Протоколы МО
Оценка 4.8

Протоколы МО

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
14.06.2017
Протоколы МО
Вопросы для обсуждения: 1. Согласование рабочих программ по предметам, на 2016-2017 учебный год. 2. Пополнение и изменение банка данных о членах МО. О выборе тем по самообразованию. 3. Предварительное составление плана работы МО на год (списки, аттестация учителей, традиционные мероприятия). 4. Знакомство с нормативным правовым и учебно – методическим обеспечением преподавания учебных предметов эстетического и общетехнического цикла». 5. Формирование заявок на участие в ВОШ (школьный этап). Изучение Положения о проведении школьной олимпиады. 6. Обобщение и распространение педагогического опыта: публикации и др. 7. Разное.
protokoly2016.docx
Протокол № 1 заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от  30.08.2016 год    Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема: Планирование работы МО на 2016­2017 учебный год. «Нормативное  правовое и  учебно – методическое  обеспечение      преподавания   учебных предметов эстетического и общетехнического цикла» Вопросы для обсуждения: 1. Согласование  рабочих  программ  по  предметам, на  2016­2017  учебный  год.  2. Пополнение   и   изменение   банка   данных   о   членах   МО.   О   выборе     тем   по самообразованию. 3. Предварительное  составление  плана  работы  МО   на  год (списки, аттестация  учителей, традиционные  мероприятия).  4. Знакомство с нормативным  правовым  и  учебно – методическим  обеспечением       преподавания   учебных предметов эстетического и общетехнического цикла». 5. Формирование  заявок  на  участие   в  ВОШ  (школьный  этап). Изучение Положения о проведении школьной олимпиады. 6. Обобщение и распространение педагогического опыта: публикации и др.  7. Разное.                                                                                                                                          Решение: 1. Утвердили     рабочие   программы   по   предметам  на   2016­2017   учебный   год: технология,   изобразительное, музыка, физическая культура, ОБЖ. Рассмотрели УМК по данным предметам. 2. Сдать форму: сведения об учителе. Обсудили и утвердили темы по самообразованию учителей: Маркина Р.Ф., «Применение активных методов и модерации на уроках ОБЖ», Тихонова   Е.К.,  «Системный   подход   к   образовательному,   воспитательному   и оздоровительному   потенциалу   обучающихся   на   занятиях   физической   культуры   в условиях введения ФГОС», Озолс И.А.,  «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры», Носовка А.А., Эстетическое воспитание на уроках технологии Султанова   Е.Г.,  «Развитие   творческих   способностей   обучающихся   на   уроках технологии   и   изобразительного   искусства   посредством   использования   активных методов обучения » Глазкова Е.В. «Инновационные технологии на уроках музыки» 2015­2020гг. Всем   педагогам   разработать   и   сдать   индивидуальный   план   самообразования   и реализацию тем самообразования (смотрим сроки выполнения и этапы работы).   3. Обсудили и утвердили график аттестации на 2016­2017 учебный год: Аттестация:  Маркина Р.Ф. ВКК, приказ УО № 1   от 12.01.2015 год, распоряжение министерства  образования Иркутской области №1351­мр от 26.12.2014 года.  Тихонова Е.К., IКК,  2014 г. Озолс И.А. рекомендовали аттестоваться на IКК во втором полугодии 2016­2017 года. Носовка А.А., аттестован на соответствие 24 .12.2015 для аттестации на IКК недостаточно результатов работы. Султанова   Е.Г.,   аттестован   на   соответствие,   19     декабрь,   2016   год.   Рекомендовали аттестоваться на IКК  в 2017, 2018 году. Обсудили и утвердили график курсовой подготовки на 2016­2017 учебный год: ФИО По предмету По ИКТ ФГОС Дата последних курсов, кол­во часов. Маркина Р.Ф.  Тихонова Е.К. Озолс И.А. Носовка А.А. Султанова Е.Г. Глазкова Е.В. 2017 2017 Мол спец Нет курсов с 2014 года. Мол спец 2016 25.01.2015 год, 72 часа. ­ ­ ­ ­ ­ + ­ ­ ­ ­ ­ Классное руководство ­ 6 класс ­ ­ ­ ­ Тихоновой   Е.К.   рекомендовали   пройти   курсовую   подготовку   по   классному руководству. Всем педагогам пройти курсы по оказанию первой медицинской помощи, по ФГОС, ИКТ, кроме Маркиной Р.Ф. Под особый контроль взять курсовую подготовку Носовка А.А. Обязать его за 2016­ 2017 год обязательно пройти курсовую подготовку по предмету (ФГОС), ИКТ и др. 4.     Всем   учителям   ознакомиться   с   нормативным     правовым     и     учебно   – методическим   обеспечением           преподавания     учебных предметов эстетического и общетехнического   цикла»,   с   законом   од   образовании,   СанПином     и   т.д.   Учесть   при составлении   рабочих   программ   по   предмету,   рабочих   программ   по   дополнительному образованию и др. 5.Решили   принять   участие   в   школьной   предметной   олимпиаде.   Задания, рекомендации по проведению олимпиады высланы Упр. обр. Составить график проведения школьных   олимпиад,   подготовить   кабинеты,   распечатать   материал   и   провести   в назначенный срок. Оформить протокол проведения и сдать зам. по УВР. На основании протоколов школьного этапа, начать подготовку к муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиады. Протоколы и работы победителей школьного этапа сдать вместе с заявкой на муниципальный этап зам. по УВР Екатеринчук В.А. 6. Рекомендовали:   Озолс   И.А.   