Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"
Оценка 4.8

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
русский язык
Все классы
10.09.2019
Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"
В настоящее время урок – это возможность освоения способов успешного существования в современном обществе: умение ставить для себя конкретную цель, умение красиво и грамотно излагать свои мысли, планировать свою деятельность, предвидеть возможные ситуации. Это значит, что современный школьник должен владеть регулятивными учебными действиями.
статья Регулятивные ууд.docx
Формирование регулятивных УУД  у младших школьников на уроках русского языка Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных  целевых установок начального образования:  становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;  формировании основ умения учиться и способности к организации  своей деятельности;  духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной  грамотности и коммуникативной компетентности, а так же навыка  саморегуляции и самоопределения. Русский язык является для младших  школьников основой всего процесса обучения, средством развития их  мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,  основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап  системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. В настоящее время урок русского языка для школьника – это не только занятие по развитию речи, но и возможность освоения способов успешного существования в современном обществе: умение ставить для себя конкретную цель, умение красиво и грамотно излагать свои мысли, планировать свою деятельность, предвидеть возможные ситуации. Это значит, что современный школьник должен владеть регулятивными учебными действиями. Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно- смысловых и операциональных характеристик». К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: - целеполагание, - планирование, -осуществление учебных действий, - прогнозирование, - контроль и самоконтроль, - коррекция, - оценка, - саморегуляция. Учитель на уроках должен научить учащихся самих ставить цель, составлять план для достижения этой цели. Исходя из цели и плана, ученики должны предположить, каких результатов они могут достигнуть. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению учебной задачи. Ведущее место в системе урока занимает этап целеполагания. На этом этапе возникает внутренняя мотивация ученика узнать, найти, доказать. Для организации данного этапа урока требуется подбор различных средств, приемов, побуждающих учащихся на активную деятельность. Существуют различные приемы, по формированию навыка целеполагания. При выборе приемов необходимо учитывать уровень знаний и опыта учащихся, доступность. Рассмотрим некоторые приемы целеполагания. Проблемный вопрос. Тема урока формулируется в форме вопроса. Учащиеся должны выполнить определенные действия, чтобы ответить на поставленный вопрос. Школьники высказывают свое мнение, выслушивают мнения одноклассников, приходят к общему выводу. Учитель лишь направляет учеников. Работа над понятием. Учитель озвучивает тему урока. Задача школьников – объяснить значение каждого слова самостоятельно или используя дополнительные источники. Подводящий диалог. Проводится беседа, где диалог подводится к тому, что школьники не могут ответить на какие-то вопросы, в силу своей некомпетентности или недостаточной полноты знания данного вопроса. Возникает ситуация, для которой необходимо дополнительное изучение. Ставится цель. Группировка. Ряд слов, предметов, фигур, предлагается школьникам разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Исключение. Производится через зрительное или слуховое восприятие. Домысливание. Используются слова-помощники, с помощью которых формулируется детьми цель урока. Например, повторим, изучим, узнаем, проверим. Проблемная ситуация. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным С помощью методик развития регулятивных УУД на уроках русского языка можно преодолеть проблемы в освоении языкового материала и добиться развития аналитических навыков личности детей младшего школьного возраста. Показателем сформированности регулятивных УУД выступает быстрота и безошибочность решения языковых задач и построения определенных синтаксических и лингвистических конструкций в упражнениях, а также в ситуациях поиска знаний по русскому языку, естественных или специально созданных.

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"

Статья на тему "Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019