ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ, ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 13.docx
Д а т а :   1 7 . 0 9 . 1 5 У р о к  13   Тема:                                                                  ПРОВЕДЕНИЕ ОВАЛОВ,                                                             ЗАДАННЫХ ЛИНИЙ НА РАБОЧЕЙ СТРОКЕ Цели   деятельности   педагога :  научить  проводить  звуковой  анализ   слов;  способствовать развитию фонематического слуха; создать условия для отработки навыка написания овалов и заданных линий на рабочей строке. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают,  как проводить  звуковой анализ слов;  умеют  сравнивать слова по звуковой структуре; осуществлять подбор слов к схемам; ориентироваться на рабочей строке; рисовать овалы, заданные линии (наклонные прямые – длинные и короткие) на рабочей строке, зигзаги (с продвижением руки   по   странице),   линии   между   двумя   заданными   линиями;  получат   возможность   научиться проводить звуковой анализ слов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  сравнение   звукового   состава   слов;   усвоение   графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках;  логические – моделирование   звуковой   схемы   слова;   самостоятельное   воспроизведение   алгоритма   графических действий на страницах прописей. Р е г у л я т ив н ы е :  научатся  принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   искать   пути   ее   решения; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  описывать   языковой   или   предметный   объект,   характеризуя   его признаки; оформлять речевое высказывание в соответствии с грамматическими нормами. Личностн ые :  имеют   желание   учиться,   работать   коллективно;   осознают   необходимость совершенствования своих знаний и умений. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. II. Изучение нового материала. –   Сегодня   мы   продолжим   работу   по   изучению   звуков,   научимся   выделять   отдельные   звуки, определять их место в словах, потренируемся писать овалы и линии на рабочей строке.  1. Работа по учебнику. – Отгадайте  з а г а д к и : Он с радостью дарит грибы и дрова.  Приходит на отдых в него вся семья. В нем птицы и звери нашли себе дом. Скажите все хором, как дом тот зовем?      (Лес.)     Уродился нынче он – кругл на редкость и упруг.     Словно мячик непослушный, прямо катится из рук!     Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,     Что забудешь про игру.  1(Лук.)  В. Сабирев – Рассмотрите схемы этих слов в учебнике. Чем похожи слова «лук» и «лес»?  (В этих словах одинаковое количество звуков – три.) 2. Работа с фишками (вкладыш к «Букварю»). – Определите по схеме, сколько звуков в слове «лук». – «Прочитайте» по схеме слово «лук». – Произнесите слово «лук», выделяя первый звук. Обозначим звук [л] фишкой желтого цвета. – Произнесите слово «лук», выделяя второй звук. Обозначим звук [у] фишкой желтого цвета. – Произнесите слово «лук», выделяя третий звук. Обозначим звук [к] фишкой желтого цвета. Аналогичная работа со словом «лес». –   Сравните   слова   «лук»   и   «лес».   Одинаковые   или   разные   в   них   звуки?  (В   этих   словах   нет одинаковых звуков.) 3. Работа по картинкам в учебнике. «Назовите следующее слово». И г р а ­ с о р е в н о в а н и е  «Кто последний – тот победитель». П е р в ы й   в а р и а н т . – Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово «лук». Выделите интонационно первый звук в этом слове. (Лллук.) –   Как   вы   произнесли   первый   звук   –   мягко   или   твердо?   Значит,   вы   называете   слова,   которые начинаются со звука [л]. В т о р о й   в а р и а н т .  – Назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово «лес». Выделите интонационно первый звук в этом слове? (Льльльэс.) –   Как   вы   произнесли   первый   звук   –   мягко   или   твердо?   Значит,   вы   называете   слова,   которые начинаются со звука [л’]. 4. Работа в прописи (с. 27). Проведение линий заданной траектории.  – Рассмотрите первую верхнюю дорожку. Обозначьте границы дорожки, обведите голубые линии, не отрывая ручки от тетради. (Выполнение.) – Проведите пунктирную линию. Следите, чтобы расстояние между штрихами и сами штрихи были одинаковыми. – Чем различаются пилы? Дорисуйте ту пилу, которая вам больше нравится. На что надо обратить внимание при работе? (Зубцы у пилы должны быть одинаковыми.) Ела­ела дуб, поломала зуб. (Пила.) Дорожка эта не проста, Нужна здесь плавная черта. – Проведите плавную линию по середине дорожки. – Дорисуйте тюбик с краской. 5. Работа на резервной странице (середина прописи). П р о в е д е н и е   о в а л о в . – Рассмотрите образец написания малого и большого овалов. Сравните, одинаково или по­разному они пишутся? (Малый и большой овалы отличаются только размером.) 2– Опишите направление движения руки при написании малого и большого овалов. (Большой овал начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма. Малый   овал   начинаем   писать   чуть   ниже   верхней   линии   рабочей   строки,   ведем   вверх,   чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.) – Самостоятельно напишите овалы на рабочей строке.  6. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». – Соедините картинки с заданными звуками. (Дом, дым, гном, сом – последний звук в словах [м]. Барабан, слон, клоун, стакан – последний звук в словах [н].) П р о в е д е н и е   з а д а н н ы х   л и н и й  на рабочей строке. III. Итог урока. – Чему научились на уроке? Поделитесь впечатлениями. 3

Посмотрите также