Протокол №1
заседания районного методического объединения учителей предметной области «Технология»
Дата проведения - августа 2019
Присутствовали:
Повестка заседания
1.Информационно-методическое сопровождение преподавания предмета «Технология» в 2019-2020 учебном году.
2. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Технология» в 2019-2020 учебном году.
3. Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования.
4. Анализ и планирование деятельности районного методического объединения учителей технологии.
5. Подведение итогов работы секции, выработка рекомендаций.
По первому и второму вопросу слушали руководителя РМО Минько И. Н., который ознакомил присутствующих с информационно-методическим сопровождением преподавания предмета «Технология», обратил внимание на методические рекомендации по преподаванию предмета «Технология» в 2019-2029 учебном году и на особенности обучения технологии в профильной школе.
Коллектив педагогов обсудил важные вопросы преподавания предмета «Технология», т.к. технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук. Педагогами были освещены важные вопросы: «Ведущие формы учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология», «Необходимые условия для реализации основных задач предметной области «Технология», «Поддержка технологического творчества и создание условий для выявления талантливой молодёжи».
По третьему вопросу слушали методиста РМК Викис Л.В. которая уделила особое внимание вопросу развития профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования.
По четвертому вопросу слушали руководителя РМО Минько И. Н., который проанализировал деятельность РМО за 2018-2019учебный год.. Были подведены итоги семинаров и заседаний РМО. В ходе выступления учителя поделились мнением о проведенных мероприятиях, обсудили проблемы и наметили пути их решения. Также Минько И.Н. познакомил коллег с планированием деятельности РМО на 2019-2020 учебный год, графиком мероприятий.
Решение:
1.Считать работу РМО за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.
2.Утвердить план работы РМО на 2019-2020 учебный год.
3. Принять к сведению информацию о методических рекомендациях по преподаванию предмета «Технология» в 2019-2020 учебном году.
4. Принять к сведению информацию о развитии профессиональной компетентности педагогов.
Руководитель РМО: Минько И.Н.
Протокол №2
заседания районного методического объединения учителей предметной области «Технология»
Дата проведения - декабря 2019
Присутствовали:
Тема заседания: «Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности»
1. Доклад «Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности» (МинькоИ.Н..)
2. Выступление аттестующего учителя
3. Обзор литературы, используемой при проведении уроков технологии.
По первому вопросу прослушан доклад Минько И.Н. «Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности» , который отметил, что проблемное обучение – это система методов и средств обучения, основой которых выступает моделирование творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Обратил внимание на цели и задачи проблемного обучения, выделил главные признаки проблемного обучения лежащими в основе моделирования уроков в режиме технологии проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, обучение учащихся в процессе решения проблем, сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде). Также остановился на методах преподавания и выделил 4 уровня проблемного обучения. ( доклад прилагается)
Минько И.Н. отметил преимущества проблемного обучения.
Проблемный метод открывает большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учеников; он развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, осторожность и решительность и т.п. Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.
По сравнению с традиционным обучением проблемное обучение имеет ряд достоинств, так как: 1) учит мыслить логично, научно, диалектически, творчески; 2) делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения; 3) как правило, более эмоционально вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому увлекает школьников, формирует серьезный интерес учащихся к научному знанию; 4) установлено, что самостоятельно "открытые" истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания самостоятельно добытые знания быстрее можно восстановить.
Проблемное обучение связано с исследованием и поэтому предполагает растянутое во времени решение задачи. Ученик попадает в ситуацию, подобную той, в которой находится деятель, решающий творческую задачу или проблему. Он постоянно думает над ней и не выходит из этого состояния, пока ее не решит. Именно за счет этой незавершенности и формируются прочные знания, навыки и умения.
К недостаткам проблемного обучения можно отнести то, что оно всегда вызывает затруднение у ученика в учебном процессе, поэтому на его осмысление и поиски путей решения уходит значительно больше времени, чем при традиционном обучении. Кроме того, как и при программированном обучении, разработка технологии проблемного обучения требует от преподавателя большого педагогического мастерства и много времени. Видимо, именно эти обстоятельства не позволяют широко применять проблемное обучение. Вместе с тем проблемное обучение отвечает требованиям современности: обучать исследуя, исследовать обучая. Только так и можно формировать творческую личность, т.е. реализовать основную педагогическую задачу обучения.
