Протокол обследования речевого развития учащихся 1 класса
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________________________
Возраст ______________ Класс ___________ Дата обследования _________________________________________________________
Название пробы |
Примечание (особенности выполнения, ошибки) |
Критерии оценки |
|||||||||||||||||||||
нач. уч. г |
кон. уч. г |
||||||||||||||||||||||
I. Обследование импрессивной речи MAX= 5б. |
|||||||||||||||||||||||
1. Нарисуй круг в треугольнике, под треугольником – крестик. |
|
|
5 баллов – понимание обращенной речи в полном объёме; 4 балла – понимание обращённой речи несколько ограниченно (1-2 ошибки); 3 балла – понимание обращённой речи ограниченно, требуется неоднократное повторение инструкции (3-4 ошибки); 2 балла – понимание обращённой речи на бытовом уровне, требуется неоднократное повторение инструкции, стимулирующая помощь (5-6 ошибок); 1 балл - понимание обращённой речи затруднено, невыполнение большинства заданий даже при наличии помощи (более 6 ошибок). |
||||||||||||||||||||
2. Отметь, что длиннее – ручка или карандаш. |
|
|
|||||||||||||||||||||
3. Отметь, кто старше из сестёр. |
|
|
|||||||||||||||||||||
4. Покажи дочку мамы? |
|
|
|||||||||||||||||||||
5. Какое время года предшествует зиме? |
|
|
|||||||||||||||||||||
6. Вася выше Пети, кто из мальчиков Петя? |
|
|
|||||||||||||||||||||
7. В корзине яблок меньше, чем в ведре. Отметь, где яблок больше. |
|
|
|||||||||||||||||||||
8. Папа читал книгу после обеда. Что папа сделал сначала? |
|
|
|||||||||||||||||||||
9. Справа от черты заштрихуй все круги и треугольники, а слева – квадраты и прямоугольники. |
|
|
|||||||||||||||||||||
10. В правой руке девочка держит карандаш, в левой руке – цветок. Нарисуй эти предметы. |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
II. Обследование общего звучания речи MAX= 5б. |
|
||||||||||||||||||||||
Дыхательная система |
|
|
5 баллов – речь разборчивая, понятна окружающим, голос нормальный, отклонений от нормального тембра не отмечается, диафрагмальный тип дыхания, дифференцирует носовой и ротовой вдох-выдох, речь на выдохе, объём речевого дыхания хороший, нормальный темп и ритм; 4 балла – речь достаточно понятная, но пр увеличении речевой нагрузки появляется «смазанность» дикции, лёгкая степень нарушения тембра («писклявость», нозализация), диафрагмальный тип дыхания, дифференцирует носовой и ротовой вдох-выдох, речь на выдохе, объём речевого дыхания несильно ограничен, незначительные нарушения темпоритмической стороны речи; 3 балла – умеренная степень нарушения тембра (грубый тембр), диафрагмальный тип дыхания, речь на выдохе, речевой выдох ослаблен, брадилалия, тахилалия; 2 балла – речь неразборчивая, фразы не понятны окружающим, выраженные нарушения тембра голоса (гортанный, глухой, резкий), верхнеключичный тип дыхания, дискоординация дыхания и фонации, брадилалия, тахилалия; 1 балл – речь неразборчивая, может наблюдаться афония, шепотная речь, дискоординация дыхания и фонации, брадилалия, тахилалия. |
||||||||||||||||||||
Особенности общего звучания речи и голоса |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
Ш. Обследование артикуляционной моторики MAX= 5б. |
|
||||||||||||||||||||||
Упражнение «Лопатка» |
|
|
5 баллов – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения; 4 балла – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны; 3 балла – замедленное и напряженное выполнение большинства движений; 2 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 1 балл – невыполнение. |
||||||||||||||||||||
Упражнение «Иголочка» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Дудочка» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Вкусное варенье» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Чашечка» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Грибок» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Лошадка» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Качели» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Маятник» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Упражнение «Улыбка-трубочка» |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
IV. Обследование звукопроизношения MAX= 5б. |
|
||||||||||||||||||||||
«Рассмотри картинки, повторяй слова за мной». |
5 баллов – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях; 4 балла – 1-2 звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы). Нарушено произношение одного звука; 3 балла – нарушено произношение 2-5-х звуков; 2 балла – в любой позиции искажаются или заменяются 6-9 звуков; 1 балл – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от 10 звуков. |
||||||||||||||||||||||
Сумка-бусы-нос |
|
|
|||||||||||||||||||||
Семь-письма-гусь |
|
|
|||||||||||||||||||||
Замок-ваза |
|
|
|||||||||||||||||||||
Зима-газета |
|
|
|||||||||||||||||||||
Цапля-овца-палец |
|
|
|||||||||||||||||||||
Шапка-машина-душ |
|
|
|||||||||||||||||||||
Жук-ежи |
|
|
|||||||||||||||||||||
Чайник-очки-мяч |
|
|
|||||||||||||||||||||
Щуки-овощи-плащ |
|
|
|||||||||||||||||||||
Рыба-корова-топор |
|
|
|||||||||||||||||||||
Репа-брюки-дверь |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лук-пила-дятел |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лимон-пальма-ель |
|
|
|||||||||||||||||||||
Яблоко-майка-платье |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
V. Обследование сформированности звукослоговой структуры слова MAX= 5б. |
|||||||||||||||||||||||
«Рассмотри картинки, повторяй слова за мной». |
|
||||||||||||||||||||||
Самокат |
|
|
5 баллов – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 4 балла – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, м.б. запинки, единичные ошибки или без нарушения структуры; 3 балла – замедленное воспроизведение с запинками, более 2-х слов произносятся с искажением слоговой структуры; 2 балла – замедленное воспроизведение, с запинками, более 4-х слов произносятся с искажением слоговой структуры; 1 балл – искажение слоговой структуры всех слов. |
||||||||||||||||||||
Аквариум |
|
|
|||||||||||||||||||||
Скакалка |
|
|
|||||||||||||||||||||
Космонавт |
|
|
|||||||||||||||||||||
Вертолет |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кукуруза |
|
|
|||||||||||||||||||||
Магнитофон |
|
|
|||||||||||||||||||||
Сковорода |
|
|
|||||||||||||||||||||
Экскаватор |
|
|
|||||||||||||||||||||
Термометр |
|
|
|||||||||||||||||||||
Аквалангист |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кораблекрушение |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
VI. Обследование языкового анализа, синтеза, представлений MAX= 5б. |
|
||||||||||||||||||||||
1. Обследование слогового анализа и синтеза 1.1 Определение количества слогов в слове. «Сколько слогов в каждом слове?» |
|
||||||||||||||||||||||
мяч |
|
|
5 баллов – самостоятельное выполнение заданий без дополнительного разъяснения, правильный слоговой анализ и синтез всех предложенных слов; 4 балла – правильный слоговой анализ, но с использованием незначительной помощи логопеда и материализации действия, единичные ошибки; 3 балла – выполнение задания после нескольких попыток, подсказок и наводящих вопросов, неправильный слоговой анализ и синтез четырёхсложных и трёхсложных слов, 3-5 ошибок; 2 балла – допускается большое количество ошибок после развёрнутой помощи логопеда, правильный слоговой анализ односложных и простых двухсложных слов (без стечений согласных); 1 балл – допускается большое количество ошибок после развёрнутой помощи логопеда, правильный слоговой анализ только односложных слов, отказ от выполнения остальных заданий. |
||||||||||||||||||||
лук |
|
|
|||||||||||||||||||||
гусь |
|
|
|||||||||||||||||||||
лодка |
|
|
|||||||||||||||||||||
собака |
|
|
|||||||||||||||||||||
самолёт |
|
|
|||||||||||||||||||||
бабочка |
|
|
|||||||||||||||||||||
1.2 Синтез слогов в слово «Произнеси слитно слова, которые я произнесу по слогам» |
|||||||||||||||||||||||
Ли-са |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Со-ва |
|
|
|||||||||||||||||||||
Ва-за |
|
|
|||||||||||||||||||||
Гу-си |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мы-ло |
|
|
|||||||||||||||||||||
2. Обследование сформированности фонематических представлений |
|||||||||||||||||||||||
2.1. «Рассмотри картинки. Отметь картинки, в названиях которых есть заданный звук». |
|||||||||||||||||||||||
[С]: Банан, собака, маска, автобус, коза |
|
|
5 баллов – все задания выполнены верно. С первой попытки, самостоятельно, сложные формы языкового анализа и синтеза сформированы; 4 балла – при выполнении заданий допускаются 1-2 незначительные ошибки, но исправляются самостоятельно, сложные формы языкового анализа и синтеза сформированы; 3 балла – задания выполняются с 3-6 ошибками, 1-2 задания недоступны, требуются дополнительные инструкции, с трудом осуществляются операции слогового, фонематического анализа и синтеза, при составлении предложений нарушается порядок слов в предложении, допускаются аграмматизмы, сложные формы языкового анализа и синтеза в стадии формирования; 2 балла – большая часть заданий недоступна, допускается более 6 ошибок, простые формы языкового анализа и синтеза сформированы; 1 балл - большая часть заданий недоступна, простые формы языкового анализа и синтеза не сформированы.
