Протоколы заседания МО естествознания и обществознания
Оценка 5

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Оценка 5
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
04.06.2017
Протоколы заседания МО естествознания и обществознания
Данный материал содержит ряд протоколов заседаний методического объединения учителей естествознания и обществознания и может быть полезен для секретарей методических объединений, составляющих протоколы заседаний. В протоколах отражается содержание и структура заседаний, последовательность выступлений участников заседания методического объединения, а также постановления заседаний.
протоколы заседаний МО.doc
ПРОТОКОЛ № 1 заседания МО учителей образовательной области  естествознания и обществознания Присутствовало – 6 человек Отсутствовало – 0 от 28 августа 2013 года ПОВЕСТКА ДНЯ: 1) Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение и утверждение        плана работы МО на 2013­2014 учебный год, выборы  руководителя МО 2) Анализ итогов аттестации выпускников за 2012­2013 учебный год  3) Рассмотрение изменений в рабочих программах по географии, химии и биологии, истории и       обществознанию  4) Рассмотрение программ спецкурсов по химии и биологии. 5) Выступление Борисовой И. А. с докладом по теме: «Развитие мыслительно­аналитической  деятельности учащихся через проблемные и частично поисковые ситуации » 6) Обсуждение и изучение нового  закона «Об образовании» Российской Федерации в связи со  вступлением его в силу      7) Подготовка кабинетов МО к началу учебного года 8) Планирование сроков проведения предметных недель СЛУШАЛИ:        По первому вопросу заслушали руководителя МО  Рудиченко Е. И. с анализом работы за 2012 –  2013 учебный год. Особое внимание было уделено на  недостаточную работу с одаренными детьми,        По второму вопросу заслушали Жукову С. Г., которая указала на довольно высокий уровень  качества знаний по биологии, химии, истории и обществознанию по результатам сдачи ЕГЭ.   Предложила оставить на должности руководителя МО кандидатуру Рудиченко Е. И.        По третьему и четвертому вопросам выступали учителя – предметники и Жукова С. Г.,  ознакомили с изменениями в  программах по предметам.        По пятому вопросу заслушали доклад Борисовой И. А.        По шестому вопросу заслушали Жукову С. Г., которая  ознакомила членов МО с изменениями во  вновь вступившем в силу законе «Об образовании»        По седьмому вопросу выступила Рудиченко Е. И. и ознакомила  с состоянием кабинетов на  начало учебного года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Считать работу МО за 2012 – 2013 учебный год удовлетворительной 2. Утвердить план работы МО на 2013­2014 учебный год. Оставить Рудиченко Е. И.на должности   руководителя МО учителей естествознания и обществознания. 3. Предложить утвердить рабочие программы по предметам и спецкурсам на заседании  педагогического совета. 4. Принять к сведению рекомендации руководителя МО по внесению изменений в  рабочие программы по предметам 5. Провести неделю биологии и химии с 07.10 по 12.10. 2013 года, неделю географии, истории и  обществознания с 20.01. по 25.01.2014года. Руководитель МО                                                     Рудиченко Е. И.  Секретарь                                                                  Асанова Н. А. ПРОТОКОЛ № 2 заседания МО учителей образовательной области  естествознания и обществознания от 5 ноября 2013 года Присутствовало – 6 человек Отсутствовало – 0 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1)       Анализ успеваемости учащихся в первой четверти 2)       Обсуждение результатов предметной недели химии и биологии 3)      Выступление Асановой Н. А.  с докладом  по теме «Применение проблемных методов обучения  на уроках химии как условие формирования познавательной активности обучающихся» 4) Выступление Рудиченко Е. И. по теме «Формирование здорового образа жизни у школьников» 5)      Знакомство с новыми нормативными документами. (Инструктивно­методические материалы и  рекомендации по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ). 6)       Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.   СЛУШАЛИ:        По первому вопросу заслушали заместителя директора по УВР Жукову С. Г. с анализом успеваемости  учащихся в первой четверти. Особое внимание было уделено на низкий процент качества знаний по химии и  биологии в 9 классе.        