Протокол родительского собрания в 9-х классах в рамках подготовки к ГИА

  • Документация
  • pdf
  • 06.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать для подготовки к родительским собраниям в выпускных классах в рамках подготовки к ГИА
Иконка файла материала Протокол РС 9 -2023.pdf

МБОУ «Гимназия №73»

Протокол №1 2022-2023 учебного года родительского собрания  9-х классов

от «27» сентября  2022 г. Присутствовало: 76 человек

Отсутствовало: 0  человек

Повестка дня: 1. Знакомство с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования», утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г №189/1513 (ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

       Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Гимназия№73».

       О допуске обучающихся к экзаменам. 

       Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору обучающихся).

       О заявлениях на выбор предметов.

       Проект расписания экзаменов в 2023 году.

       Продолжительность проведения экзаменов по  разным предметам.

       Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

       О правилах поведения в ПП. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

       О технологии проверки экзаменационных работ.

       О порядке подачи апелляции.

       Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

       О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

2.       Ознакомление родителей с порядком проведения итогового собеседования для обучающихся 9-х классов как допуска к ГИА за курс основного общего образования.

3.       Организация дополнительных индивидуальных и групповых  занятий по подготовке обучающихся к ГИА.

4.       Ознакомление с процедурой проведения диагностического тестирования (ДТ). Проект расписания ДТ 2023.

5.       Посещение и успеваемость обучающихся 9-х классов. 6. Советы психолога: как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам.

 

Слушали: 1. По первому вопросу выступала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макашова И.М., которая ознакомила присутствующих с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования», утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г №189/1513 и потребовала от учеников отнестись со всей ответственностью к подготовке к государственной итоговой аттестации.

Инна Михайловна  ознакомила присутствующих со следующей информацией:

       Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Гимназия№73».

       О допуске обучающихся к экзаменам.

       Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору обучающихся).

       О заявлениях на выбор предметов.

       Проект расписания экзаменов в 2023 году.

       Продолжительность проведения экзаменов по  разным предметам.

       Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

       О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

       О технологии проверки экзаменационных работ.

       О порядке подачи апелляции.

       Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

       О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

        До родителей (законных представителей) доведена информация об изменениях в КИМах по обязательным  предметам (математика) и по предметам по выбору (биология, информатика). Макашова И.М. выделила главное, что успешное прохождение ГИА по всем предметам будет влиять на получение аттестата об основном общем образовании. Неудовлетворительные результаты по итогам ГИА в основной период можно пересдать в резервные дни (июнь-июль 2023 года при условии, что неудовлетворительные отметки получены не более чем по 2- предметам) или в дополнительный период (сентябрь 2023 года при условии, что неудовлетворительные отметки получены  более чем по 2- предметам). 

2.         Заместитель директора по УВР Макашова И.М. и учитель русского языка и литературы Печенегова А.Л.  познакомила родителей с Порядком проведения итогового собеседования  - как допуска к ГИА.

3.         Макашова И.М.   рассказала об организации работы дополнительных платных образовательных услуг, а также познакомила  с профильным обучении в средней школе, с учебным планом среднего общего образования и  обратила внимание, что обучающиеся должны выбирать предмету на ОГЭ в соответствии с  выбором дальнейшего обучения.

4.         Макашова И.М.   познакомила родителей с процедурой проведения ДТ. Материалы по ГИА обновляются и размещаются на сайте ФИПИ.ру. 

5.         Обсуждался вопрос  о ежедневном посещении уроков обучающимися, отсутствие по неуважительным причинам не допускается, если ребёнок пропустил занятия по уважительной причине, он обязан его отработать и получить соответствующую отметку.

6.         С рекомендациями по второму вопросу слушали классного руководителя, педагога-психолога Паскидову О.Н.:

-       Все мы когда-то сдавали экзамены. Что такое экзамены в жизни человека? Самый ответственный и сложный период. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Для вас и ваших детей наступает волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов для получения первого в жизни документа об образовании – аттестата за курс основного общего образования.  Чтобы успешно сдать экзамены, детям необходимо хорошо подготовиться к ним. Кроме того, важную роль в подготовке детей к экзаменам играет поведение их родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации. Что значит – поддержать ребенка? 

•Верить в его успех. 

•Опираться на сильные стороны ребёнка. 

•Подбадривать, хвалить детей за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

 •Избегать подчеркивания промахов ребёнка. 

•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку. Поддержку можно оказывать:

-       добрыми словами. ьнапример: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!»; 

-       совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка, совместными прогулками, совместными занятиями спортом);

-       доброжелательным выражением лица, тоном высказываний, прикосновениями. 

В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания. Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть. Очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Нужно спросить его об этом: «Как я могу тебе помочь?». Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка. Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам. Помогите распределить темы подготовки по дням, в составлении плана или расписания рабочего времени на период экзамена. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных видов работ. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 

 

Постановили:

1.                  Принять к сведению информацию по вопросам  «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования».

2.                  Оказать помощь об-ся 9-х классов с определением предметов по выбору с учётом дальнейшего обучения выпускников.

3.                  Учителям-предметникам: вести систематическую подготовку обучающихся к ОГЭ.

4.                  Приобрести необходимую методическую литературу для подготовки к ГИА-9.

5.                  Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

6.                  Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. 

7.                  Классным руководителям: вести постоянный контроль за посещением обучающимися уроков и дополнительных занятий по подготовке к ГИА.

8.                  Родителям: систематически проверять выполнение домашних заданий, контролировать подготовку к ГИА с

использованием необходимых материалов и интернет-сайтов (список размещён на сайте гимназии).

 

Председатель  заместитель директора по УВР Макашова И.М.     ________________________)

Секретарь классный руководитель 9в класса Максутова Т.А. (_______________________)