|
||||||||||||||||||||
[К]: окно, слон, кот, кукла, стол |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
2.2 «Рассмотри внимательно картинки. Подбери картинку к названным словам-паронимам». |
|||||||||||||||||||||||
Коза-коса [з]- [с] |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Дрова-трава [д]- [т] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Вол-вёл [о]- [ё] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мышка-мишка [ы]- [и] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Гайка-галька [й]- [ль] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Рожи-розы [ж]- [з] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Чёлка-тёлка [ч]- [ть] |
|
|
|||||||||||||||||||||
Чаща-чаша [щ]- [ш] |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
3. Обследование сформированности фонематического анализа и синтеза 3.1 Определение в слове первого и последнего звука, соотнесение с буквой. «Назови в слове первый звук и соотнеси с буквой» |
|||||||||||||||||||||||
грабли |
|
|
|
||||||||||||||||||||
автобус |
|
|
|||||||||||||||||||||
стул |
|
|
|||||||||||||||||||||
бабочка |
|
|
|||||||||||||||||||||
утка |
|
|
|||||||||||||||||||||
замок |
|
|
|||||||||||||||||||||
Шар-шмель |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.2 «Назови в слове последний звук и соотнеси с буквой» |
|||||||||||||||||||||||
ананас |
|
|
|
||||||||||||||||||||
автобус |
|
|
|||||||||||||||||||||
нос |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.3 Количественный анализ звуков в слове. «Рассмотри картинки. Обведи в кружок количество звуков каждого слова». |
|||||||||||||||||||||||
Оса – 3 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Лист -4 |
|
|
|||||||||||||||||||||
Сова-4 |
|
|
|||||||||||||||||||||
Утро-4 |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.4 Позиционный анализ звуков в слове. «Рассмотри картинки. Определи, каким по счёту стоит заданный звук в слове». |
|||||||||||||||||||||||
Собака [С] -1 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Машина [ш]-3 |
|
|
|||||||||||||||||||||
Перец [ц]-5 |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кольцо [ль]-3 |
|
|
|||||||||||||||||||||
Матрешка [рь]-4 |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.5 Звукобуквенный синтез слов. «Найди все слова в цепочке. Выдели каждое слово своим цветом». |
|||||||||||||||||||||||
Дым-мак-кит-тир-рот-том-мир-рис-сын-нос-сад |
|
|
|
||||||||||||||||||||
4. Анализ состава предложения и синтез слов в предложение 4.1 Определение количества слов в предложении. «Послушай предложение. Определи количество слов в предложении» |
|||||||||||||||||||||||
Греет ласковое солнышко. |
|
|
|
||||||||||||||||||||
У дома росла высокая берёза. |
|
|
|||||||||||||||||||||
4.2 Обследование умения составлять предложение по картинке. |
|||||||||||||||||||||||
«Составь предложения по картинке». |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
VII. Обследование лексико-грамматического строя речи. MAX= 5б. |
|||||||||||||||||||||||
1. Обследование активного словаря |
|||||||||||||||||||||||
1.1 Определение объёма и качества номинативного словаря. «Назови предметы, изображенные на картинке. Назови эти предметы одним словом». |
|||||||||||||||||||||||
Овощи |
|
|
5 баллов – словарный запас, словоизменение: все задания выполнены верно, с первой попытки, самостоятельно, объём словарного запаса соответствует возрастной норме, высокий уровень обобщения, словарный запас богат родовидовыми понятиями, правильный и быстрый подбор слов во всех заданиях; словообразование – правильное и самостоятельное выполнение всех заданий; 4 балла – словарный запас, словоизменение: при выполнении заданий допускаются 1-5 ошибок, словарный запас соответствует возрасту, но есть неточности понимания лексических значений слов. обозначающих различные родовидовые признаки, допущены отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания, даётся правильное и полное описание лексического значения слов, но есть отдельные трудности выделения основных и второстепенных качеств предметов, а также их признаков и действий, отсутствуют затруднения при составлении предложно-падежных конструкций; словообразование – правильное выполнение заданий или единичные ошибки при использовании непродуктивных форм словообразования; 3 балла – словарный запас, словоизменение: задания выполняются с 6-8 ошибками, 1-2 задания