Процедура проведения аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности

  • Документация
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено содержание документа, раскрывающий новшества, введённые в требования к порядку прохождения аттестации педагогических работников Цель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Задачи: • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного професси... ионального роста, использования ими современных педагогических технологий; • повышение эффективности и качества педагогического труда; • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работниковЦель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Иконка файла материала attachment_765692950.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 № 4» города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Доклад на педагогическом совете школы по теме: «ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ» Автор - составитель:Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорск, Челябинская Область, 2014 Цель: познакомить педагогов с порядком проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Задачи:  стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;  повышение эффективности и качества педагогического труда;  обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Ход выступления Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности – это один из механизмов управления качеством образования. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности предполагает прохождение квалификационного испытания. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определен Приказом № 209 Минобрнауки. В частности, документ дает ответы на следующие вопросы: Кто подлежит аттестации на соответствие занимаемой должности? В соответствии с новым порядком аттестации, все педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющие квалификационной категории, должны в обязательном порядке 1 раз в 5 лет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности. Не подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности: – педработники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; – беременные женщины; – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; – находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности является представление работодателя, с которым работникдолжен быть ознакомлен не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Педагогические аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. работники ходе в Квалификационные испытания включают в себя: работник, проходящий Педагогический процедуру заранее согласовывает с – тестирование (компьютерное или настольное (письменное), по выбору педагогического работника); – разработку проекта учебного занятия. Проведение письменного квалификационного испытания для педагогов Алтайского края осуществляется: 1. На базе Образовательного учреждения – по графику аттестации для государственных ОУ; – в ходе курсов повышения квалификации (на договорной основе). 2. На базе муниципальных пунктов проведения квалификационных испытаний. Порядок проведения квалификационных испытаний состоит в следующем: 1. квалификационных испытаний, ответственными за проведение квалификационных испытаний: – форму проведения тестирования (компьютерный либо настольный (письменный вариант); – дату проведения квалификационного испытания. 2. В случае выбора компьютерного варианта тестирования данные о проходящем тестирование педагогическом работнике представляются в отдел квалификационных испытаний, где ему присваивается индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту. 3. Максимальное время тестирования – 1 академический час (45 мин). 4. Перед началом тестирования ответственные за проведение квалификационных испытаний проводят инструктаж по заполнению бланка регистрации результатов тестирования и работе с электронной системой тестирования. 5. Проект учебного занятия (урока) готовится аттестующимся педагогическим работником ранее дня проведения квалификационного испытания. Тема проекта учебного занятия (урока) определяется аттестующимся самостоятельно. Проект учебного занятия сдается педагогом в муниципальный пункт проведения квалификационных испытаний. 6.Соответствие педагога требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, устанавливается в случае, если результат тестирования ≥ 0,7 (выполнено не менее 70% теста) и результат оценки конспекта занятия ≥ 0,5.1.Тестирование. Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая диагностировать уровень и структуру подготовленности в той или иной области содержания. Цель тестирования заключается в контроле знаний педагогических работников образования по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответов. В задании указано, «выберите один вариант ответа» или «по крайней мере один» (это означает, что правильными являются два или более вариантов). Тестирование проводится как в письменной (настольной) форме, так и в компьютерной форме Преимущества компьютерного тестирования: – компьютерная программа выполняет случайный выбор вопросов, что исключает субъективный подход к процедуре тестирования; – Вы можете сразу узнать свой результат в баллах и процентах; – Вы можете узнать свои ошибки сразу после окончания тестирования и учесть их при повторной попытке (если Вам попадет тот же вопрос). 2. Подготовка конспекта урока Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. 7. В межаттестационный период (в ходе прохождения курсов повышения квалификации на базе Челябинского округа) можно пройти квалификационное испытание на договорной основе и получить сертификат, в котором отражаются результаты квалификационного испытания. Содержание квалификационного испытания В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока. Общие требования к написанию конспекта:1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. Конспект урока оформляется в соответствии с предложенной ранее схемой. Готовя конспект урока, каким критериям происходит оценивание конспекта педагог должен знать, по Если принято решение о несоответствии работника занимаемой должности Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ. увольнение по данному основанию не является Однако, обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ). Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев). Что касается педагогических работников, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении, то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации. Об апелляцииРезультаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материал подготовлен с учетом «Комментария к порядку проведения аттестации педагогических работников», подготовленного ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ. Источники: Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г. http://www.akipkro.ru/libfiles/func-startdown/946/ http://zao-sh.ucoz.ru/index/attestacija_pedagogicheskikh_rabotnikov/0-197