По второму вопросу выступала учитель технологии Зрумов С.В. Лозовской СШ.. Он представил свой педагогический опыт в рамках аттестации. Рассказал о своих наработках, достижениях. Более подробно затронув тему «итоговый индивидуальный проект учащегося». Технология это тот предмет, где чаще всего использовалась проектная деятельность, но с введением ГОС данную технологию должны будут использовать все учителя предметники. Деятельность по проектированию и исследованию выдвигает новые требования и к учителю, заставляя его быть мобильным, активным, неординарным. Роль преподавателя в этой ситуации меняется: он перестает учить, но не устает направлять, помогать школьнику «учиться». Поэтому учитель-наставник, консультант и помощник, должен в совершенстве владеть исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами различных видов творческой деятельности, должен уметь организовывать индивидуальную, парную, групповую работу, быть ознакомлен с основными этапами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Решение:
Принять к сведению информацию о проблемном обучении на уроках технологии
Руководитель РМО Минько И.Н.
Протокол №3
заседания районного методического объединения учителей предметной области «Технология»
Дата проведения - 2020 года
Присутствовали:
Программа семинара
1. Сообщение «Методические рекомендации по составлению технологической карты урока» .
2. Разработка технологической карты урока (учителя технологии).
3. Формирование мотивации на уроках технологии.
4. Подведение итогов семинара.
В теоретической части семинара было представлено выступление Зрумова С.В. «Технологическая карта урока».
Овсяников Н.Д.обратил внимание коллег требования к организации урока технологии в условиях ГОС.
В практической части учителя технологии разрабатывали технологические карты уроков по темам: «Вязание крючком по схеме» и «Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК».
По третьему вопросу выступал Минько И.Н.
Каждым годом становится все труднее поддерживать интерес учащихся к изучению технологии. Мотивация к активному изучению предмета ослаблена несколькими причинами. Мне видятся причины в том, что: во-первых, у каждого ребенка свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, а учатся они все в одном классе, во-вторых, технология не является обязательным предметом, в-третьих, меняются времена, а вместе с ним и нравы, и интересы детей. Передачи телевидения и радио, интернет, научно-популярные кинофильмы, журналы, книги рассказывающие школьникам о современных достижениях и нерешенных проблемах в интересной занимательной, и доступной форме. Это приводит к тому, что школьники о многом слышали, сообщаемые на уроках сведения не являются для них новыми, их трудно удивить. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и активизирующие познавательную деятельность учащихся.
Обратил внимание присутствующих на задачи от, которых зависит успешность школьного урока , реализацию этих задач ( сообщение прилагается) .
Участники семинара отметили практическую направленность представленных материалов, получили хорошую возможность обменяться мнениями и опытом работы. Семинар получил высокую оценку участников.
Решение:
Учителям технологии использовать передовой опыт учителей опыт учителей .
Совершенствование профессионального мастерства учителей.
Руководитель РМО Минько И.Н.
Протокол №4
заседания районного методического объединения учителей предметной области «Технология»
Дата проведения - 2020 года
Присутствовали:
Повестка дня:
1. Обмен опытом по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения. Обзор материалов, опубликованных на различных сайтах Интернет-ресурсов.
2. Подведение итогов работы РМО в 2019-2020 учебном году. Анализ работы РМО.
По первому вопросу все участники заседания поделились опытом организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. Овсянников Н.Д. ознакомил с материалами, опубликованными на различных сайтах Интернет-ресурсов для подготовки и проведения дистанционного обучения.
По второму вопросу слушали Минько И.Н., который представил анализ работы РМО учителей технологии в 2019 - 2020 учебном году. Работа РМО учителей технологии, реализовывались через проведение заседаний, которые проходили в форме мастер – классов, семинаров – практикумов и т. д. Игорь Николаевич подчеркнул важность методической работы, назвал основные задачи, которые решались в прошедшем учебном году, назвал ряд вопросов, которые решались на заседаниях МО. О сформованности определенных показателей методической культуры свидетельствуют: участие в семинарах, дистанционном обучении, участие в вебинарах, опубликованные авторские разработки уроков на сайтах. Анализ всей методической работы позволяет сделать вывод: методическая работа направлена на всесторонне совершенствование профессиональных компетенций каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала.
Решили:
· Работу РМО учителей технологии за 2019-2020 учебный год следует признать удовлетворительной
· Изучить предоставленные материалы, применять для дальнейшей своей работы.
Руководитель РМО: Минько И.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.