«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Оценка 4.6

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

Оценка 4.6
Документация
docx
Все классы
21.01.2020
«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Марахова Н.В. учитель начальных классов Школа-лицей № 6.docx

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

(выступление на открытой трибуне)

 

Марахова Наталья Владимировна

Учитель начальных классов, I квалификационная категория

 

Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей № 6 отдела образования акимата города Экибастуза»

Экибастуз, Павлодарская область

 

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» 

К.Д. Ушинский

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Владимировна Марахова, я учитель начальных классов школы-лицея № 6 г.Экибастуза. Сегодня представляю результаты  творческой группы  в лице учителей начальных классов нашего лицея. Наши исследования по теме «Процесс оценивания как условие повышения качества преподавания и обучения в начальных классах», где был переработан и апробирован большой тематический материал, который мы оформили в  методическое пособие «Приемы формативного оценивания в 1 классе», где представили 100 приемов ФО.

Имею смелость представить материал, который раскрывает тему «Процесс оценивания как условие повышения качества преподавания и обучения в начальных классах».

Я хочу поделиться опытом, как мы с коллегами работаем по  повышению качества обучения и преподавания через ведение мониторинговой деятельности на конкретных примерах.

 Мониторинг как понятие включает в себя цикл: отслеживание, анализ, прогноз. Поэтому и наша деятельность учителей направлена на отслеживание уровня достижения учащихся, их результативности. Мы с коллегами считаем, что оценивание результативности учащихся это показатель деятельности учителя, его методы и приемы, направленные на улучшение качества преподавания, в процессе которого формируются личностные качества ученика и его предметные знания.

Считаю, что сущность данной проблемы может быть раскрыта, при условии правильного ответа на совсем простые вопросы:

Что мы хотим достичь В ТЕЧЕНИЕ УРОКА?

Что мы можем?

Как можем достичь?

Кому это надо?

Ответив  на эти вопросы, каждый педагог выделяет "проблему педагогической сущности" и пытается найти ответы на вопросы "Какой результат должен быть в ходе моей педагогической деятельности? Как измерить этот результат?".

Но сколько бы не было споров по данной проблеме "Как оценить результативность педагогической деятельности?" ,  любое дело должно быть нацелено на конечный результат. Поэтому необходимо очень серьезно и глубоко строить педагогический прогноз на основе анализа.  И для этого как нельзя лучше, подходит ведение мониторинга.

Система мониторинга строится с использованием модели:

Цель - процесс образования - результат

Результат предназначен для коррекции процесса образования.

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса;
  • Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса
  • Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
  • Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагогический мониторинг является элементом системы информационного обеспечения управленческих и педагогических решений и рассматривается как один их эффективных познавательных методов педагогического процесса.

 И сейчас на примере собственной практики и практики коллег нашей творческой группы я бы хотела представить некоторые образцы мониторингов учебной деятельности учащихся, применяемых нами, которые предполагают отслеживание возможностей каждого ребенка и динамику его развития.

 

Мониторинг (практика)

Одним из простых и эффективных способов ведения мониторинга считаю цветограмму. Каждому ребенку в конце дневника в конверт в начале недели вкладываю таблицы мониторинга по основным предметам. К примеру возьмем математику во 2-м классе – 4 часа в неделю. В начале каждого урока я провожу тренажные задания на отработку какого-либо конкретного навыка (к примеру, сложение  и вычитание с переходом через десяток в пределах 20). Заданий 10. Вместе с детьми я заранее установила критерии оценивания и были выбраны цвета для каждого уровня знаний. Ежедневно дети оценивают себя или в паре и закрашивают сегмент согласно полученным баллам и указываю свой уровень. Эта систематическая работа позволяет учащимся объективно оценивать себя, видны пробелы и хорошо отслеживается динамика роста. Также обеспечивается непрерывная обратная связь с родителями детей. В сотрудничестве с родителями легче вести коррекционную работу по устранению пробелов.

 Параллельно с детьми я веду сводный мониторинг всего класса. Тут же после тренажа дети называют количество полученных баллов и я эти данные фиксирую в своей таблице. Сразу выясняю типичные ошибки и указываю себе для коррекции. На следующий день в  тренаж включаю эти случаи.

Эта методика ведения мониторинга очень эффективна, потому что позволяет моделировать и корректировать учебный процесс и уровень усвоение НУЗ в процессе. Но, повторюсь, эта работа должна вестись систематически. Тогда и только тогда будет виден результат.

 

Аналогичная работа ведется по русскому языку, литературному чтению.

 

Еще хотела бы поделиться тем, как можно отслеживать результаты деятельности через мониторинговые карточки

Принцип работы тот же. По каждому предмету заводится тетрадь, куда вклеивается таблица для фиксирования данных учащимися. Дети заносят свой результат в виде закрашивание кругов соответствующими цветами. Плюс в том, что все тренажные карточки вклеиваются тут же в тетради. Сразу видны плюсы и те случаи, над которыми еще стоит поработать дома. Также дети рефлексируют и моделируют дальнейший план своей коррекционной работы.

По русскому языку после словарного диктанта учащиеся выписывают словарные слова, в которых допускаются типичные ошибки.

Эмоциональное состояние  учащихся  и уровень усвоения учебного материала отслеживаю посредством использования всевозможных приемов рефлексии.

Вывод: ведение мониторинга является условием повышения качества преподавания и обучения в начальных классах. Позволяет увидеть объективную и прозрачную картину по уровню успеваемости каждого ребенка в отдельности и всего класса в целом, дает возможность каждому ребенку увидеть свои ошибки, определить пути их исправления.

Также не стоит забывать о рефлексии собственной деятельности учителя. Работа трудоемкая, но она, при правильном и систематическом ведении мониторинга, действительно дает положительную динамику анализа собственной деятельности и создание эффективного процесса преподавания, направленного на развитие и рост качества знаний.

 

Удачи Вам, дорогие педагоги, в нашем нелёгком труде и вдохновения!

Самое главное для учителя – любовь к детям! Любите их и они ответят Вам взаимностью!

 

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

«ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020