Проведение мероприятий для формирования важных качеств парикмахера Направление - Развитие, поддержка, сопровождение одаренных обучающихся
Оценка 5

Проведение мероприятий для формирования важных качеств парикмахера Направление - Развитие, поддержка, сопровождение одаренных обучающихся

Оценка 5
docx
06.04.2020
Проведение мероприятий для формирования важных качеств парикмахера  Направление - Развитие, поддержка, сопровождение  одаренных обучающихся
Статья Проведение мероприятий для формирования важных качеств парикмахера.docx

Проведение мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности для формирования важных качеств парикмахера

Направление - Развитие, поддержка, сопровождение

одаренных обучающихся                                                              

Окулова Надежда Владимировна, преподаватель

 

 

Парикмахерское искусство – профессия творческая и интересная. Парикмахер должен обладать разными способностями. Он должен аккуратно выполнять стрижки, грамотно подбирать цвета для окраски, проявлять фантазию при выполнении прически. Он должен уметь поддержать беседу с клиентом на любую тему.  Также профессия требует выносливости и физической выдержки. У парикмахера всегда должно быть хорошее настроение, которое он дарит своим клиентам, заряжая их жизнерадостностью и оптимизмом.

Профессия требует постоянной творческой и технологической подпитки: семинары, курсы, мастер-классы, показы, конкурсы. У хорошего парикмахера должны гореть глаза, когда он видит новое, необычное.

У наших студентов разные художественные возможности, характер и причины выбора данной профессии. Задача преподавателей – поддержать тех, кто пришел учиться целенаправленно, кому интересна творческая работа и у кого это хорошо получается.

Проблема: часто материал урока составлен таким образом, чтобы его усвоили все обучающиеся, в том числе слабые, медлительные, без художественных данных. Дети, которые справляются с поставленной задачей легко, быстро, без дополнительных объяснений, сидят некоторое время без работы, скучают, перегорают, теряют интерес. Это может привести к нарушению дисциплины (опоздания, пропуски), потере скорости выполнения услуг, шаблонной работе без проявления фантазии. Студенты перестают проявлять инициативу, стараются тихонько отсидеться в углу, чтобы их не заставили сделать дополнительно что-то еще, пока остальные заканчивают задание.

Такая пассивность не входит в перечень профессиональных качеств парикмахера. Поэтому мной предусмотрен особый подход к одаренным обучающимся, творческим, активным, любознательным.

Во-первых, это возможность делиться своими способностями с другими – одногруппниками, сокурсниками, студентами других специальностей, школьниками. Это можно делать в рамках мастер-классов, когда повышаются профессиональные навыки по выполнению разных видов услуг; закрепляются знания по темам уроков; развиваются творческие способности и фантазия; формируется культура речи; формируются умения выходить из нестандартных ситуаций. Группой студентов старших курсов были проведены следующие мастер-классы: «Косоплетение», «Прически с ломаными локонами», «Укладка феном», «Мужская классическая укладка», «Мужские современные стрижки».

Участие в конференциях также повышает профессиональный навык; расширяет кругозор; развивает информационные навыки. Например, на конференции «Шляпная мастерская» студенты группы П-4-35 продемонстрировали умение строить зрелищные образы для работы в рекламе, организации тематических мероприятий, молодежных вечеринок, детских утренников, шоу-показов и т.д.

Творческий конкурс «Мы талантливы во всем!» проводился с целью реализации творческого потенциала обучающихся;  выявления наиболее одаренных  и талантливых обучающихся; повышения мотивации и творческой активности классных руководителей в рамках наставничества обучающихся, дальнейшего совершенствования  их профессиональной компетентности. Участие приняли все группы отделения под руководством студентов-активистов.

Реализация проекта «Флора» была возможна благодаря слаженной работе творческих микрогрупп под руководством лучших студентов. Они придумали флористические композиции и способы их создания.

Творческие проекты «Оказание комплексных услуг в соответствии с пожеланиями клиента» продемонстрировали высокий профессиональный навык и креативный подход студентов, обладающих способностью подбирать сбалансированную форму стрижки и правильное цветосочетание для окраски волос.

Уроки в форме технологического семинара позволяют проявить способности ведущего и организатора, знания технолога и умения профессионала.

Большой интерес вызвал у студентов урок с применением метода Фишбоун на тему «Эффективное обслуживание». Были выявлены такие личные качества, как профессионализм, дружелюбие, умение работать в команде, анализировать, сопоставлять, выходить из нестандартных ситуаций.

Урок в форме психологической игры «Этапы взаимодействия с клиентом» волной прокатился по всем группам отделения. Студенты одних групп делились впечатлениями со студентами других групп, вызывая заинтересованность и понимая ценность  и необходимость знаний, полученных на уроке. Активные студенты взяли на себя роли клиентов и мастеров салона, обыгрывая разные производственные ситуации.

Оказание парикмахерских услуг детям детских домов, в Центре социальной помощи пожилым людям, посещение детей онкобольницы, приютов для животных формирует в неравнодушных детях такие личностные качества как сострадание, сочувствие, отзывчивость, добродушие.

Конкурс профессионального мастерства, региональный чемпионат Worldskills дают возможность демонстрировать отточенные профессиональные навыки и скорость выполнения конкурсных заданий. Здесь выступают лучшие студенты отделения. Пройдя тренировочные туры, они смело выходят в салон на работу.  

Демонстрация практической части курсовых проектов также с интересом захватывает творческих студентов, подтягивая к масштабной инсценировке и остальных ребят. Так, были разработаны шоу-показы на тему: «Мифологические образы», «Ожившая картина», «Микростили».

В перечисленных мероприятиях участвовали многие студенты групп нашего отделения, которым необходима творческая подпитка, проявления профессиональных навыков, организаторских способностей. В них активно принимали участие представители предприятий (парикмахеры, визажисты, стилисты, модельеры, руководители предприятий). Была создана высокая мотивация, вызван интерес студентов. Перед каждым мероприятием четко ставилась цель, и всегда подводились итоги и выводы по ее достижению. Поощрения в виде грамот, дипломов, сертификатов положительно влияли на самооценку студентов. Многие работы представлены на конкурсах и конференциях различного масштаба.

 

 


 

Проведение мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности для формирования важных качеств парикмахера

Проведение мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности для формирования важных качеств парикмахера

Такая пассивность не входит в перечень профессиональных качеств парикмахера

Такая пассивность не входит в перечень профессиональных качеств парикмахера

Творческие проекты «Оказание комплексных услуг в соответствии с пожеланиями клиента» продемонстрировали высокий профессиональный навык и креативный подход студентов, обладающих способностью подбирать сбалансированную форму стрижки и…

Творческие проекты «Оказание комплексных услуг в соответствии с пожеланиями клиента» продемонстрировали высокий профессиональный навык и креативный подход студентов, обладающих способностью подбирать сбалансированную форму стрижки и…

Так, были разработаны шоу-показы на тему: «Мифологические образы», «Ожившая картина», «Микростили»

Так, были разработаны шоу-показы на тему: «Мифологические образы», «Ожившая картина», «Микростили»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020