

В случае, если в организации образования введен интегрированный учебный предмет «Обществознание» с учебным курсом «Основы духовно-нравственной культуры народа Приднестровья» в 7–8 классах и «Нравственные основы семейной жизни» в 9 классе, то содержание программы учебного предмета «Обществознание» уплотняется. Вместе с тем освоение учебного предмета «Обществознание» является приоритетным.

Из новшеств: В этом 2024 - 2025 учебном году не будет основ предпринимательства и основ экономических знаний.

Решение: Всем педагогам МО учителей истории и обществознания изучить нормативные документы и принять их к сведению.

4. По четвёртому вопросу заслушали Яковишину Т.Л. завуча – куратора МО учителей истории и обществознания.

Были поставлены цели:

1) Организовать работу учителям предметникам по подготовке учащихся к 2-му туру конференции ИОУ (сентябрь – октябрь). Подать заявку на участие во втором туре конференции ИОУ до 6 сентября 2024 включительно.

Решение: учителям истории и обществознания подать заявку на участие в конференции ИОУ и подготовить учащихся для участия в городском туре конференции ИОУ.

5. По пятому вопросу слушали руководителя МО Кишлян Т.А:

1) в этом учебном году будет реализована линейная структура преподавания учебного предмета» История» 8 класс в начале учебного года курс «Всемирная История» в последующем курс «История России» совместно с курсом «История Родного края».

Соответственно: по мнению педагогов, работающих в 8- х классах необходимо обновить и изучить КТП по истории для 8 – х классов.

2) до 31 августа сдать заявления завучу по УВР на вариативную часть, а до 15 сентября сдать заявления от родителей на посещение факультативов по предметам истории и обществознании.

3) Программы по ДОПУ обновить согласно изменениям линейной программы.

Решение: Педагогам МО учителей истории и обществознания выполнить в срок все необходимые распоряжения администрации школы.

В шестом вопросе коллектив МО учителей истории и обществознания озвучили возникшие проблемы, которые возникают в ходе учебного процесса.

Трудности, которые возникли в связи с переходом на линейную программу:

а) для того чтобы качественно произвести переход на линейную программу требуются дополнительные комплекты учебников в начале учебного года, чтоб в течение учебного процесса не беспокоить библиотекаря, так как учебники переходят из 6 –го класса в 7 – ой, а из 7-го в 8-ой класс.

б) по возможности просим администрацию школы приобрести, также для качественной работы новый комплект карт и таблиц по истории обществознания.

А также учителя истории и обществознания выражают глубокую благодарность администрации школы за предоставленную лаборантскую.

 

 

Голосовали «За» - единогласно

 

 

 

Руководитель МО                                                                          Т.А. Кишлян

 

 


 

МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 имени

МОУ «Тираспольская средняя школа № 9 имени

По первому вопросу слушали:

По первому вопросу слушали:

МО в 2024 – 2025 учебном году.

МО в 2024 – 2025 учебном году.

Курс «Всемирная история», в последующем

Курс «Всемирная история», в последующем

Были поставлены цели: 1) Организовать работу учителям предметникам по подготовке учащихся к 2-му туру конференции

Были поставлены цели: 1) Организовать работу учителям предметникам по подготовке учащихся к 2-му туру конференции

А также учителя истории и обществознания выражают глубокую благодарность администрации школы за предоставленную лаборантскую

А также учителя истории и обществознания выражают глубокую благодарность администрации школы за предоставленную лаборантскую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024