недоступны требуются дополнительные инструкции, недостаточно развиты процессы классификации, обобщения. трудности актуализации нужных слов, отмечается диссоциация между объёмом активного и пассивного словаря, характеристика лексического значения слов и не в полной мере отражает их свойство и качество, есть трудности выделения основных и второстепенных признаков словоформ, многочисленные ошибки в словоизменении, в усвоении сочетаемости грамматически сложных словоформ, затруднение в построении сложных предложно-падежных конструкций; словообразование – систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования, преобразование заданного слова в неологизм или в другое слово не соответствующее данному словообразовательному типу; 2 балла - словарный запас, словоизменение: большая часть заданий недоступна, допускается более 8 ошибок, низкий уровень обобщения, сформированы отдельные родовидовые понятия, имеются лишь отдельные слова, точно отражающие лексическое значение заданных словоформ, подбор слов ученик проводит путём словоизменения данных словоформ или характеризует предметы только по одному признаку, наблюдается смешение лексического значений слов, значительные затруднения при их абстрагировании в словосочетаниях и предложениях, нарушение усвоения морфологических норм языка в большинстве случаев, стойкие ошибки как при составлении предложений, так и при употреблении понятий с пространственным значением, не подбирает синонимы и антонимы, не называет слова-омонимы; словообразование – систематические ошибки в непродуктивных формах словообразования; количество неправильно выполненных заданий более половины, образование несуществующих слов; 1 балл - словарный запас, словоизменение: большая часть заданий недоступна, объём активного словаря в пределах обихода, не сформированы процессы классификации, обобщения |
||||||||||||||||||||
Фрукты |
|
|
|||||||||||||||||||||
ягоды |
|
|
|||||||||||||||||||||
грибы |
|
|
|||||||||||||||||||||
Деревья (растения) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Домашние птицы |
|
|
|||||||||||||||||||||
Домашние животные (звери) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Дикие (лесные) животные (звери) |
|
|
|||||||||||||||||||||
посуда |
|
|
|||||||||||||||||||||
продукты |
|
|
|||||||||||||||||||||
инструменты |
|
|
|||||||||||||||||||||
профессии |
|
|
|||||||||||||||||||||
одежда |
|
|
|||||||||||||||||||||
обувь |
|
|
|||||||||||||||||||||
Животные жарких стран |
|
|
|||||||||||||||||||||
Морские обитатели (рыбы) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Школьные принадлежности |
|
|
|||||||||||||||||||||
игрушки |
|
|
|||||||||||||||||||||
транспорт |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
1.2 Выявляется умение подбирать признаки к предмету, называть предмет по его признакам. «Назови (отгадай) предмет по его признакам». |
|||||||||||||||||||||||
Зелёная, колючая, лесная…. (ёлка) |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Новый, многоэтажный, кирпичный…. (дом) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Красная, спелая, душистая…(земляника) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Тёплый, мелкий, моросящий … (дождик) |
|
|
|||||||||||||||||||||
1.3 Выявляется умение называть предмет по действию. «Прочитай слова. Подбери предметы к действию. Составь словосочетания. |
|||||||||||||||||||||||
Плывёт (корабль, мальчик, рыба, облако) |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Летит (самолёт, снег, птица, облако, муха, шар) |
|
|
|||||||||||||||||||||
Прыгает (лягушка, парашютист, мяч, пловец, девочка, дельфин) |
|
|
|||||||||||||||||||||
1.4 Выявляется умение называть действие по предмету. «Рассмотри картинки. Назови слова, обозначающие действия предмета. |
|||||||||||||||||||||||
Стоит, бежит, читает, шьёт (вышивает), едет, спит, моет, гладит (утюжит), пилит, пьёт, поливает, несёт, идёт |
|
|
|
||||||||||||||||||||
1.5 Обследование умения объяснять значения слов, называть и подбирать слова-антонимы. «Рассмотри картинки. Назови противоположные по смыслу слова. |
|||||||||||||||||||||||
День - ночь |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Светло - темно |
|
|
|||||||||||||||||||||
Маленький - большой |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лёгкий - тяжёлый |
|
|
|||||||||||||||||||||
Радоваться - грустить |
|
|
|||||||||||||||||||||