По второму вопросу заслушали Рудиченко Е. И., которая указала на довольно высокий уровень проведения предметной недели по биологии и химии (анализ предметной недели прилагается  к документации МО).         По третьему вопросу с докладом  по теме «Применение проблемных методов обучения на уроках химии  как условие формирования познавательной активности обучающихся» выступила учитель химии Асанова Н. А.       По четвертому вопросу выступила учитель биологии Рудиченко Е. И. с докладом по теме  «Формирование здорового образа жизни у школьников» По пятому вопросу заслушали  Рудиченко Е. И., которая предложила изучить новую документацию по  подготовке учащихся к 9 и 11 классов к итоговой аттестации (сертификация и кодификатор, демо версии)          По шестому вопросу заслушали Рудиченко Е. И., были рассмотрены формы и методы работы с одаренными детьми, в свете реализации программы школы «Одаренные дети»   ПОСТАНОВИЛИ: 1. В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно­воспитательный процесс  современные технологии и методики обучения и воспитания; 2. Планировать внеклассные мероприятия и открытые уроки на предметных неделях, используя разные формы  их проведения, в целях расширения кругозора учащихся, обогащения их знаниями по разным дисциплинам,  развития инициативы, самостоятельности, индивидуальных качеств учащихся.    3.  Оформить папки с документацией для подготовки обучающихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ 4. Для подготовки учащихся ко 2 туру Всероссийской олимпиады школьников проводить индивидуальные  занятия, установленные графиком, использовать тестовый контроль, применять систему Votum, где  используются задания в тестовой форме по всем предметам, задания на логическое мышлении и т.п. Руководитель МО                                                     Рудиченко Е. И.  Секретарь                                                                  Асанова Н. А. ПРОТОКОЛ № 3 заседания МО учителей образовательной области  естествознания и обществознания от 10 января 2014 года Присутствовало – 6 человек Отсутствовало – 0 ПОВЕСТКА ДНЯ: )      Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии. 2)      Выступление Горячевой О. Н. с докладом  по теме «Преподавание истории и обществознания в  условиях внедрения ФГОС на ступени основного общего образования»  3)      Результаты и анализ  олимпиад по химии и биологии, географии, истории и обществознанию  (школьной и районной). 4)       Взаимопосещение уроков. Анализ   СЛУШАЛИ:        По первому вопросу заслушали руководителя МО Рудиченко Е. И. с анализом успеваемости учащихся в  первом полугодии. Она представила сравнительный анализ результатов обученности учащихся по предметам  естественного цикла Ф.И.О. учителя 1 полугодие предмет 100 / 49 100 / 45,5 100 / 50 100 / 55 100 / 56,5  100 / 75 100/ 54 100/  56 100/ 47, 5  История  Обществознание   История Обществознание   История Обществознание   География  Биология  Химия  Жукова С. Г.  Жукова С. Г.  Горячева О. Н.  Горячева О. Н. Петросян В. Л.  Петросян В. Л. Борисова И. А.  Рудиченко Е. И. Асанова Н. А.  Особое внимание было уделено на низкий процент качества знаний по химии ( 8 кл – 36 %), географии ( 7 и 8  классы – 36 %),  истории ( 9 кл – 36 %, учитель – Горячева О. Н.), обществознанию (8 кл – 36 %, учитель –  Жукова С. Г.).        По второму вопросу  с докладом  по теме «Использование химического тренажера как средства  организации адаптивно ­ развивающих диалогов на уроках химии» выступила учитель химии Асанова Н.  А.         По третьему вопросу руководителя МО Рудиченко Е. И., которая ознакомила  с результатами школьного и  районного туров многопредметных олимпиад школьников.   15.11.2012                                                     Яковенко  Александр  (11 кл)  – 3 место  21.11.2012 22.11.2012                                                   Мухин Иван (11 кл)  – 10 место  23.11.2012                                          24.11.2012                                                             место, Мухин Иван (11 кл) – 5 место Она отметила очень низкие результаты районного тура предметных олимпиад в этом учебном году.   По четвертому и пятому вопросам заслушали Горячеву О. Н.     ПОСТАНОВИЛИ: 1. В целях повышения качества знаний учащихся  проводить индивидуальные занятия с учащимися;  2.  