Процесс организации здорового образа жизни
Оценка 4.8

Процесс организации здорового образа жизни

Оценка 4.8
docx
04.02.2023
Процесс организации здорового образа жизни
Процесс организации здорового образа жизни.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Г. БУГУРУСЛАНА

ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

”Физическая культура”

По теме :

“Процесс организации здорового образа жизни”

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Агаркова  Анастасия  Сергеевна

студент I курса 5 группы очная форма обучения

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Преподаватель: Заико Евгений Андреевич  

Оценка «___» (_____________)

 

Бугуруслан, 2020

 

Содержание:

Введение

1.     Основные факторы здоровья

1.1

2. Составляющим здорового образа жизни

     2.1

3. Профилактика вредных привычек.

     3.1

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

От состояния здоровья человеческого организма во многом зависит жизнь человека. Все стороны деятельности личности - производственно-трудовая, семейная, бытовая, духовная, учебная и другие определяются уровнем здоровья. Организация здорового образа жизни человека - основной фактор, который влияет на уровень здоровья. «Здоровье» - это нормальное психосоматическое состояние человека. Оно отражает его физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивает полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Жизнь человека во многом зависит от состояния здоровья организма. Практически все стороны деятельности личности - производственно-трудовая, семейная, бытовая, духовная, учебная и другие - в конечном счете, определяются уровнем здоровья. Если рассматривать удельный вес условий, определяющих состояние здоровья, то оказывается, что здравоохранение, медицинская активность составляет - 8-10%, внешняя среда, природно-климатические условия - 17-20%, генетика, биология человека - 18-22%, образ жизни - 49-53%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные факторы

Основными факторами риска образа жизни выступают: вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стресс, гиподинамия, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неполноценное питание, злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотиков. Здоровье - это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересны и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. По мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей относительная ценность здоровья все больше возрастает.

Можно выделить три уровня ценности здоровья:

- биологический - изначальное здоровье, предполагающее самостоятельную регуляцию организма, гармонию физиологических процессов и максимальную адаптацию;

- социальный - здоровье как мера социальной активности деятельного отношения индивида к миру;

- личностный (психологический) - здоровье как отрицание болезни в смысле ее преодоления.

Основными факторами здорового образа жизни, способствующими укреплению здоровья являются:

1.Сбалансированное питание.

Сбалансированное питание это не только количество и качество пищи, но и своевременный ее прием. «Рационально питаться» значит обеспечивать организм всеми питательными, полезными элементами, необходимыми для того, чтобы обеспечить полноценную жизнедеятельность.

2.Соблюдение режима дня и повышение двигательной активности.

Под двигательной активностью подразумевают не только занятия спортом, фитнесом или аэробикой, утреннюю гимнастику и систематические пробежки 1—2 раза в день, но и выполнение дыхательных упражнений, туристические походы, игры на свежем воздухе, пешие или велосипедные прогулки и тому подобное. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, понижению тревожности и угнетенности, повышению стрессоустойчивости.

3.Позитивность психо-эмоционального климата.

Важную роль в формировании и поддержании ЗОЖ играет психический и эмоциональный фон, сопровождающий человека. Отсутствие ритмичной деятельности, подчиненной распорядку дня, непропорциональность соотношения трудовой и умственной деятельности, труда и отдыха, бесцельность и неразумность насущных и нравственных приоритетов, отсутствие внутренней гармонии и позитивного настроя влекут за собой не только снижение работоспособности. Они влияют на общее состояние организма, становясь причиной постоянного ощущения усталости и безразличия к происходящему, депрессий и нервных срывов, неблагоприятной обстановки в классном коллективе.

4.Воздействия окружающей среды.

Уменьшение негативных воздействий окружающей среды, ее состояние, к сожалению, не улучшается.

