Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 5

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
11.11.2018
Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дано описание, как провести коррекционный урок по русскому языку с детьми с ОВЗ. Даны коррекционные игры и упражнения. Использование игр и упражнений дает возможность реабилитировать детей и успешно овладеть знаниями и умениями, улучшить здоровье учащихся, повысить успеваемость и эффективность учебного процесса, создать психологически комфортную ситуацию на уроках.
Проведение коррекционных уроков с детьми с ОВЗ.docx
ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ УРОКОВ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   В настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с таким понятием, как ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании).   Вам   известно,   что   дети   с   особыми   образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого­ педагогической  помощи  и организации  особых условий при  их  воспитании  и обучении.        В   число   детей   с  особыми  образовательными   потребностями   входят и дети, имеющие  сложную  структуру дефекта.  В моём классе есть такие учащиеся.  В   соответствии   с   заключением   ЦКМПк   все   воспитанники   имеют умственную отсталость в сочетании с другими выраженными функциональными нарушениями развития:    сочетание умственной отсталости и ДЦП,  сочетание умственной отсталости и нарушений речи.          Коррекционная работа в специальной коррекционной школе занимает важное   место   в   процессе   развития   ребенка   с   ОВЗ.   Данная   категория   детей характеризуется   стойкими   нарушениями   всей   психической   деятельности, особенно   отчетливо   которые     обнаруживаются   в   сфере   познавательных процессов,   от   которых   зависит   качество   усваиваемых   знаний:   нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания, мышления.          Для   развития   и   коррекции   нарушений   у   таких   детей,   необходима система   коррекционной   работы.   В   классе     проходят       уроки   коррекции: индивидуальные   и   групповые,   свою   работу   проводят   специалисты   школы   ­ логопеды, дефектолог, психолог.         Вместе   с   тем   все   уроки   в   нашей   школе   имеют   коррекционную направленность.       В   ходе   коррекционной   работы   с   детьми   на   уроке   я   использую специальные упражнения, направленные на развитие: ­  двигательной   сферы,   укрепление   мышц   кисти   рук,   мелкой   моторики пальцев; ­ ориентировки в пространстве; ­ памяти;  ­ всех видов мышления; ­ развитие сенсорных способностей ребёнка; ­ активизации познавательной деятельности; ­ всех видов речевой деятельности. Я хотела бы рассказать о коррекционных играх и упражнениях, которые могут быть использованы на уроках в запланированном учителем объеме и в разных сочетаниях. Остановлюсь на уроке русского языка. Тема: "Ударение" Целевая аудитория: 3 «в» класс. Тип урока: урок закрепления знаний. Игровое задание для    активности /здоровьесберегающие технологии/.     расширения зрительно­пространственной  На всех этапах урока был организован поиск цветных флажков в  окружающей действительности. Ри с   Коррекция слухового восприятия       Урок   начинался   с организационного   момента, задача   которого   – подготовить   учащихся   к   работе   на   уроке.   На   организационном   этапе   я использовала   игру   "Скажи   правильно",   цель   которой  учить   детей   находить ошибки и исправлять их, формировать грамматически правильную речь детей. Развитие графомоторных навыков. Пальчиковая гимнастика.  Основная цель такой работы не механическая тренировка   движений   руки,   а   систематическое   обучение   детей   новым двигательным   тонко   координированным   действиям.  Были   взяты   упражнения "Согреем ладошки", "Растираем пальчики", "Руки вверх, руки вниз". Минутка   чистописания. Целью   данного   этапа   является   отработка графического   навыка   и   навыков   каллиграфии.   Мною   был   прописан   в индивидуальных карточках слог ВЕЛ. Задание  на коррекцию и развитие  памяти Словарная работа проводится на всех уроках русского языка и является одним из видов закрепления знаний на уроке. Учащиеся работали индивидуально в карточках, один ученик у доски. __зык, __г__род, г__зета, вал__нки, ябл__к__, п__года, сап__ги, т__варищ. Игровое задание на коррекцию и развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Введение   в   тему.  Самостоятельное   формулирование   темы   урока   с помощью игры "Найди заплатку" ­ ученик у доски. Все остальные ­ упражнение «Замените   цифры   буквами» (развитие   гибкости   мышления   по   Н.П. Локаловой).  