опубликовать   на   сайте   «Мир   олимпиады»   авторских   материалов   в электронном   сборнике:   Международная   научно­практическая   конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования», материал по теме: Актуальные проблемы физического воспитания. Маркиной Р.Ф. участвовать во всероссийском интернет­проекте «Педагогичпеский опыт. Инновации, технологии, разработки» и опубликовать свой авторский материал на всероссийском   педагогическом   портале   МЕТОДКАБИНЕТ.РФ   серию   интерактивных кроссвордов по ОБЖ. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/ Протокол № 2 заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от  03.11.2016 год   Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема: Анализ работы МО за I четверть 2016­2017 учебного года. Педагогическая мастерская: «Использование в образовательном процессе информационно­компьютерных технологий и электронных средств обучения» Вопросы для обсуждения: 1.О  выполнении решений заседания ШМО. 2.Анализ работы МО за I четверть 2016­2017 учебного года. 3. Привлечение детей  и педагогов  к конкурсам, олимпиадам, смотрам, соревнованиям. 4. Использование в образовательном процессе информационно­компьютерных технологий и электронных средств обучения. Разработка контрольно­измерительных материалов по  предметам эстетического и общетехнического цикла. 5.Разное   По   первому   вопросу   о   выполнении   решений    заседания   МО   учителей эстетического и общетехнического цикла от   30.08.2016 года, выступила Маркина Р.Ф., которая рассказала о том, что согласованы  рабочие  программ  по  предметам на  2016­ 2017  учебный  год.  Пополнен  и   обновлён   банк  данных   о  членах  МО.  Сданы  индивидуальные   планы самообразования. Составлен   и   утверждён     план     работы     МО       на     год   (сформированы   списки, составлен график аттестации учителей, запланированы традиционные (мероприятия).  Члены  МО активно  читают  и  используют в работе   нормативные,   правовые   и учебно   –   методические     комплексы   для           преподавания       учебных   предметов эстетического и общетехнического цикла». Учителями   проведены   школьные   олимпиады     по   технологии,   музыке,   ОБЖ   и физической культуре протоколы прилагаются, победители   готовятся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады. А также сообщила о том, что учитель физической культуры, Озолс И.А.  готовится к аттестации на IКК, которая будет проводиться в феврале 2017 года.  Тихонова Е.К. сообщила о результатах проведения школьного мероприятия " Дня здоровья". По второму вопросу, об анализе работы МО за I четверть 2016­2017 учебного года слушали Маркину   РФ.     Оценки   выставлены,   отчётные   формы  заполнены,   не   успевающих   нет.   Журналы заполнены, электронный журналы заполнены без замечаний. Программный материал выдан на 100%. По   третьему   вопросу  Маркина   Р.Ф.   рассказала   о   планируемых   школьных   и муниципальных     творческих   конкурсах,   дистанционных   олимпиадах   и   викторинах   для учащихся и педагогов. Полезные ссылки http://мир­олимпиад.рф/oplata.php,  http://fizmat­ five.ru/user?error=page&return_url=%2Fvvwod, http://fgostest.ru/,  I Международная НПК «Современное образование: актуальные вопросы»,   проводится в заочной форме с 14 октября 2016 г. по 15 ноября 2016 г. Для участия в Конференции принимаются методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи,   методические   разработки   (конспекты   уроков,   сценарии   внеклассных   мероприятий), рекомендации по урочной и внеклассной деятельности и т.д.). По результатам Конференции будет издан сборник материалов конференции. Решили рекомендовать к участию учителя физической культуры Тихонову ЕК, и учителя ОБЖ Маркина РФ. По   четвёртому   вопросу  слушали   всех   педагогов   «О   требованиях   к   ЭОР, применяемых на уроках» рассказала Озолс И.А. По назначению электронные образовательные ресурсы должны служить формированию у учащихся систематических  прочных и осмысленных научных   знаний,   способствовать   формированию   умений   работать   с   информацией,   создавать собственную   систему   восприятия   и   критического   мышления,   аналитического   отношения   к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивать   познавательную   активность,   служить   повышению   качества   и   эффективности педагогического труда. Содержание   ЭОР   должно   включать   научно   достоверную   информацию,   в   нашем   случае полностью   соответствовать   материалу   учебника.   Содержание,   глубина   и   объем   научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности школьников, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности. Учебный   материал   должен   быть   доступен   для   экранизации   и   передачи   информации   с помощью   комментариев   учителя.   При   отборе   материала   для   зрительного   ряда   преимущество следует отдавать крупным и средним планам, по возможности избегая дальних планов и мелких деталей. Информация должна преподноситься в живой эмоциональной форме. Однако, недопустимы кадры, вставки, эпизоды, не связанные с учебной темой, даже в том случае, если они интересны сами по себе. Условия   организации   образовательного   процесса   и,   в   том   числе,   использования информационных   технологий   и   компьютеров   определяется   Санитарно­эпидемиологическими   и гигиеническими требованиями. С 1 сентября 2011 введены новые «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821­10.   