Место проведения: МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова»
Присутствовали: 18 учителей и методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ
Магомедрасулова Г.А.
Тема: Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.
План работы:
1. Приветственное слово, Османов Рахман Салманович – директор МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова», Магомедрасулова Гульнара Агашиховна – методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ
2. Внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль», Имамова Н.Б., Кайибова С.М.
3. Урок английского языка в 8 «А» классе по теме «Кино. Мой любимый фильм», учитель Имамова Назима Бинямудиновна
4. Урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по теме «Алиса в стране чудес», учитель Кайибова Сабина Мизамудиновна
5. Круглый стол «Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС»
По первому вопросу слушали директора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» Османова Р. С., который поприветствовал участников районного семинара и пожелал им удачи и успехов в работе. В своем приветственном слове Методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А. обозначила темы для обсуждения на семинаре, а также сделала обзор актуальных вопросов преподавания иностранных языков, являющихся важной частью процесса обучения английскому языку. Она отметила, что современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Также подчеркнула, что главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы.
Протокол № 4
районного семинара учителей английского языка
СулейманСтальского района Республики Дагестан
от 14.03 2019 г
Место проведения: МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова»
Присутствовали: 18 учителей и методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ
Магомедрасулова Г.А.
Тема: Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.
План работы:
1. Приветственное слово, Османов Рахман Салманович – директор МКОУ
«Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова», Магомедрасулова Гульнара Агашиховна
– методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ
Внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль», Имамова Н.Б., Кайибова
2.
С.М.
3. Урок английского языка в 8 «А» классе по теме «Кино. Мой любимый
фильм», учитель Имамова Назима Бинямудиновна
4. Урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по теме «Алиса в стране чудес»,
учитель Кайибова Сабина Мизамудиновна
5. Круглый стол «Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС»
По первому вопросу слушали директора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.
Саидова» Османова Р. С., который поприветствовал участников районного семинара
и пожелал им удачи и успехов в работе. В своем приветственном слове Методист
МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А. обозначила темы для обсуждения на
семинаре, а также сделала обзор актуальных вопросов преподавания иностранных
языков, являющихся важной частью процесса обучения английскому языку. Она
отметила, что современное образование должно отвечать запросам общества и
времени. Также подчеркнула, что главное требование, предъявляемое условиями
современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том,чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои
жизненные и профессиональные проблемы.
По второму вопросу учителя английского языка МКОУ «Эминхюрская СОШ
имени А.Г. Саидова» Имамова Назима Бинямудиновна и Кайибова Сабина
Мизамудиновна представили внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль» (28
классы). В исполнении учеников звучали песни, стихи, сценки «Разговор цветов»,
«Цветы нужно поливать вовремя». Все это сопровождалось презентацией.
Педагогическая целесообразность
данной работы обусловлена важностью
создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных
навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации
и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть
языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия
между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном
языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. (Планконспект
прилагается).
Данное занятие получило высокую оценку присутствующих, дети показали
хорошее знание материала, высокую активность.
По третьему вопросу посетили нестандартный урок английского языка учителя
Имамовой Н.Б. по теме: «Кино. Мой любимый фильм», где она познакомила с
различными технологиями, используемыми на уроках английского языка для
создания мотивации успеха. (Материал прилагается).
На уроке были использованы различные технологии: игровая, проектная, работа в
группах с использованием сингапурских структур обучения Simultaneous Round
Table и т.д. Урок очень насыщенный, выполнен большой объем материала,
активность учащихся высокая. Учащиеся показали хорошие знания лексики и
грамматики, хорошее произношение. Урок включал в себя региональный компонент,
содержащий материалы о Республике Дагестан. Так, сценарий урока заключался в
том, что дети вместе с учителем готовили фильм о Дагестане для своего
англоязычного друга Роберта, который попросил их помочь ему узнать больше об
уникальной, пленительной и гостеприимной Стране гор. Дети выступали в ролиработников кино, а учителя, сидевшие в классе, выступали в роли кинозрителей.
Чтобы снять фильм, дети должны были выполнить лексикограмматические задания
по пройденным темам, задание на аудирование и чтение по теме «Кино».
Присутствовали различные виды активности: познавательная, социальная и
физическая. Применялись и здоровье сберегающие технологии (физкультминутка).
Применён принцип оценивания – похвалы, подбадривания, поддержки,
самоконтроля и самооценки. Учитель использовал интерактивные формы обучения.
Итог урока подведен с помощью рефлексии.
По четвертому вопросу посетили урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по
теме «Алиса в стране чудес», который провела учитель Кайибова Сабина
Мизамудиновна
На данном уроке преследовались следующие цели:
1. Образовательная: расширение лексического запаса учащихся; тренировка
практики речи
2. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма; выработка умения
осуществлять общение (в том числе и иноязычное) в подгруппе и в классе;
эстетическое воспитание учащихся.
3. Развивающая: развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков;
расширение кругозора учащихся в области литературы, культуры, традиций Англии;
повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Были использованы такие методы обучения как: показ, объяснение, организация
тренировки, практика чтения, исправление ошибок, оценка. Методы учения:
ознакомление, осмысление, практика общения, самоконтроль, самооценка. Приемы
технологии личностноориентированного обучения помогали обеспечивать
активность детей на уроке. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало
активны, на некоторых этапах. Нужно усилить индивидуальную работу с такими
детьми. В целом урок достиг своих целей.
В завершении семинара, по пятому вопросу, провели круглый стол «Анализ уроков
в соответствии с требованиями ФГОС», где методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ
Магомедрасулова Г.А. отметила, что практический опыт убеждает нас в том, что
самое главное в обучении иностранному языку – это мотивация учащихся. Учащихся
без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная
деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения,
навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация
является источником активности и направленности личности на предметы и явления
действительности, в результате чего и возникает активность. Повышение мотивацииидёт через: вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке, проблемность
заданий и ситуаций, своевременный контроль знаний, умений, навыков.
При подведении итогов участники семинара отметили актуальность темы, высокий
уровень подготовки педагогов, практикоориентированность семинара и выразили
благодарность администрации МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» за
организацию мероприятия.
Все выступающие и участники мероприятия получили сертификаты.
Решением РМО постановили:
1. Для развития профессиональной компетенции учителей изучить структуру
современного урока в условиях ФГОС. Применять на практике и реализовать в
своей работе требования ФГОС.
2. Учесть опыт учителей английского языка Имамовой Н.Б., Кайибовой С.М., и
применять его на уроках и во внеурочной деятельности.
3. Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка:
А) Личность учителя.
Б) Вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения.
В) Характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие
стимулов и подкреплений.
Д) Использование инновационных технологий.
Е)Личностноориентированный подход к учащимся.
Ж) Система внеклассных мероприятий, усиливающих мотивационную
сторону изучения языка.
Методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ _______________________/Магомедрасулова Г.А./