5.Отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни несовместим с поддержанием пагубных зависимостей, таких, как злоупотребление наркотическими веществами и алкоголем, табакокурение и игромания? Пристрастие к азартным и компьютерным играм приводит к дестабилизации нервной системы, стрессам, срывам, асоциальному и деструктивному поведению, возникновению психических заболеваний. Химические вещества, содержащиеся в сигаретах, алкоголе и наркотиках, разрушают организм на физическом уровне вызывая различные заболевания.

6.Бытовое благополучие.

Говорить о приверженности человека к здоровому образу жизни можно только в том случае, когда он придерживается всех этих принципов, постоянно воплощая их в реальность. Однако даже для взрослого человека это не всегда посильная задача, не говоря о младших школьниках. Поэтому уже с ранних лет необходимо формировать определенные правила личной гигиены, соблюдать распорядок дня, искоренять вредные привычеки, соблюдать правила здорового питания, умело чередовать физические нагрузки и умственный труд и т.д. Уже младщие школьники должны четко понимать что их здоровье во многом зависит от них самих, и для того чтобы быть здоровым, необходимо ежедневно соблюдать определенные правила и прилагать ежедневные усилия!

2. Ценностями могут выступать биологическое, психофизиологическое состояние человека (жизнь, здоровье), условия общественной жизни (социальное и природное), в которых происходит формирование, развитие, удовлетворение потребностей, а также предметы и средства их реализации - продукты материального и духовного производства.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность.

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

1. режим труда и отдыха;

2. организацию сна;

3. режим питания;

4. организацию двигательной активности;

5. профилактику вредных привычек.

Режим дня - нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т. е., соответствовать состоянию здоровья, физическому состоянию, интересам и ценностным ориентациям личности. Необходимо обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы.

Организация сна.

Сон - обязательная и наиболее полноценная форма отдыха. Обычная норма сна для студентов - 8 часов. Относительно учебной деятельности. Необходимо учитывать то обстоятельство, что напряженную умственную деятельность надо прекращать за 1,5 часа до отдыха ко сну, поскольку это затрудняет засыпание, приводит к вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Различают сон глубокий и поверхностный. Наиболее эффективный глубокий сон. Для этого необходимо исключить перед сном эмоциональную напряженность, проветривать комнату, принимать пищу за 2-3 часа до сна. Распространенное расстройство сна называют бессонницей. Бессонница, вызванная излишним волнением и тревожностью, называется ситуативной. Обычно она проходит с исчезновением беспокойства. Причиной стойкого расстройства сна могут быть употребление снотворных средств, если их принимать периодически.

Питание является одним из ведущих характеристик здорового образа жизни. Каждый студент должен знать принципы рационального питания. Рациональное питание - это физиологически полноценный прием пищи с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижение энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными веществами - белками, жирами, углеводами; сбалансированность минеральных веществ и витаминов; ритмичность приема пищи. Важным аспектом культуры питания является режим питания и распределение калорийности пищи в течение суток. К режиму питания следует подходить строго индивидуально. Главное правило - полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Систематические нарушения режима питания (еда в сухомятку, редкие или обильные, беспорядочные приемы пищи) ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов, холециститов. При занятиях физическими упражнениями принимать пищу следует за 2-2,5 часа до и спустя 30-40 мин., после их завершения. При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличивать суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20-25 г.

У большинства людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность значительно ограничена. Это присуще и студентам. Негативным последствием этого является гиподинамия и гипокинезия, которые являются причиной многих болезней. Поэтому возникает важнейшая социально-педагогическая задача - определение оптимальных, а также минимально и максимально возможных режимов двигательной активности. Минимальный объем двигательной активности должен обеспечивать нормальный уровень функционирования организма. Характеризуется он как оздоровительно-профилактический. Оптимальные границы определяют тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень учебной и другой деятельности. Максимальные границы должны обеспечивать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренировке, к снижению эффективности учебной деятельности.

Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки - курение, употребление алкоголя и наркотиков - оказывают пагубное влияние на организм человека, снижают умственную работоспособность. Они не совместимы с занятиями физическими упражнениями, здоровым образом жизни.

