Протокол родительского собрания "Семейные ценности"
Оценка 4.7

Протокол родительского собрания "Семейные ценности"

Оценка 4.7
docx
26.06.2023
Протокол родительского собрания "Семейные ценности"
2_Семейные ценности.docx

Протокол №2

 родительского собрания в 2класса

от 16 ноября 2022 г.

Присутствовало: 5 человек.

Отсутствовало: 0 человек.

 

Тема собрания: «Семейные ценности».

 

Повестка дня:

1.      Родительский лекторий «Семейные ценности».

2.      «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью»

 

Вопрос 1. Ярославкина К.С., классный  руководитель 2 класса сказала, что семья, дом – главные ценности человека. А могут ли семейные ценности быть залогом успешности ученика? Об этом я предлагаю вам сегодня поговорить.

- А начну с небольшой притчи, которая называется «Кувшин».

«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Он заполнил его камнями и спросил:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал, а лишь начал насыпать в кувшин гальку, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

Профессор снова ничего не сказал и начал аккуратно сыпать в кувшин песок. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор взял в руки графин и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Профессор взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

Как вы считаете, зачем профессор показал этот опыт своим ученикам? (Рассуждения родителей)

А профессор так сказал своим ученикам: «Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».

С момента рождения ребёнка и до его становления как личности, вы закладываете основу его ценностей, вы закладываете камни, которые станут крепким фундаментом его жизненной позиции.

-  Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

- Что важнее всего в семье? Как вы считаете? (Ответы родителей)

- Действительно, для семьи очень важно, чтобы там царила любовь, взаимопонимание, забота и участие, самоотверженность и трудолюбие, а также соблюдение семейных ценностей. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? (Ответы родителей)

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. (Выходит по одному представителю от группы родителей, объясняя, почему группа выбрала именно то или иное понятие)

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье. (Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности). Почему?

- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более.

- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

- Сейчас я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку, и от того какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь каждый для себя урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

«В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...»

(Идёт обсуждение полученных ответов)

Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине…

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта, для самоутверждения, для успешной школьной деятельности. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Хочу ещё раз обратить ваше внимание на то, что такое семья и на чем она основана. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

- И в заключении я бы хотела прочитать вам слова ливанского поэта Хулио Гибрата.

 

Вопрос 2: «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью»

 Учитель 2 класса  познакомила с критериями оценивания обучающихся 2 класса и рассказала об эффективном взаимодействии трех важных составляющих учебного процесса - учителем, учеником, родителем и информированности родителей об итогах учебно-образовательного процесса и полной отчетности об успеваемости по средствам «электронного дневника».

 

Постановили:

 

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

 

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

 

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

 

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

 

Коркина Наталья Николаевна

 

 

Надеичева Татьяна Геннадьевна

 

 

Малышева Кристина Сергеевна

 

 

Рехтина Ирина Владимировна

 

 

Фишер Ирина Михайловна

 

 

                                                           


 

Протокол №2 родительского собрания в 2класса от 16 ноября 2022 г

Протокол №2 родительского собрания в 2класса от 16 ноября 2022 г

С момента рождения ребёнка и до его становления как личности, вы закладываете основу его ценностей, вы закладываете камни, которые станут крепким фундаментом его жизненной позиции

С момента рождения ребёнка и до его становления как личности, вы закладываете основу его ценностей, вы закладываете камни, которые станут крепким фундаментом его жизненной позиции

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023