Протоколы заседаний МО класссных руководителей
Оценка 4.7

Протоколы заседаний МО класссных руководителей

Оценка 4.7
docx
28.11.2020
Протоколы заседаний МО класссных руководителей
2020-2021 учебный год.docx

  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Самарской области

 «Борский государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

            Протоколы  заседаний  методического объединения классных руководителей в 2020-2021 учебном годуНачало формыНачало формыКонец .

 

                      

 

        

 

 

 

                                                                                       Подготовила 

                                                                                     руководитель МО                                                                                                                                                       

                                                                                           классных руководителей

                                                                                 Ромаева Наталия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Борское, 2020
 

Протокол № 1

заседания МО классных руководителей

от   22.09.2020 г.

«Организация работы методического объединения классных руководителей»

 Присутствовали: 17 человек.

Форма проведения: семинар-экскурсия

 

Повестка дня:

1.      Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

2.      Организация воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году. Утверждение плана работы секции на 2020 – 2021 уч.год.

3.      Планирование воспитательной работы на I полугодие.

4.       Анализ и характеристика групп 1 курса

5.      Обсуждение и утверждение требований по ведению документации классными руководителями

 

По первому вопросу слушали:

Руководителя МО классных руководителей , которая  рассказала о работе классных руководителей, проделанной в 2019 – 2020 учебном год; о проблемах, с которыми они сталкиваются. Наметила пути решения этих проблем.

По второму вопросу слушали:

Зам. директора по ВР, которая познакомила с планом воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год. Представила перечень тематических часов, которые должны быть проведены в этом учебном году. Был предоставлен и обсужден план работы секции МО классных руководителей.

 

По третьему вопросу слушали:

Руководителя МО классных руководителей, которая  ознакомила с планом  работы МО на 2020- 2021 уч. год  и методической  темой: «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом». Ещё раз обратила внимание педагогов на  современные требования:  к анализу воспитательной работы в классном коллективе за учебный год;  к системному анализу воспитательного мероприятия; к  диагностике уровня обученности  и  воспитанности учащихся.

 

По четвертому вопросу слушали:

Классных руководителей 1 курса, которые рассказали, как проходит адаптация студентов в каждой группе. Какие трудности возникли по истечению месяца учебы у студентов. Классные руководители пояснили, к каким студентам необходим индивидуальный подход.

Постановили:

1.      Утвердить план работы МО на 2020 – 2021 учебный год.

2.      Утвердить план воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год.

3.      Утвердить темы по самообразованию.

4.      Утверждены требования по ведению документации классного руководителя.

5.      Создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в техникуме.

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.

Протокол № 2

заседания МО классных руководителей

от   27.10.2020 г.

«Алгоритмы действий педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение»

 Присутствовали: 20 человек.

Форма проведения: семинар

Повестка дня:

 

1.Примерный алгоритм действий педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение обучающихся.

 

По повестке дня слушали:

Руководителя МО классных руководителей, которая  рассказала о том какие действия обучающихся говорят о деструктивном поведении. Как выявить на ранней стадии отклоняющееся поведение, внешние и внутренние признаки деструктивного поведения. Причины деструктивного поведения, Интернет, как одна из причин данного поведения, методы выявления таких подростков и детей. Какие меры применимы в образовательной организации к таким детям. Куда обращаться в случае появления, каких либо отклонений в поведении детей.

 

 

Постановили:

1.      Создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в техникуме.

2.      Принять рекомендации руководителя МО в работе с родителями и детьми с подобным поведением.

3.      Использовать данные рекомендации в воспитательной работе классного руководителя и педагогов.

 

 

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.


 

Протокол № 3

заседания МО классных руководителей

от   15.11.2019 г.

 «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

 Присутствовали: 16 человек.

Форма проведения: семинар-дискуссия

Повестка дня:

 

  1. Система работы классного руководителя по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни»

2.      Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе обучающихся и родителей

 

По теме заседания слушали:

Руководителя МО классных руководителей, которая  выступила с докладом на тему: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». Было акцентировано внимание на ключевые моменты, которые помогут классному руководителю повлиять на коллектив и каждого студента в целом. Каким образом классный руководитель может стать авторитетом для своих подопечных.

 

По первому вопросу слушали:

Медицинского работника техникума Н.А. Петрову, которая дала рекомендации, каким образом необходимо прививать у студентов навыки здорового образа жизни.

По второму вопросу слушали:

Третий вопрос осветили в форме свободного микрофона. Классные руководители делились своим опытом по взаимодействию с коллективом и родителями.

 

 

Решение:

1.      Информацию принять к сведению.

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.


 

Протокол № 4

заседания МО классных руководителей

от   24.12.2019 г.

Анализ  деятельности классных руководителей за I семестр 2019-2020 учебный год.

                                                                                                                                   

 Присутствовали: 16 человек.

Форма проведения: семинар

Повестка дня:

 

  1. Анализ  деятельности классных руководителей за I семестр 2019-2020 учебный год.

 

 По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей,  с анализом  деятельности классных руководителей за I семестр 2019-2020 учебного года.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться   в учебно - воспитательном процессе. Наметили проблемные вопросы на следующий семестр учебного года.

3. Заместитель  директора по  УВР рассказала о перспективном планировании воспитательной работы на  II семестр 2019-2020 учебного года.

 

Решение:

1.                                                        В планировании воспитательной работы на II семестр 2019-2020 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

 

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.


 

Протокол № 5

заседания МО классных руководителей

от   15.04.2020 г.

«Профилактика терроризма и экстремизма в техникуме»

 Присутствовали: 16 человек.

Форма проведения: семинар (zoom-конференция)

Повестка дня:

 

  1. «Интернет и экстремизм»
  2. Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья подростка
  3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

 

 По теме заседания выступили:

Выступление председателя МО Ромаевой Н.С. по теме «Сегодняшнее состояние терроризма и экстремизма»

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

· Националистический

· Религиозный

· Политический

Последние события на Украине, военные действия в Сирии, различные теракты– яркие примеры развития религиозного экстремизма и его неоправданной жестокости по отношению ко всему человечеству. В нормальном обществе люди не пребывают в идеалистическом согласии друг с другом. Борьба мнений служит двигателем общественной жизни, если не сводится к навязыванию своей воли другим и не выражается в нетерпимость к инакомыслию. Признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека считается толерантность.

Выступление социального педагога Гуреевой Т.С. по теме «Профилактика терроризма и экстремизма в техникуме»

Не секрет, что взаимоотношения в образовательной среде сегодня далеки от идеальных. Кроме того, существенное воздействие на учащихся оказывают проявления агрессии во внешнем мире. При ответе вопрос о том, какие из негативных социальных явлений имеют наибольшее распространение среди учащихся и молодежи, 17% опрошенных отметили жестокость и насилие. Поэтому важнейшая задача современной школы – формирование человека- носителя гуманистических взглядов, идеи толерантности в межэтнических отношениях. Толерантная образовательная среда в отдельно взятом классе является основой толерантной образовательной системы школы в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, культуросообразности, вариативности и гибкости. Толерантная культура многоаспектна, и строить образовательное пространство необходимо с учетом, как минимум, трех составляющих – готовности администрации образовательного учреждения оказывать содействие учителям, внедряющим в культуру школы педагогики толерантности, толерантности учителей как внешней, так и внутренней (общий уровень толерантности, этническая и социальная толерантность, а также коммуникативная толерантность как отсутствие нетерпимости в общении с другими людьми) и восприятия учащимися образовательной среды как системы толерантной. Администрация образовательного учреждения направляет свою деятельность на создание психолого-педагогических условий формирования толерантной образовательной среды. К числу таких условий относятся гуманизация отношений субъектов образовательного процесса, установка на толерантные отношения, проявляющиеся в готовности учащихся и учителей к взаимодействию, диалогу и сотрудничеству, повышение коммуникативной культуры всех участников образовательного процесса. Эта деятельность затрагивает всех субъектов образовательного процесса и реализуется в таких формах работы, как консультирование администрации образовательных учреждений по проблемам организации толерантной образовательной среды, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, психологические тренинги и групповые дискуссии с участием учителей и учащихся.

Выступление заместителя по УВР Ковалевой Е.М. по теме «Интернет и экстремизм».

Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века. Они быстро стали универсальным средством общения.

   Экстремизм как форма крайней, бескомпромиссной приверженности каким-либо взглядам, концепциям (неважно политическим, религиозным, поведенческим) существует не первый век. Начиная с XIX века, и вплоть до сегодняшнего дня эта форма противодействия нормальному развитию общества и укладу жизни стала насущной проблемой. Не нужно считать, что это лишь проблема государства и каждого человека в отдельности она не касается. Это не так - при захвате заложников или теракте с использованием взрывных устройств в первую очередь страдают простые граждане. Для противодействия распространению идей экстремистского толка усилий только органов государственной власти недостаточно, да и уследить за всем Интернетом, пусть даже лишь за его русскоязычным сектором, невозможно. Необходимо, чтобы каждый здравомыслящий человек понимал, к чему могут привести необдуманные поступки и следование за человеческими «существами», основная цель которых – насилие. 

  Как выглядит «экстремистский материал»? Конечно, признать тот или текст экстремистским может только суд, но знать и уметь находить признаки экстремизма Вы должны уметь. Итак, если в тексте содержаться:

1. призывы к изменению государственного строя насильственным путем (т.е. призывы к революции, к восстанию, к неповиновению законно избранной власти, а так же собственно эта деятельность);

2.  публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе с использованием средств массовой информации (под этим понимается заявление того или иного лица (источника) о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании);

3. возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни (призывы к убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания);

4.  пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

           

 

 

Решение:

1.                  Донести следующие рекомендации для ваших обучающихся, которые обезопасят вас от воздействия ложных учений, проповедующих беззаконие и насилие:

-        Избегайте общения с незнакомыми людьми на улицах, общественных местах.

-        Предложенную религиозную литературу постарайтесь не брать, а если все же она у вас оказалась, то обязательно покажите ее родителям, педагогам, психологам.

-        Если вас приглашают незнакомые люди посетить их собрания, откажитесь, иначе вы делаете шаг в неизвестность.

-        Не оставляйте незнакомым людям свой адрес, телефон, данные о себе. Помните, что это секретная информация.

-        Если вас интересует какой-либо вопрос о религии, духовной жизни, обратитесь к родителям, педагогам, психологам, библиотекарю.

-        Верность духовным традициям народа - это путь, проверенный веками предшествующим поколением, он предостережет от ошибок.

2.      Продолжать проводить профилактику экстремизма и терроризма в техникуме.

 

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.


 

Протокол № 6

заседания МО классных руководителей

от   26.06.2020 г.

"Подведение итогов работы воспитательной работы классных руководителей за 2019-2020 учебный год»

 

 Присутствовали: 16 человек.

Форма проведения: семинар

Повестка дня:

 

1. Подведение итогов воспитательной работы в группах.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

3. Отчёты классных руководителей итогам воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

 

 По теме заседания выступили:

            По первому вопросу заслушали руководителя МО классных руководителей о проделанной работе в 2019-2020 учебном году.

            По второму вопросу заслушали заместителя директора по УВР, которая осветила вопрос перспективного планирования воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

            По третьему вопросу выступили классные руководители групп с отчетом о проделанной воспитательной работе в своих группах в 2019-2020 учебном году.

 

Решение:

1.                                                                      Информацию принять к сведению.

 

 

 

Руководитель  МО классных руководителей:                                         Ромаева Н.С.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 22

Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 22

Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 27

Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 27

Протокол № 3 заседания МО классных руководителей от 15

Протокол № 3 заседания МО классных руководителей от 15

Протокол № 4 заседания МО классных руководителей от 24

Протокол № 4 заседания МО классных руководителей от 24

Протокол № 5 заседания МО классных руководителей от 15

Протокол № 5 заседания МО классных руководителей от 15

Политический Последние события на

Политический Последние события на

Как выглядит «экстремистский материал»?

Как выглядит «экстремистский материал»?

Протокол № 6 заседания МО классных руководителей от 26

Протокол № 6 заседания МО классных руководителей от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020