Посещение и обсуждение уроков истории и обществознания Петросян В. Л.  перенести на 4  четверть География ­ Биология    ­ Галустян Елена ( 9 кл) – 20 место, Анастасова Вероника (10 кл)  – 7 место,  Химия        ­ Остроухова Татьяна (9 кл)  – 8 место, Петросян Наринэ  (10 кл) – 7 место,   История      ­ Грабовой Марк ( 9 кл)  – 7 место, Анастасова Вероника (10 кл)  – 5 место, Обществознание  ­  Грабовой Марк ( 9 кл)  – 8 место,  Анастасова Вероника ( 10 кл)  – 5   Бабоян Шогик (10 кл)  – 10 место, Кобец Анна (11 кл) – 13 место          Мухин Иван (11 кл) – 14 место 3.  Повысить уровень качества на олимпиадах через индивидуальный подход к одаренным детям                           Руководитель МО                                                     Рудиченко Е. И.                            Секретарь                                                                  Асанова Н. А.  ПРОТОКОЛ № 4 заседания МО учителей образовательной области  естествознания и обществознания от 25 марта 2013 года Присутствовало – 6 человек Отсутствовало – 0 ПОВЕСТКА ДНЯ: 1)  Анализ результатов работы  в третьей четверти 2)  Обсуждение результатов предметной  недели истории и обществознания 3)  Выступление Петросян В. Л.   с докладом по теме «Игровая деятельность на уроках истории и  обществознания». 4)  Подготовка выпускников 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ 5)  Обсуждение результатов проверки тетрадей для практических, лабораторных и контрольных работ по географии, биологии и химии. СЛУШАЛИ:        По первому вопросу  заслушали Рудиченко Е. И. с анализом успеваемости учащихся в третьей четверти.          По второму вопросу заслушали Рудиченко Е. И., которая указала на  высокий уровень проведения  предметной недели по  истории и обществознанию, на заинтересованность учащихся в участии в  запланированных мероприятиях.          По третьему вопросу с докладом  по теме «Игровая деятельность на уроках истории и  обществознания»  учитель истории  Петросян В. Л.       По четвертому вопросу заслушали Рудиченко Е. И.. Обсуждены вопросы: порядок проведения Единого  государственного экзамена: контрольно­измерительные материалы;  сроки и продолжительность проведения   ГИА и ЕГЭ; ЕГЭ в различных системах оценивания; подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ. Особое  внимание обратила на системность дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ по  предметам естественного  цикла, которые были выбраны учащимися 9 и 11 классов, психологические рекомендации по подготовке  учащихся к ГИА и ЕГЭ.       По пятому вопросу заслушали Рудиченко Е. И..  Целью проверки было выявление аккуратности  ведения, качества и периодичности проверки, соблюдение единого орфографического режима,  выполнение практической части программы, соответствие дат и тем проведения утверждённому  графику.  Итоги  проверки: тетради представлены все, по количеству соответствуют числу учеников.  Работы выполняются в соответствии с едиными требованиями. Работы проверяются, исправляются  орфографические ошибки. Даты проведения соответствуют графику и датам проведения в журналах.  По географии практические работы выполняются как в тетрадях, так и в контурных картах.  Практическая часть выполняется в соответствии с нормативами. Даты и темы соответствуют  утверждённому графику.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению информацию по вопросам проведения ГИА и ЕГЭ, строго контролировать  посещаемость учащимися дополнительных занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Провести в четвертой  четверти пробные работы по биологии, химии, истории и обществознанию в форме ЕГЭ. 2. И следующем учебном году планировать внеклассные мероприятия и открытые уроки на предметных  неделях, используя разные формы их проведения, в целях расширения кругозора учащихся, обогащения их знаниями по разным дисциплинам, развития инициативы, самостоятельности, индивидуальных  качеств учащихся.   3. Вести работу по повышению качества знаний по всем предметам  естествознания и обществознания Руководитель МО                                                     Рудиченко Е. И. Секретарь                                                                  Асанова Н. А.

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания

Протоколы заседания МО естествознания и обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017