1.6 Обследование умения объяснять значения слов, называть и подбирать слова-синонимы. «Рассмотри картинки. Назови близкие по смыслу слова. |
|||||||||||||||||||||||
Доктор - врач |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Весёлый - радостный |
|
|
|||||||||||||||||||||
Плачет-рыдает |
|
|
|||||||||||||||||||||
1.7 Обследование умения объяснять значения слов, называть слова-омонимы. «Рассмотри картинку. Что общего между предметами на каждой картинке? Назови предметы одним словом. |
|||||||||||||||||||||||
иголка |
|
|
|
||||||||||||||||||||
шляпка |
|
|
|||||||||||||||||||||
ключ |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
2. Обследование словоизменения. 2.1 Обследование умения употреблять сущ. в ед. и мн. ч. «Назови предметы на первой и второй картинках. |
|||||||||||||||||||||||
Кот-коты |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Дом-дома |
|
|
|||||||||||||||||||||
Зеркало-зеркала |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лист - листья |
|
|
|||||||||||||||||||||
Гнездо-гнёзда |
|
|
|||||||||||||||||||||
Звезда-звёзды |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мяч-мячи |
|
|
|||||||||||||||||||||
Ухо-уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Письмо-письма |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лев-львы |
|
|
|||||||||||||||||||||
2.2 Обследование умения употреблять предложно-падежные конструкции с использованием предлогов. |
|||||||||||||||||||||||
«Рассмотри картинку, объясни, где находится каждое животное. Н-р: кошка крадётся по крыше… |
|
|
|||||||||||||||||||||
2.3 Обследование умения согласовывать сущ. и прил. в роде и числе. «Рассмотри картинки. Ответь на вопросы: какой? Какая? Какое? Н-р: лимон (какой?) жёлтый, кислый, шершавый, спелый. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.4 Обследование умения согласовывать сущ. с количест. числит. «Рассмотри картинки. Назови, сколько и каких предметов ты видишь. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
2.5 Обследование умения дифференцировать глаголы ед. и множ. числа наст. времени «Hассмотри картинки. Ответь на вопросы: «Что делает? Что делают? |
|||||||||||||||||||||||
Идёт-идут |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Сидит-сидят |
|
|
|||||||||||||||||||||
Читает-читают |
|
|
|||||||||||||||||||||
Ест-едят |
|
|
|||||||||||||||||||||
Рисует-рисуют |
|
|
|||||||||||||||||||||
Играет-играют |
|
|
|||||||||||||||||||||
3. Обследование словообразования 3.1 Обследование умения образовывать сущ. обозначающие названия детёнышей животных. «Рассмотри картинки. Назови детёнышей животных». |
|||||||||||||||||||||||
зайчонок |
|
|
|
||||||||||||||||||||
телёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
котёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
щенок |
|
|
|||||||||||||||||||||
козлёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
цыплёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
медвежонок |
|
|
|||||||||||||||||||||
жеребёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
ягнёнок |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.2 Обследование умения образовывать сущ. при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. «Рассмотри картинки. Назови предметы по образцу: большой - мяч, а маленький – это мячик». |
|||||||||||||||||||||||
Мяч-мячик |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Ключ-ключик |
|
|
|||||||||||||||||||||
Стул-стульчик |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кольцо-колечко |
|
|
|||||||||||||||||||||
Дерево-деревце |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.3 Обследование умения образовывать сложные слова. «Рассмотри картинки. Ответь на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||
Что сосёт пыль? |
|
|
|
||||||||||||||||||||
В чём варят кофе? |
|
|
|||||||||||||||||||||
Что ходит на пару? |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кто рубит лес? |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кто разводит пчёл? |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кто разводит цветы? |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.4 Обследование умения образовывать относительные прилагательные. «Рассмотри картинки. Ответь на вопрос: «Какой предмет? |
|||||||||||||||||||||||
Яблочный сок |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Апельсиновый сок |
|
|
|||||||||||||||||||||
Клубничное варенье |
