Протокол семинара учителей английского языка

  • Семинары
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Место проведения: МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» Присутствовали: 18 учителей и методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А. Тема: Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком. План работы: 1. Приветственное слово, Османов Рахман Салманович – директор МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова», Магомедрасулова Гульнара Агашиховна – методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ 2. Внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль», Имамова Н.Б., Кайибова С.М. 3. Урок английского языка в 8 «А» классе по теме «Кино. Мой любимый фильм», учитель Имамова Назима Бинямудиновна 4. Урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по теме «Алиса в стране чудес», учитель Кайибова Сабина Мизамудиновна 5. Круглый стол «Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС» По первому вопросу слушали директора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» Османова Р. С., который поприветствовал участников районного семинара и пожелал им удачи и успехов в работе. В своем приветственном слове Методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А. обозначила темы для обсуждения на семинаре, а также сделала обзор актуальных вопросов преподавания иностранных языков, являющихся важной частью процесса обучения английскому языку. Она отметила, что современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Также подчеркнула, что главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы.
Иконка файла материала протокол семинара.docx
Протокол № 4 районного семинара учителей  английского языка  Сулейман­Стальского района Республики Дагестан от 14.03 2019 г  Место проведения: МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» Присутствовали: 18 учителей и  методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А. Тема: Мотивация успеха – необходимое условие  овладения иностранным языком. План работы: 1. Приветственное слово,   Османов Рахман Салманович – директор МКОУ  «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова», Магомедрасулова Гульнара Агашиховна  – методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ Внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль», Имамова Н.Б., Кайибова  2. С.М. 3. Урок английского языка в 8 «А» классе по теме «Кино.  Мой любимый  фильм», учитель Имамова Назима Бинямудиновна 4. Урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по теме «Алиса в стране чудес»,  учитель Кайибова Сабина Мизамудиновна 5. Круглый стол «Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС» По первому вопросу слушали директора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.  Саидова» Османова Р. С., который поприветствовал участников районного семинара  и пожелал им удачи и успехов в работе. В своем приветственном слове Методист  МКУ «ИМЦ» по ИЯ Магомедрасулова Г.А.  обозначила темы для обсуждения на  семинаре, а также сделала обзор актуальных вопросов преподавания иностранных  языков, являющихся важной частью процесса обучения английскому языку. Она  отметила, что современное образование должно отвечать запросам общества и  времени. Также подчеркнула, что главное требование, предъявляемое условиями  современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том,чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои  жизненные и профессиональные проблемы.  По второму вопросу учителя английского языка  МКОУ «Эминхюрская СОШ  имени А.Г. Саидова» Имамова Назима Бинямудиновна и Кайибова Сабина  Мизамудиновна представили внеклассное мероприятие «Весенний фестиваль» (2­8  классы). В исполнении учеников звучали песни, стихи, сценки «Разговор цветов»,  «Цветы нужно поливать вовремя». Все это сопровождалось презентацией. Педагогическая   целесообразность    данной   работы   обусловлена   важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.                    Она обеспечивает   развитие   интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.           Актуальность обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия  между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном  языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями  работы в классно­урочной системе преподавания иностранного языка и  потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. (План­конспект  прилагается). Данное занятие получило высокую оценку присутствующих, дети показали  хорошее знание материала, высокую активность. По третьему  вопросу посетили нестандартный урок английского языка учителя  Имамовой Н.Б. по теме: «Кино. Мой любимый фильм», где она познакомила с  различными технологиями, используемыми на уроках английского языка для  создания мотивации успеха. (Материал прилагается). На уроке были использованы различные технологии: игровая, проектная, работа в группах с использованием сингапурских структур обучения Simultaneous Round  Table и т.д. Урок очень насыщенный, выполнен большой объем материала,  активность учащихся высокая. Учащиеся показали хорошие знания лексики и  грамматики, хорошее произношение. Урок включал в себя региональный компонент, содержащий материалы о Республике Дагестан. Так, сценарий урока заключался в  том, что дети вместе с учителем готовили фильм о Дагестане для своего  англоязычного друга Роберта, который попросил их помочь ему узнать больше об  уникальной, пленительной и гостеприимной Стране гор. Дети выступали в ролиработников кино, а учителя, сидевшие в классе, выступали в роли кинозрителей.  Чтобы снять фильм, дети должны были выполнить лексико­грамматические задания по пройденным темам, задание на аудирование и чтение по теме «Кино».  Присутствовали различные виды активности: познавательная, социальная и  физическая. Применялись и здоровье сберегающие технологии (физкультминутка).  Применён принцип оценивания – похвалы, подбадривания, поддержки,  самоконтроля и самооценки. Учитель использовал интерактивные формы обучения.  Итог урока подведен с помощью рефлексии.  По четвертому вопросу посетили урок домашнего чтения в 6 «Б» классе по  теме «Алиса в стране чудес», который провела учитель Кайибова Сабина  Мизамудиновна На данном уроке преследовались следующие цели:  1. Образовательная: расширение лексического запаса учащихся; тренировка  практики речи 2. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма; выработка умения  осуществлять общение (в том числе и иноязычное) в подгруппе и в классе;  эстетическое воспитание учащихся. 3. Развивающая: развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков;  расширение кругозора учащихся в области литературы, культуры, традиций Англии;  повышение мотивации к изучению иностранного языка.  Были использованы такие методы обучения как: показ, объяснение, организация  тренировки, практика чтения, исправление ошибок, оценка. Методы учения:  ознакомление, осмысление, практика общения, самоконтроль, самооценка. Приемы  технологии личностно­ориентированного обучения помогали обеспечивать  активность детей на уроке. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети мало  активны, на некоторых этапах. Нужно усилить индивидуальную работу с такими  детьми. В целом урок достиг своих целей.  В завершении семинара, по пятому вопросу,  провели круглый стол «Анализ уроков в соответствии с требованиями ФГОС», где методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ  Магомедрасулова Г.А. отметила, что практический опыт убеждает нас в том, что  самое главное в обучении иностранному языку – это мотивация учащихся. Учащихся  без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная  деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения,  навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация  является источником активности и направленности личности на предметы и явления  действительности, в результате чего и возникает активность. Повышение мотивацииидёт через: вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке, проблемность  заданий и ситуаций, своевременный контроль знаний, умений, навыков. При подведении итогов участники семинара отметили актуальность темы, высокий уровень подготовки педагогов, практико­ориентированность семинара и выразили  благодарность администрации МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г. Саидова» за  организацию мероприятия. Все выступающие и участники мероприятия получили сертификаты.  Решением РМО постановили:  1. Для развития профессиональной компетенции учителей изучить структуру современного урока в условиях ФГОС. Применять на практике и реализовать в своей работе требования ФГОС. 2. Учесть опыт учителей английского языка Имамовой Н.Б., Кайибовой С.М., и  применять его на уроках и во внеурочной деятельности. 3. Пути повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка: А) Личность учителя. Б) Вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения. В) Характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие  стимулов и подкреплений. Д) Использование инновационных технологий. Е)Личностно­ориентированный подход к учащимся. Ж) Система внеклассных мероприятий, усиливающих мотивационную  сторону изучения языка. Методист МКУ «ИМЦ» по ИЯ _______________________/Магомедрасулова Г.А./