В новых санитарных  правилах   значительно   измены  требования   по  использованию компьютеров в учебном процессе, а также требования к организации образовательного  процесса с использованием ИКТ.  Далее   Ирина   Александровна   представила   контрольно­измерительные   материалы   ­ разработанный   комплекс   упражнений   для   входного   и   выходного   мониторинга   обучающихся   по предмету:   Слушали  Султанову   Е.Г.   об   интеллект­карте   —   удобная,   эффективная  техника визуализации мышления в  форме альтернативной записи. физическая культура.       Ее   можно   применять   для   создания   и   записи   новых   идей,   анализа   и   систематизации  информации, принятия решений и т.д. Этот способ организации мышления, который  имеет   много  преимуществ перед обычными способами записи. Вместо   линейной   записи   использовать радиальную.   Это   означает,   что главная   тема,   на которой  будет   сосредоточено   наше   внимание,   помещается   в  центре   листа.   То   есть   именно   в фокусе внимания. Нужно записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов нужно выбирать  наиболее   яркие, запоминаемые, характерные  слова. Ключевые слова нужно помещать   на   ветвях,   расходящихся   от   центральной   темы.   Связи   (ветки)   должны   быть ассоциативными,   а   не   иерархическими.   Ассоциации     способствуют   запоминанию,   их   можно  подкреплять   символическими   рисунками. Ссылки   на   примеры   карт   (всякое   использование информации с этих карт разрешено только с указанием фамилии автора или с его письменного согласия):http://www.mindmeister.com/208770386#info Слушали Маркину Р.Ф. о Learning Apps ­ социальный сервис для создания интерактивных учебно­методических пособий по разным предметам. Learning Apps – социальный сервис является приложением   Web   2.0   для   поддержки   обучения   и   процесса   преподавания   с   помощью интерактивных модулей. Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах (блогах), оправлять ссылки, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта. Tackk   —   сервис   быстрой   публикации   в   сети,   который   с  легкостью   заменит   программу презентаций.C началом эпохи интернета способов для самовыражения стало вроде бы достаточно. При загрузке сервиса вы сразу попадаете в редактор своей страницы. Тело страницы состоит из отдельных элементов, таких как заголовок, подзаголовок, изображение, текст и так далее. При наведении   указателя   мыши   на   любой   элемент   рядом   появляются   органы   управления, подсказывающие   о   действиях,   которые   вы   можете   произвести   по   его   редактированию.   Кроме перечисленных   блоков,   можно   добавлять   медийное   содержимое   в   виде   роликов   с   YouTube, картинок из Instagram, музыки из Spotify. За общие свойства страницы отвечает специальная панель сбоку. Здесь вы можете изменить вид и цвет подложки страницы, настроить шрифты, включить комментирование или отображение своей контактной информации. Когда редактирование закончено, вы можете опубликовать свою статью и получить прямую ссылку для расшаривания, а также кнопки для публикации буквально во всех социальных сетях. Обратите внимание, что страницы, созданные незарегистрированными пользователями существуют только   7   дней.   Так   как   регистрация   полностью   бесплатна,   занимает   всего   несколько   минут   и добавляет   возможность   редактирования   уже   опубликованных   вами   страниц,   то   имеет   смысл завести аккаунт. Слущшали   Носовка   А.А.   о  сервисе Tackk.com,  который   может  оказаться   полезен   всем людям, имеющим потребность в быстрой публикации в сети интернет, не тратя время на создание блогов   или   регистрацию   в   социальных   сервисах.   Возможно   это   будет   объявление   о   продаже, приглашение на торжественное событие, а может ваша лучшая статья — в любом случае Tackk сможет   представить   доверенную   информацию   самым   наилучшим   образом.  Ссылка   на сервис: http://learningapps.org/ PREZI­Онлайн сервис http://prezi.com/ для   создания   презентаций   и   демонстрации   их   на любом количестве компьютеров. Сам сервис на английском языке, но в нем можно использовать кириллицу. Для того, чтобы начать работу в этом сервисе   необходимо зарегистрироваться. При этом   у   вас   есть   возможность   для   выбора   бесплатной   версии,   и   версий   рассчитанных   на использование   в   ВУЗе   (студенты,   преподаватели­   групповая   работа).   Удобный   интуитивно понятный   интерфейс,   возможность   внедрения   графических   объектов   и   текстовых   документов. Вместо   стандартных   презентаций   в  стиле   PowerPoint,  сервис  Prezi   генерирует   один  гигантский слайд, который содержит всю презентацию целиком. Каждый элемент этого гигантского слайда можно увеличивать или уменьшать отдельно. При таком подходе утомительная работа со слайдами превращается в более динамичный процесс, проходящий в трехмерном окружении. Сервис Prezi Meeting – онлайн­сервис для коллективной работы над презентациями. Одновременно в реальном времени над презентацией может работать до 10 пользователей. В этом сервисе удобно создавать исследовательский   проект,   творческие   поисковые   работы.   Да   просто,   подготовив   презентации, демонстрировать их на любой площадке и любом компьютере на котором есть подключение к сети Интернет.  Идеи по использованию сервиса в образовании.  Для создания виртуальных экскурсий, экскурсов,   путешествий   и   др.   к   урокам   и   для   внеурочной   деятельности.   Для   наполнения портфолио.   Для   коллективной   работы   в   исследовательском   или   ином   проекте. Пример: http://prezi.com/olvmxb_fgua5/?utm_campaign=share&utm_medium=copy Слушали   Глазкову   Е.В.   AutoCollage  ­   это   отличный   инструмент   для   визуально­ пространственного восприятия. После того, как вы загрузили эту программу, необходимо выбрать папку с фотографиями, которые вы хотите включить в коллаж. Просто нажмите кнопку " Create " (Создать), а программа сделает  все за вас. Нужно выбрать формат, количество изображений и решить, какие изображения более важны, чем другие. Это можно сделать в панели Ввода, где вы можете   решить,   какие   изображения   должны   быть   ранжированы   более   высоко.  Ссылка   для скачивания (на сайте необходима регистрация) Classtools.net позволяет   преподавателям   и   школьникам   создавать   интерактивные   Flash­ диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Этот сервис также дает возможность создавать бесплатные образовательные игры. Онлайн   сервис VoiceThread для   создания   слайдшоу   с   использованием   звукового комментария   к каждой фотографии. На фотографиях можно создавать рисованные надписи или выделять   детали.   Работами   можно   делиться   в   соц   сетях   и   получить   код   для   встраивания   на странички   сайтов   и   блогов.   Для   начала   работы   необходимо   зарегистрироваться.   Можно организовать групповое комментирование работы и отдельных слайдов. 5.Поготовка   детей   к   муниципальному   этапу   ВШПО.   Ознакомились   с   графиком проведения и подписали приказы о сопровождении детей на данное мероприятие. Решение: 1.Учителям – предметникам создавать условия  и мотивацию для привлечения детей участия   в   различных   конкурсах   и   соревнованиях.   А   так   же   самим   активно   принимать участие в профессиональных конкурсах различных уровней любой формы, но желательно в очной. 2.Учителям   МО   подготовить   и   отправить   на   I   Международную   НПК   «Современное образование: актуальные вопросы» методические материалы, направленные на реализацию целей и задач современного образования (статьи, методические разработки (конспекты уроков, сценарии внеклассных  мероприятий), рекомендации  по урочной и внеклассной деятельности и заявки до 15.11.2016 года. 3.Исходя   из   новых   требований   учителям   планировать   урок,   на   котором   равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.  Осуществлять   обучение,   используя   разнообразные   формы,   приемы,   методы   и   средства обучения, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.  Осуществлять   контрольно­оценочную   деятельность   в   образовательном   процессе   с использованием современных способов оценивания в условиях информационно­коммуникационных технологий   (ведение   электронных   форм   документации,   в   том   числе   электронного   журнала   и дневников обучающихся), разрабатывать контрольно­измерительные материалы по предметам. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/   заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от  20.12.2016 год   Протокол № 3 Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема МО:  Предварительные итоги за 2 четверть. Открытый урок по физической  культуре Озолс ИА. Обобщение и распространение педагогического опыта:  публикации и др. Вопросы для обсуждения: 1.О  выполнении решений заседания ШМО. 2. Предварительные итоги за 2 четверть. 3Открытый урок  по физической культуре Озолс ИА. 4. Обобщение и распространение педагогического опыта: публикации и др. 5.Разное 1. Слушали Маркину Р.Ф. о   выполнении решений заседания ШМО. Участие   педагога,   Маркиной   РФ   во   Всероссийском   интернет­проекте:   Педагогический опыт.   Инновации,   технологии,   разработки.   Публикация   авторской   работы   на   Всероссийском педагогическом портале Методкабинет.РФ: «Серия интерактивных кроссвордов по ОБЖ», ноябрь 2016 год. Школьный   приказ   №325   от   31.10.2016   г.   Об   участии   в  I  Международной   НПК» Современное   образование:   актуальные   вопросы».   Участники   Маркина   РФ.   И   Тихонова   ЕК. Результаты: Свидетельство,  I  Международная   научно­практическая   конференция   от   ООО образовательного центра «Инициатива»: «Современное образование: Актуальные вопросы», научно­ методическая работа: «Конспект урока по ОБЖ в условиях реализации ФГОС» Свидетельство,  I  Международная   научно­практическая   конференция   от   ООО образовательного центра «Инициатива»: «Современное образование: Актуальные вопросы», научно­ методическая работа: «Этап инициации для создания рабочей атмосферы и позитивного настроя на уроках физической культуры», 15.11.2016 год. Результаты участия Озолс ИА в конкурсе: Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса   учителей   с   международным   участием   от   образовательного   портала   «Мир­олимпиад» «Мои   педагогические   разработки»,   урок   по   теме:   «Упражнения   на   гимнастической   скамейке», 14.12.2016 год. Приказ   УО   администрации   ИРМО   №892   от   20.12.2016   г.   о   результатах муниципального этапа ВОШ 2016 года. Чистанова Полина, 7 класс – победитель, Смирнов Константин, 8 класс, призёр. Объявлена благодарность Маркиной РФ, учителю ОБЖ. Маркина РФ провела тематическую  школьную олимпиаду «Точные науки» среди 7­8 классов по заданиям центра Довузовской подготовки. Глазкова Е.В.   и её вокальный ансамбль «Солнышко» стали лауреатами девятого районного   фестиваля   детских   хоровых   коллективов   «Поющие   сердца»,   приказ УО администрации ИРМО №868 от 06.12.2016 года. Султанова ЕГ провела районный мастер­класс По второму вопросу слушали Маркину РФ о предварительных итогах за 2 четверть. Не аттестованных нет. Успеваемость 100%. В электронном дневнике  все заполнить КТП,  выставили текущие и четвертные оценки в назначенный срок по приказу. Не аттестованных нет. Успеваемость 100%. В электронном дневнике  все заполнили КТП,  выставили текущие и четвертные оценки в назначенный срок по приказу. По третьему вопросу слушали Озолс ИА, о проведении открытого урока по физической культуре, тема: «Мы идём в поход» приказ  №381 от 12.12.2016 года По 4 вопросу слушали Озолс ИА она предложила опубликовать методический материал на страницах Всероссийского Единого портала «Метеор», технологическая карта урока по физической культуре: «Упражнения на гимнастической скамейке» Решение: Решили   оказать   помощь  в   подготовке   и   проведении   открытого   урока   по физической культуре, тема: «Мы идём в поход». Рекомендовали: Озолс ИА опубликовать методический материал на страницах Всероссийского   Единого   портала   «Метеор»,   технологическая   карта   урока   по физической культуре: «Упражнения на гимнастической скамейке», 18.12.2016 год. Рекомендовали   Маркиной   РФ   опубликовать  свою   авторскую   разработку: интерактивный   плакат:   анатомо­физиологические   особенности   подростков   на образовательном портале «Знанио», в январе, 2017 года. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/   заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от  09.01.2017 год   Протокол № 4 Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема МО: 1. Организация и проведение семинара «Системно­деятельностный  подход в  преподавании технологии,  физической культуры,  ИЗО,  музыки» Вопросы для обсуждения: 1.О  выполнении решений заседания ШМО.                                                                                   2. Итоги I­го полугодия 2016­2017 уч. года. Выполнение  рабочих программ по предметам.  3. Семинар «Реализация системно­деятельностного подхода в преподавании технологии,  физической культуры,  ИЗО, музыки». 4. Подготовка к районной учительской НПК По первому вопросу, о выполнении  решений заседаний  МО, слушали Маркину  РФ, она рассказала о тех мероприятиях, которые завершены успешно: Маркина   РФ  прошла   курсовую   подготовку,   удостоверение   №4083,   Министерство здравоохранения   Иркутской   области   Государственное   бюджетное   учреждение   здравоохранения Иркутский областной центр медицины катастроф, Учебный центр по обучению приёмам оказания первой помощи, 16.01.2017­20.01.2017 год, 25 часов. Озолс  ИА,  диплом   победителя   II   степени   во   Всероссийской   олимпиаде   для   педагогов: «Сущность   и   система   физического   воспитания   школьников»,     результат   участия   в   олимпиаде прошел   экспертную   оценку   и   получил   положительное   заключение   оргкомитета   всероссийского общеобразовательного интернет­издания "ПедСтарт", 18.12.2016 год. Озолс   ИА,  Диплом     №1703053809   победителя   II   степени   во   Всероссийском   конкурсе "Компетентность педагога в работе с детьми с ОВЗ" на сайте uchsovet.ru, 03.01.2017 год. Озолс   ИА,  Диплом   победителя   II   степени   Всероссийского   конкурса   «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация: конспекты занятий, название работы: «Методическая разработка: Гимнастика с элементами акробатики», 15.01.2017 год. Озолс   ИА,   диплом   победителя   I   степени   в   III   Всероссийской   Дистанционной Педагогической     Конференции     Современные   Образовательные   технологии»   от   ProfiPed.com, название работы: «технологическая карта урока по физической культуре», 15.01.2017 год. Все   члены   МО   ­   участники   Всероссийского   профессионального   тестирования «Профи педагог», январь, 2017 год, дипломы 1 степени. 2. Итоги I­го полугодия 2016­2017 уч. года. Выполнение  рабочих программ по предметам. Слушали Маркину РФ. Не аттестованных нет. Успеваемость 100%. В электронном дневнике   все заполнили КТП,   выставили текущие и четвертные оценки в назначенный срок по приказу. По 3 вопросу слушали Султанову Е.Г.  Она рассказала о трёх конкурирующих подходах в обучении. В   истории   образования   выделены   три   конкурирующих   подхода   к   разработке стандартов,   за   каждым   —   своя   методология.   Наиболее   разработанный,   традиционный подход   может   быть   назван   "ЗУНовским".   Он   сводит   образование   к   знаниям,   умениям   и навыкам. Все предшествующие поколения стандартов основаны на таком подходе. Второй подход называется компетентностным . Системно­деятельностный   подход   является   попыткой   объединения   системного   и деятельностного   подходов.   С   позиций   деятельностного   подхода   основой   образовательного процесса в школе является деятельность. Учебная   деятельность   —   это   орган   развития,   саморазвития,   самовоспитания личности.   На   основе   учебной   деятельности   формируется   основополагающая   духовно нравственная установка «стать лучше». Личностью,   человек   становится   только   тогда   когда   начинает   самостоятельно выполнять творческую деятельность (Л. Рубинштейн). Системный   подход   ­   это   подход   к   исследованию   объекта   (проблемы,   явления)   как системы,   в   которой   выделены   все   ее   элементы,   внутренние   и   внешние   связи,   наиболее существенно влияющие на результаты функционирования системы, а цели каждого элемента определены исходя из общего ее (системы) предназначения Деятельность   ­   это   всегда   целеустремленная   система,   система,   нацеленная   на результат. Результат ­ в таком случае ­ системообразующий фактор деятельности. Системно­деятельностный   подход   предполагает   ориентацию   на   результаты образования как системообразующий компонент стандарта, при этом устанавливается, что цель и основной результат образования ­ развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно­познавательной деятельности; формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Далее слушали Глазкову Е.В.   Системно­деятельностный   подход   основывается   на   теоретических   положениях концепции   Л.С.Выготского,   А.Н.Леонтьева,   Д.Б.Эльконина,   П.Я.Гальперина,   раскрывающих основные   психологические   закономерности   процесса   обучения   и   воспитания,   структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том,   что   психологические   способности   человека   есть   результат   преобразования   внешней предметной   деятельности   во   внутреннюю   психическую   деятельность   путем последовательных   преобразований.   Таким   образом,   личностное,   социальное,   познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления ­ эмпирический или теоретический. По мнению   авторов,   именно   содержание   обучения   позволяет   "вести   за   собой"   умственное развитие. Системно­деятельностный   подход   –   это   переход   к   построению   стандартов   нового поколения   с   ориентацией   на   итоговые   результаты   образования   как   системообразующий компонент конструкции стандартов. Стандарт   образования   фиксирует   не   само   содержание   образования,   хотя   с   ним связано,   а   результаты   образования,   результаты   деятельности   и   требования   к   этим результатам. Слушали Носовка А. А. В системно ­ деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых   мест,   а   деятельность   сама   рассматривается   как   своего   рода   система.   "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования   и   его   результат".   Согласно   современным   взглядам,   цель   деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Деятельность   это   всегда   целеустремлённая   система,   система,   нацеленная   на результат.  Результат может быть достигнут только в том случае,  если  есть  обратная связь.   При   определении   результатов   необходимо   учитывать   психолого­возрастные, индивидуальные   особенности   развития   личности   ребёнка   и   присущи   этим   особенностям формы деятельности  Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты ­ социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством: ­   семья   предъявляет   требования   к   созданию   условий   для   успешности   личностной, социальной, профессиональной; ­общество   ­   к   безопасности   и   здоровью,   свободе   и   ответственности,   социальной справедливости, благосостоянию; ­   государство   –   к   сохранению   национального   единства,   безопасности,   развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности  В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том,   чтобы   научить   учиться.   При   этом   становление   учебной   деятельности   означает становление духовного развития личности  Школам поставлена основная педагогическая задача: Чему учить? (Обновление содержания) Ради чего учить? (Ценности образования) Как учить? (Обновление средств обучения)  Слушали Тихонову Е.К. и Озолс И.А. Цель   физического   воспитания   в   школе:   содействовать   всестороннему   развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника  Решение задач физического воспитания направленно на: содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление   представлений   об   основных   видах   спорта,   соревнованиях,   снарядах   и  инвентаре, соблюдение   правил   техники   безопасности   во   время   занятий,   оказание   первой   помощи   при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в  качестве   командира   отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание   инициативности,   самостоятельности,   взаимопомощи,   дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции . К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   школе   относятся разнообразные   уроки   физической   культуры.   Для   более   полной   реализации   цели   и   задач   по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (внеурочная деятельность, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, занятия ГПД, спортивные кружки т. д.)  Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки   физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­ предметной и образовательно­тренировочной направленностью: Ø   уроки   образовательно­познавательной   направленности   знакомят   с   учебными знаниями,   обучают   навыкам   и   умениям   по   организации   и   проведению   самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала; Ø уроки образовательно­предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки; Ø   уроки   образовательно­тренировочной   направленности   используются   для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках, формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма. В процессе обучения применяются методы физического воспитания: ∙        словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); ∙        наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.); ∙        метод разучивания нового материала (в целом и по частям);               ∙                 методы   развития   двигательных   качеств   (повторный,   равномерный,   соревновательный, игровой и т.д.)  Используются современные образовательные технологии: Ø   здоровьесберегающие   технологии   ­   привитие   гигиенических   навыков,   навыков правильного   дыхания,   приемов   массажа,   игр   на   свежем   воздухе   в   целях   закаливания, использование   физических   упражнений   имеющих   лечебно­воспитательный   эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; Ø личностно­ориентированное и дифференцированное обучение ­ применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. Ø информационно­коммуникационные технологии ­ показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно­ исследовательской работой. Важной  особенностью  образовательного  процесса  физического  воспитания   является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических   способностей.   Тесты   принимаются   в   виде   зачетов   по   плану   на   уроках   легкой атлетики   (сентябрь,   май).   Кроме   зачетов   по   уровню   физического   развития,   в   каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы. К   формам   организации   занятий   по   физической   культуре   в   школе   относятся разнообразные   уроки   физической   культуры.   Для   более   полной   реализации   цели   и   задач   по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (внеурочная деятельность, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, занятия ГПД, спортивные кружки т. д.)  Системно­деятельностный подход предполагает ориентацию на психолого­возрастные индивидуальные   особенности   развития   личности   ребенка   и   присущие   этим   особенностям формы деятельности. Необходимо учитывать специфику ведущей деятельности для данного возрастного периода. Игровая деятельность, учебная деятельность. В возрасте 14—15 лет — деятельность общения, далее ­ учебная профессионально­ориентированная деятельность   По   4   вопросу   слушали   Маркину   РФ,   о   подготовке   к   районной   НПК. Выступающих двое: Маркина РФ  в секции «Мобильные технологии» и Озолс ИА секция «Исследования на уроке». Доклады подготовлены. Решение: 1. Признать итоги работы МО за 1 полугодие положительными . 2. Работать над повышением качества знаний учащихся. 3. Маркиной РФ и Озолс ИА подготовиться к районной учительской НПК. 4. Носовка АА срочно пройти курсовую подготовку по всем направлениям. 5. Глазковой ЕВ предоставить копии удостоверений о прохождении  курсов. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/   Протокол № 5 заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от  20.03.2017 год   Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема МО:  1.Выполнение решений заседаний МО. Итоги 3 четверти.   2.Выступление с докладом  по теме самообразования:  Маркина Р.Ф., «Применение активных методов и модерации на уроках ОБЖ», Тихонова Е.К., «Системный подход к образовательному, воспитательному и  оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях  введения ФГОС», Озолс И.А., «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической  культуры», Носовка А.А., Эстетическое воспитание на уроках технологии Султанова Е.Г., «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и  изобразительного искусства посредством использования активных методов обучения » Глазкова Е.В. «Инновационные технологии на уроках музыки» 2015­2020гг.                                                                                                                                                             3.Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий 4. Проведение единых уроков. 5. Печатные статьи в сборник «Урок в современной школе», центр научных инвестиций. По первому вопросу выступила Маркина РФ, доложила о результатах 3 четверти.  Есть невыполнение программ в связи с больничными листами и закрытием школы на  карантин. Рабочие программы откорректированы и учебный материал выдан на 100%.              По второму вопросу выступали все члены МО, транслируя свои темы самообразования: Маркина Р.Ф., «Применение активных методов и модерации на уроках ОБЖ», Тихонова   Е.К.,   «Системный   подход   к   образовательному,   воспитательному   и оздоровительному   потенциалу   обучающихся   на   занятиях   физической   культуры   в   условиях введения ФГОС», Озолс   И.А.,   «Использование   здоровьесберегающих   технологий   на   уроках   физической культуры», Носовка А.А., Эстетическое воспитание на уроках технологии Султанова Е.Г., «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства посредством использования активных методов обучения » Глазкова Е.В. «Инновационные технологии на уроках музыки» 2015­2020гг.). Отчёты   по   реализации   тем   самообразования   сданы   всеми   членами   МО,   кроме По   третьему   вопросу  Маркина   РФ,  представила   график   проведения   открытых уроков и мероприятий по предметам (график прилагается, спланирован ещё в августе 2016 г.)  Не все учителя посещают уроки коллег и их внеклассные мероприятия. Носовка АА. По четвертому вопросу, проведение единых уроков слушали Султанову Е.Г. Она ознакомила всех с приказами о проведении единых уроков на апрель, май и с результатами уже проведённых. По 5 вопросу Маркина РФ предложила опубликовать свои уроки в сборнике «Урок в современной школе», центр научных инвестиций. Решение: 1. Признать итоги работы МО за 3 четверть положительными. 2. Отчёты по реализации тем самообразования продолжать активно пополнять и  сдать в конце учебного года. 3. Активно посещать рабочие и открытые уроки и внеклассные  мероприятия, согласно  графику открытых уроков и мероприятий по предметам.                 4. Проводить единые уроки согласно приказам. 5. Опубликовать свои уроки в сборнике «Урок в современной школе», центр  научных инвестиций. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/   Протокол № 6 заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от 26.05.2014 год   Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема МО: Профилактика и меры предосторожности во время летних каникул. Вопросы для обсуждения:  О  выполнении решений заседания ШМО. 1. Техника безопасности учащихся во время летних каникул. По   первому   вопросу  выступила   Султанова   ЕГ,     рассказала   о профилактике и мерах предосторожности во время летних каникул и представила план работы в школьном  летнем оздоровительном лагере. А так же она напомнила о ведении и заполнении журналов по технике безопасности.   которая   Тихонова ЕК сообщила о плане проведения районного турслета. Маркина   РФ,   о   том,   как   в   этом   году   были   проведены   учебные   сборы   для   10­ классников. Решение: 1. Улучшить работу по физическому воспитанию детей, их оздоровлению. Говорить  с  детьми о  профилактике и мерах предосторожности во время летних. 2. Принять активное участие в летней оздоровительной компании  ­ЛДП, а так же отдых в  других лагерях. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/   Протокол № 7 заседания МО учителей эстетического и общетехнического цикла. от 20.06.2014 год   Присутствовали: Маркина Р.Ф., Тихонова Е.К., Озолс И.А., Носовка А.А., Султанова Е.Г., Глазкова Е.В. Тема МО: Итоги МО за 2016­2017 учебный год. Проблемно­ориентированный анализ за  2016­2017 учебный год. Вопросы для обсуждения:  1.О  выполнении решений заседания ШМО. 2. Аналитический отчет педагогов по предметам  художественно­эстетического цикла и  физической культуры 3. Курсовая подготовка за 2016­2017 год. 1.По  первому  вопросу  выступили   все   учителя,   которые   представили   отчеты   по   темам самообразования, все кроме Носовка АА. Маркина РФ показала сборник «Урок в современной школе», центр научных инвестиций со своей статьёй.                                                     По   второму   вопросу  учителя   рассказали   о   проделанной   работе   по   своему   предмету   и   сдали отчёты. По третьему вопросу  слушали Маркина РФ. Она рассказала о курсовой подготовке за текущий год: Маркина Р.Ф. Приемы   оказания   первой   помощи,   25ч.,16.01.17­20.01.16,   Учебный   центр   по   обучению 1. приемам оказания первой помощи г. Иркутск Центр медицины катастроф 2. Разработка урока ОБЖ по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС, 108(дист.),  23.01.2017, 3. образовательный центр ПКиП "Мой университет" г. Петразаводск.     Автономное   некомерческая   организация   ДПО   "Инновационный Современные   образовательные   информационные   технологии   (EdTech)в   работе   учителя", 4. 72ч (дист.), 13.06.2016­15.09.2016, ООО "Центр онлайн­обучение Нетология ­группа" "Образовательные сервисы и ресурсы в создании современного урока с учетом требований 5. ФГОС",   108(дист.),   26.12.2016,   Автономное   некомерческая   организация   ДПО   "Инновационный образовательный центр ПКиП "Мой университет" г. Петразаводск 6. Электронные   образовательные   ресурсы   в   деятельности   педагога:   использование   и разработка , 24 ч., 26.01.2017, Частное ОУ ДПО "Образовательный центр "Открытое образование" г. Волгоград "Здоровьесберегающие   технологии   в   общем   образовании   в   условиях   внедрения   ФГОС", 7. 72ч., 21.03.2017, ООО "Центр онлайн­обучение Нетология ­группа" г. Москва Тихонова Е.К. "Разработка урока физкультуры по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС",   108ч.,   06.03.2017,   Автономная   некоммерческая   организация   ДПО   "Инновационный образовательный центр ПКиП "Мой университет" г. Петрозаводск  Все члены МО в мае прошли курсовую подготовку о МПМ. Решение: 1. Отчёт о работе МО учителей принять к сведению, оценить работу на «хорошо» (отчёт прилагается). 2. Носовка АА, который не прошёл курсовую подготовку в течение года, пройти её в летний период. Руководитель МО:                                         __________/Р.Ф. Маркина/ Секретарь:                                                      __________/Е.Г. Султанова/ Протоколы заседаний МО учителей  эстетического и общетехнического цикла. за 2016­ 2017 год.

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО

Протоколы МО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017