|
|
|||||||||||||||||||||
Вишнёвое варенье |
|
|
|||||||||||||||||||||
Стеклянный стакан |
|
|
|||||||||||||||||||||
Деревянный забор |
|
|
|||||||||||||||||||||
Меховая шуба |
|
|
|||||||||||||||||||||
Соломенная шляпа |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кирпичная стена |
|
|
|||||||||||||||||||||
Бумажная книга |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.5 Обследование умения образовывать качественные прилагательные. «Рассмотри картинки. Ответь на вопрос: «Какой предмет?» |
|||||||||||||||||||||||
Трусливый заяц |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Сильный медведь |
|
|
|||||||||||||||||||||
Жадный заяц |
|
|
|||||||||||||||||||||
Дождливая погода |
|
|
|||||||||||||||||||||
Жаркий день |
|
|
|||||||||||||||||||||
Холодный день |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.6 Обследование умения образовывать притяжательные прилагательные. «Рассмотри картинки. Ответь на вопрос: «Чьи уши? Чей хвост? |
|||||||||||||||||||||||
Заячьи уши |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Заячий хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
Медвежьи уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Медвежий хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лисьи уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Лисий хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
Беличьи уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Беличий хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кошачьи уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Кошачий хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мышиные уши |
|
|
|||||||||||||||||||||
Мышиный хвост |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.7 Обследование умения образовывать глаголы с приставками различных значений. «Рассмотри картинки. Ответь, что делает предмет? Запиши ответ |
|||||||||||||||||||||||
Карлсон летел, влетел, прилетел, облетел, залетел, пролетел, улетел |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Винни-Пух ходил, подходил, входил, выходил, заходил, отходил, обходил, приходил, переходил, сходил |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.8 Обследование умения образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида. «Рассмотри картинки. Ответь на вопросы: «Что делает? Что сделал? |
|||||||||||||||||||||||
Читает-прочитал |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Чинит-починил |
|
|
|||||||||||||||||||||
Моет-вымыла |
|
|
|||||||||||||||||||||
3.9 Обследование умения образовывать возвратные глаголы. «Рассмотри картинки. Ответь на вопросы: « Что делают мама, папа? Что делают сын, дочь?» |
|||||||||||||||||||||||
Одевает-одевается |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Причёсывает-причёсывается |
|
|
|||||||||||||||||||||
Качает-качается |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|||||||||||||||||||||
VIII. Обследование связной речи MAX= 5б. |
|||||||||||||||||||||||
1. Cоставление рассказа с опорой на наглядность по серии сюжетных картин (по картине) |
|
|
5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ, рассказ полностью соответствует изображённой ситуации, имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 4 балла - картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов, допускаются незначительные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов, допускаются частичные пропуски деталей ситуации; 3 балла – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью, последовательность сюжета не нарушена, но отражены лишь некоторые причинно-следственные отношения, страдает смысловая целостность, встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла, связность рассказа нарушена; 2 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов. 1 балл- задание недоступно, рассказ заменяется краткими ответами на отдельные вопросы или составляются 11-2 предложения. |
||||||||||||||||||||
«Рассмотри картинки. Восстанови порядок событий. Составь рассказ по серии сюжетных картинок. Озаглавь. |
|
|
|||||||||||||||||||||
2. Cоставь рассказ по картинке. |
|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка: |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Логопедическое заключение _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Обследование провела учитель-логопед: Титкова Е.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.