Задания на коррекцию и развитие памяти. Узелки   на   память(составление   и   вывешивание   на   доску   основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Актуализация   знаний.  Дидактическая   задача   этапа:   актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка   учащихся   к   работе   на   уроке.   Для   определения   уровня   знаний учащимся были предложены вопросы. Учащиеся вспомнили, что такое ударение, какие   слоги   бывают,   как   найти   ударный   слог,   когда   ударение   не   ставится. Обязательны   были   на   этапе   повторения   комментирование   ответов   учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.   Для   решения   поставленной   задачи   я   использовала   фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания. Задания на коррекцию и развитие      зрительного восприятия, внимания, Игры и упражнения. для закрепления. На первом этапе закрепления знаний пространственных понятий. и умений были взяты следующие задания: 1.Картинный диктант. Кукла, шары, машина, берёза, мяч. ­ Над всеми ли словами вы поставили знак ударения? Почему? ­ А как одним словом можно назвать эти предметы? /Игрушки/. ­ Какое слово лишнее? Почему?  2. Дифференцированное задание по выбору учащихся. ­ На столе у вас 3 карточки разного цвета красного, синего, желтого.  Жёлтая карточка ­ трудное задание. Синяя ­ полегче. Красная ­ лёгкое. Далее были проведены следующее задание: 3. ­ Поиграем в игру "Слова из лукошка ". Я достаю из лукошка слово, а вы  объясняете мне его значение. ГВОЗДИКИ  АТЛАС  ЗАМОК Дети сталкиваются с проблемой, что не все одноклассники представили одно и  то же. ­ Почему у вас получились разные ответы? (От места ударения в слове зависит его значение.) 4. Работа в парах. Возьмите карточку с фиолетовым овалом в правом нижнем углу. В выделенных словах поставьте ударение. Ваза стоит на столе.  Книга стоит сто рублей.  Я приготовил еду. Я еду по дороге. За дверью слышны голоса.  У Зины сегодня нет голоса.   Упражнение для снятия напряжения. Физминутка. Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка   и себя на продолжение занятий.  В процессе работы была проведена одна динамическая пауза. Коррекция слухового восприятия   Обобщение.   Итог   урока.  С  целью   обобщения  полученных   знаний   была проведена  игра «Быстрые вопросы – быстрые ответы» с мячом (бросаю мяч ученику   с   вопросом,   ученик   бросает   мне   с   ответом),   в   ходе   которой   дети показали уровень понимания темы урока.      Цель:  умение   давать   оценку   своей  Рефлексивно   ­   оценочный   этап.     деятельности на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать адекватное понимание успешности или неуспешности. "Кораблик" Раскрасить флаг на кораблике: Красным– кому на уроке было всё понятно и легко заниматься; Синим – если остались вопросы; Зелёным – если ничего не понятно. Использование игр и упражнений дает возможность реабилитировать детей и успешно овладеть знаниями и умениями, улучшить здоровье учащихся, повысить   успеваемость   и   эффективность   учебного   процесса,   создать психологически комфортную ситуацию на уроках.          Учащимся моего класса нравится   учиться.   Они   охотно   выполняют   все   задания,   радуются   успехам,   и стараются помочь тем, у кого еще не все получается.       Умно   выстроенная   коррекционная   работа   позволяет   по   ходу педагогического   процесса   исключать   все   сложности,   возникающие   у   детей   в процессе   обучения.   Обучение   обязательно   должно   быть   успешным   для   всех учащихся. Список литературы: Авторские разработки Падалка Т.Н. Программа коррекционной работы с детьми 1 ­ 4 классов школы VIII   вида   (Рецензент   зав.   кафедрой   социализации   личности   и   коррекционной педагогики СКИРО ПК и ПРО к.п.н. М.М. Панасенкова.), г. Ставрополь, 2011 Методические пособия и рекомендации Развитие   сенсорной   сферы   детей:   пособие   для   учителей   специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида, Метиева Л.А., Удалова Э.Я. М. : Просвещение, 2009 Электронный ресурс удаленного доступа (Internet): 1. Разминка.       ставим, — Студопедия studopedia.ru›7_111514_razminka.html 2. Ребенок с особыми. Образовательными потребностями. Подготовила учитель начальных классов Филипчук Е.В.  infourok.ru›rebenok_s_osobymi… potrebnostyami… 3.  Урок     по  учитель     начальных     docbase.org›…urok…razvitiyu­rechi…3…udarenie.html     «  Ударение  »,       и     развитию     речи       в     3     классе  Томберг             классов     Мы      на      плечи     руки         письму    Е  .      С   .

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Проведение коррекционных уроков с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018
Посмотрите также: