Протокол родительского собрания во 2 А классе 31.01.2019г.
Повестка дня:
1. Итоги успеваемости за первое полугодие 2 класса.
2. Рекомендации на второе полугодие.
3. Планирование и проведение мероприятий в 3 четверти.
4. Критерии оценок во втором классе. Как к ней относиться.
Цели: Создать условия для ознакомления родителей с результатами обучения в первой четверти. Выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
Слушали: кл. руководителя. По итогам 2 полугодия у нас 1 отличник есть претенденты на это звание.
Сейчас я вам оглашу то что они должны были усвоит к концу 2 четверти. Т.е. первого полугодия во 2 классе.
Требования к чтению в 1 полугодии второго класса- Чтение должно быть осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру. Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту.
Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
Ребенок,
который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время
выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость
чтения вслух проверяется периодически. Вы уже знакомы с отметками ваших детей.
Не ругайте ваших детей за отметки так как они и так уже переживают. Им нужна
ваша поддержка. Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а
результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно
спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что –
не очень?".
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя
слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то
достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с
ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты
решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень
красивые цифры"
Как помочь ребенку?
а). Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку.
б) Возможно
следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём
всегда-невозможно..
в) Помнить о том, что отличная оценка- не показатель знаний и не самоцель.
Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их
поведении, изменения их работоспособности.
Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.
Не оставляйте ребенка один на один со своими проблемами. Делайте вместе с ним домашние задания. Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
— до 1 часа – в первом классе;
— до 1, 5 часов – во втором;
— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
В 3 четверти планируется провести два мероприятия: посвященное Дню Защитника Отечества, 8 марта.
Критерии оценивания во 2 классе
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Диктант
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведённые до конца преобразования.
За грамматические ошибки оценка не снижается.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Решение протокола родительского собрания:
1. Принять к сведению результаты успеваемости учащихся за первое полугодие 2 класса.
2. Выполнять рекомендации учителя по выполнению домашних заданий, по режиму дня ученика.
3. Провести совместные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества и 8 марта.
4. Принять к сведению информацию по критериям оценивания учащихся в начальной школе, правильно реагировать на отметки.
Председатель родительского собрания:
Секретарь:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.