Курение - вредная и опасная привычка, которая развивается по принципу условного рефлекса. При курении вместе с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. В основном это никотин и смолистые вещества. Систематическое курение оказывает отрицательное влияние на центральную нервную систему и на организм в целом. Смертельная доза никотина для человека - 50 мг (при выкуривании 1 сигареты в организм поступает около 1 мг никотина). У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, понижение умственной работоспособности. Курение также вызывает различные заболевания сердечнососудистой и дыхательной систем. Употребление алкогольных напитков, как и курение, ведет к резким нарушениям здоровья. Установлено, что даже малые дозы алкоголя угнетают тормозные процессы в центральной нервной системе, что нарушает необходимый баланс между тормозными и возбудительными процессами в пользу последних. При этом у человека резко снижаются умственные способности. Он не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным. Вместе с этим нарушается и физическая работоспособность, уменьшается скорость двигательных реакций, снижается сила, ухудшается точность движений. Следует особо подчеркнуть социальные негативные последствия алкоголизма. Употребление алкоголя зачастую является причиной  уголовных преступлений, травматизма и несчастных случаев. Полный отказ от алкогольных напитков - залог хорошего здоровья, успешной учебы и успеха в жизни.

 

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Их основное свойство - способность вызывать состояние эйфории. Приобщение к наркотическим веществам связано с процессом стойкого привыкания («зависимости») к ним. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотиков. При передозировке наркотиков нередки случаи смерти. При привыкании к препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое сопровождается спазмами и болями мышц, в пояснице.

Заключение

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. здоровье человек отдых. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Список используемой литературы

1. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни»;

2. В.И. Воробьев «Слагаемые здоровья»;

Гериш А.А. «Разговор об употреблении молодежью психоактивных веществ». М.-2002;

3.Коростелёв Н.Б. «От А до Я» М.-1997;

4.Сергеева Л.С. «Человек». Энциклопедия. М.-2012


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ

Содержание: Введение 1.

Содержание: Введение 1.

Введение: От состояния здоровья человеческого организма во многом зависит жизнь человека

Введение: От состояния здоровья человеческого организма во многом зависит жизнь человека

Основные факторы Основными факторами риска образа жизни выступают: вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стресс, гиподинамия, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неполноценное питание, злоупотребление алкоголем,…

Основные факторы Основными факторами риска образа жизни выступают: вредные условия труда, плохие материально-бытовые условия, стресс, гиподинамия, чрезмерно высокий уровень урбанизации, несбалансированное, неполноценное питание, злоупотребление алкоголем,…

Под двигательной активностью подразумевают не только занятия спортом, фитнесом или аэробикой, утреннюю гимнастику и систематические пробежки 1—2 раза в день, но и выполнение дыхательных упражнений,…

Под двигательной активностью подразумевают не только занятия спортом, фитнесом или аэробикой, утреннюю гимнастику и систематические пробежки 1—2 раза в день, но и выполнение дыхательных упражнений,…

Поэтому уже с ранних лет необходимо формировать определенные правила личной гигиены, соблюдать распорядок дня, искоренять вредные привычеки, соблюдать правила здорового питания, умело чередовать физические нагрузки…

Поэтому уже с ранних лет необходимо формировать определенные правила личной гигиены, соблюдать распорядок дня, искоренять вредные привычеки, соблюдать правила здорового питания, умело чередовать физические нагрузки…

Организация сна. Сон - обязательная и наиболее полноценная форма отдыха

Организация сна. Сон - обязательная и наиболее полноценная форма отдыха

Негативным последствием этого является гиподинамия и гипокинезия, которые являются причиной многих болезней

Негативным последствием этого является гиподинамия и гипокинезия, которые являются причиной многих болезней

Полный отказ от алкогольных напитков - залог хорошего здоровья, успешной учебы и успеха в жизни

Полный отказ от алкогольных напитков - залог хорошего здоровья, успешной учебы и успеха в жизни

Сергеева Л.С. «Человек». Энциклопедия

Сергеева Л.С. «Человек». Энциклопедия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023