Представлено содержание документа, раскрывающий новшества, введённые в требования к порядку прохождения аттестации педагогических работников
Цель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Задачи:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного професси... ионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работниковЦель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Доклад на педагогическом совете школы по теме:
«ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА
СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ
ДОЛЖНОСТИ»
Автор - составитель:Чубаева Наталья
Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорск, Челябинская Область, 2014
Цель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации
педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Задачи:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогических работников, их
методологической культуры, личностного профессионального
роста, использования ими современных педагогических
технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда
педагогических работников
Ход выступления
Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности –
это один из механизмов управления качеством образования.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой
должности предполагает прохождение квалификационного испытания.
На основе результатов испытания проводится оценка уровня
квалификации педагогического работника и при необходимости
вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному
развитию.
Порядок аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений определен Приказом №
209 Минобрнауки. В частности, документ дает ответы на следующие
вопросы:
Кто подлежит аттестации на соответствие занимаемой
должности?
В соответствии с новым порядком аттестации, все педагогические
работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет
и не имеющие квалификационной категории, должны в обязательном
порядке 1 раз в 5 лет проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности.
Не подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности:
– педработники, проработавшие в занимаемой должности менее двух
лет;
– беременные женщины;
– женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
– находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет.
Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой
должности является представление работодателя, с которым работникдолжен быть ознакомлен не позднее, чем за месяц до дня проведения
аттестации.
Педагогические
аттестации
проходят квалификационные испытания в письменной форме по
вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической
деятельности по занимаемой должности.
работники
ходе
в
Квалификационные испытания включают в себя:
работник,
проходящий
Педагогический
процедуру
заранее согласовывает с
– тестирование (компьютерное или настольное (письменное), по выбору
педагогического работника);
– разработку проекта учебного занятия.
Проведение письменного квалификационного испытания для педагогов
Алтайского края осуществляется:
1. На базе Образовательного учреждения
– по графику аттестации для государственных ОУ;
– в ходе курсов повышения квалификации (на договорной основе).
2. На базе муниципальных пунктов проведения квалификационных
испытаний.
Порядок проведения квалификационных испытаний состоит в
следующем:
1.
квалификационных испытаний,
ответственными за проведение квалификационных испытаний:
– форму проведения тестирования (компьютерный либо настольный
(письменный вариант);
– дату проведения квалификационного испытания.
2. В случае выбора компьютерного варианта тестирования данные о
проходящем тестирование педагогическом работнике представляются
в отдел квалификационных испытаний, где ему присваивается
индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту.
3. Максимальное время тестирования – 1 академический час (45 мин).
4. Перед началом тестирования ответственные за проведение
квалификационных испытаний проводят инструктаж по заполнению
бланка регистрации результатов тестирования и работе с электронной
системой тестирования.
5. Проект учебного занятия (урока) готовится аттестующимся
педагогическим работником ранее дня проведения квалификационного
испытания. Тема проекта учебного занятия (урока) определяется
аттестующимся самостоятельно. Проект учебного занятия сдается
педагогом в муниципальный пункт проведения квалификационных
испытаний.
6.Соответствие педагога требованиям, предъявляемым к занимаемой
должности, устанавливается в случае, если результат тестирования ≥
0,7 (выполнено не менее 70% теста) и результат оценки конспекта
занятия ≥ 0,5.1.Тестирование.
Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая
диагностировать уровень и структуру подготовленности в той или иной
области содержания.
Цель тестирования заключается в контроле знаний педагогических
работников образования по вопросам, связанным с осуществлением
педагогической деятельности по занимаемой должности.
Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько
вариантов ответов. В задании указано, «выберите один вариант
ответа» или «по крайней мере один» (это означает, что правильными
являются два или более вариантов).
Тестирование проводится как в письменной (настольной) форме, так и в
компьютерной форме
Преимущества компьютерного тестирования:
– компьютерная программа выполняет случайный выбор вопросов, что
исключает субъективный подход к процедуре тестирования;
– Вы можете сразу узнать свой результат в баллах и процентах;
– Вы можете узнать свои ошибки сразу после окончания тестирования и
учесть их при повторной попытке (если Вам попадет тот же вопрос).
2. Подготовка конспекта урока
Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных
педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о
соответствии педагога занимаемой должности.
Задача педагога в ходе написания конспекта урока –
продемонстрировать владение материалом по преподаваемому
предмету и достаточный уровень сформированности педагогических
компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические
задачи при реализации учебной программы.
7. В межаттестационный период (в ходе прохождения курсов
повышения квалификации на базе Челябинского округа) можно пройти
квалификационное испытание на договорной основе и получить
сертификат, в котором отражаются результаты квалификационного
испытания.
Содержание квалификационного испытания
В ходе написания письменной работы педагогу предлагается
раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать
цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать
владение методами и приемами мотивации учебной деятельности,
организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это
примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и
конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.
Основные этапы урока и их содержание представлены в
предлагаемой схеме написания конспекта урока.
Общие требования к написанию конспекта:1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового
учебного материала).
2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока:
организационный момент,
опрос учащихся по заданному на дом материалу,
объяснение нового материала,
закрепление учебного материала,
задание на дом.
При написании конспекта педагог может пропустить отдельные
этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим
индивидуальным видением его построения.
Конспект урока оформляется в соответствии с предложенной
ранее схемой.
Готовя конспект урока,
каким критериям происходит оценивание конспекта
педагог должен знать,
по
Если принято решение о несоответствии работника занимаемой
должности
Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой
должности могут послужить основанием для его увольнения в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.
увольнение по данному основанию не является
Однако,
обязательным,
но допускается,
если невозможно перевести
педагогического работника с его письменного согласия на другую
имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или
работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную
нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую
работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3
статьи 81 ТК РФ).
Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в
соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ) педагогических работников
из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к
примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет
или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев).
Что касается педагогических работников, квалификация которых
не соответствует требованиям к направлению профессиональной
подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками:
«Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном
учреждении, то это не может явиться причиной для их увольнения в
связи с несоответствием работника занимаемой должности или
выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если
это не подтверждено результатами их аттестации.
Об апелляцииРезультаты аттестации в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе
оценки и профессиональной деятельности педагогический работник
вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Материал подготовлен с учетом «Комментария к порядку
проведения аттестации педагогических работников», подготовленного
ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Источники:
Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность. Москва, июнь 2014 г.
http://www.akipkro.ru/libfiles/func-startdown/946/
http://zao-sh.ucoz.ru/index/attestacija_pedagogicheskikh_rabotnikov/0-197