Повестка дня:
1. Анализ работы учителей-логопедов ДОУ и школ района.
2. Преемственность в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда школы и ДОУ
3. Влияние занятий по биоэнергопластике на развитие речи дошкольников
4. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедического пункта ДОУ.
5. Современные подходы в коррекционной работе учителя-логопеда школы интерната.
6. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
7. Анкетирование учителей-логопедов по проблеме работы в ДОУ и школе.
8. Подведение итогов работы секции, принятие рекомендаций (круглый стол).
ПРОТОКОЛ секции логопедов 26августа14г.doc
ПРОТОКОЛ №
заседания секции учителей логопедов
Дата: 26 июня 2014 года.
Место проведения: МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное
Методист отдела ООКО: Гончарова Т.В.
Руководитель: Павлова Е.Н. учительлогопед
Присутствовало: 6 человек
Отсутствовало: 2человека
Повестка дня:
1. Анализ работы учителейлогопедов ДОУ и школ района.
2. Преемственность в коррекционнологопедической работе учителялогопеда школы и
ДОУ
3. Влияние занятий по биоэнергопластике на развитие речи дошкольников
4. Разработка индивидуальной программы коррекционноразвивающего обучения
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедического
пункта ДОУ.
5. Современные подходы в коррекционной работе учителялогопеда школы интерната.
6. Утверждение плана работы на 20142015 учебный год.
7. Анкетирование учителейлогопедов по проблеме работы в ДОУ и школе.
8. Подведение итогов работы секции, принятие рекомендаций (круглый стол).
Слушали:
Попервому вопросу выступила методист отдела ООКО Гончарова Т.В.. Она
довела до сведения анализ работы учителейлогопедов за 20132014 учебный год. Уточнила
задачи,
которые ставились перед логопедами в течение учебного года. Тамара
Владимировна говорила о направлениях в работе логопедов, которая ведется по
нескольким направлениям. Основные направления деятельности: диагностическое,
коррекционноразвивающее: оказание коррекционной помощи воспитанникам с учетом их
ведущего вида деятельности, информационнометодическое: оказание консультативной
помощи
педагогам и родителям, организация взаимодействия всех субъектов
коррекционноразвивающего процесса.
Остаются острой проблемы:
оказания логопедической помощи воспитанникам с тяжелыми речевыми нарушениями
(ОНР, дизартрия, ЗРР и др.),
низкий охват коррекционнологопедической помощью воспитанников ДОУ и школ изза
отсутствия ставок,
раннее оказание логопедической помощи в ДОУ,
организация консультирования родителей детей с речевыми проблемами не посещающих
дошкольные учреждения.
По – второму вопросу выступила логопед ДОУ № 1 Сакова Инна Павловна с
докладом «Проблема взаимосвязи и преемственности в работе учителейлогопедов
дошкольного и школьного звена». Сообщение было построено на личном примере работы
учителялогопеда. Сакова И.П. определила основные этапы взаимодействия логопедов
ДОУ и школы:
проведение совместного логопедического обследования воспитанников
посещение занятий в ДОУ логопедами школ
посещение занятий в школе логопедами ДОУ в рамках программы
(доклад прилагается).
По – третьему вопросу выступила логопед ДОУ № 6 Галицкая Людмила
Александровна с докладом «Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие
дошкольников». Людмила Александровна рассказала о методике проведения речевых
упражнений с использованием биоэнергопластики с детьми логопункта. Также ЛюдмилаАлександровна познакомила с основными проблемами в коррекционном обучении
воспитанников ДОУ. (доклад прилагается).
Почетвертому вопросу выступила логопед ДОУ № 3 Павлова Елена Николаевна с
докладом «Разработка индивидуальной программы коррекционноразвивающего обучения
дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедического
пункта ДОУ». Елена Николаевна познакомила коллег с рекомендуемыми требованиями по
составлению индивидуальных программ на современном этапе. Отметила, что в условиях
логопункта не оборудованного в соответствии с требованиями, крайне сложно добиться
положительной динамики в работе с детьми с ОВЗ.
(Доклад прилагается).
Попятому вопросу выступила логопед Саенко Л.Д. с докладом на тему
«Современные подходы в коррекционной работе учителялогопеда школы интерната».
Лариса Дмитриевна
рассказала об особенностях работы учителялогопеда с
воспитанниками школыинрерната. (Доклад прилагается).
Пошестому вопросу Павлова Е.Н. зачитала план работы коррекционно
логопедической работы на 20142015 учебный год. Были определены цели, задачи
работы методического объединения учителейлогопедов района,
намечены
мероприятия направленные на работу по оказанию консультативной помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Поседьмому вопросу методист отдела ОКО Гончарова Т.В. предложила учителям
логопедам анкету диагностирования профессиональной деятельности. После обработки
анкет получены следующие результаты:
1. 4 чел. – 20 % не совсем удовлетворены своей профессиональной подготовкой, 2чел.
80% удовлетворены.
2. Все учителялогопеды хотели бы усовершенствовать оснащение логопедических
кабинетов.
3. Учителялогопеды хотели бы углубить свои профессиональные знания по вопросу
использования информационных технологий в учебном процессе.
4. Учителя–логопеды отдают предпочтение: семинарам–практикумам, теоретическим
семинарам, выставке педагогического творчества.
5. Учителялогопеды предложили включать в план района проведение конкурса
логопедических кабинетов.
Методист Гончарова Т.В. подвела итог работы заседания секции.
Постановили:
1. Признать работу районного МО учителейлогопедов удовлетворительной.
2. Утвердить предложенный план работы на 2014 – 2015 учебный год.
3. Совершенствовать поиск инновационных приемов и применять современные
педагогические технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.