Проведение профориентационных методик.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!» Инструкция: Сейчас Вам будет предложен перечень различных трудовых действий. Оцените, смогли бы вы на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из этих действий. Для этого нужно использовать шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется вам трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если же вы считаете, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Пожалуйста, обратите внимание, что речь здесь идет не о ваших желаниях выполнять то или иное действие, а только о возможностях и способностях. Баллы проставляются в колонке «самооценка».
Иконка файла материала Проведение профориентационных методик.doc
Проведение профориентационных методик. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!» Инструкция: Сейчас Вам будет предложен перечень различных трудовых действий. Оцените, смогли бы вы на данном этапе своего развития успешно выполнить каждое из этих действий. Для этого нужно использовать шкалу от 0 до 10 баллов. Если то или иное действие представляется вам трудным, то напротив него ставится невысокий балл. Если же вы считаете, что легко справились бы с этим действием, то напротив ставится высокий балл. Пожалуйста, обратите внимание, что речь здесь идет не о ваших желаниях выполнять то или иное действие, а только о возможностях и способностях. Баллы проставляются в колонке «самооценка». Нормы. Теперь я зачитаю вам примерные нормы, отдельно для мальчиков и девочек. Вы   должны   проставить   в   бланке   ответов   в   графе   «соответствие   норме»   баллы   своего соответствия этим нормам: если они попадают в норму, то ставится «0», если больше нормы – «+1», если меньше – «­1». Подсчитайте общую сумму баллов и запишите её в нижней части бланка ответов. Далее  из предлагаемого списка профессий вы можете выбрать любые и проверить свою готовность к ним. Для этого, в списке «набор профессий» отыскивается интересующая профессия, где отмечены номера соответствующих данной профессии трудовых действий и значимость этих действий для успешной работы, выраженная в баллах. Рядом   с   показателями   значимости   действий,   записываются   те   ответы   (баллы самооценок), которые вы выставили в своем бланке ранее. Подсчитайте общий результат готовности к профессии и запишите внизу, выразив его в процентах. Теперь вернемся к вашей самооценке, если она занижена, то полученный показатель готовности   к   профессии   умножается   на   корректировочный   коэффициент   1,3,   а   если завышена   –  на   0,7.  Если   самооценка   оказалась   нормальной,   то   никаких   корректировок можно не делать. Если  показатель   ниже  60%,  то  могут  возникнуть  сомнения   в  вашей   готовности   к данной профессии. Профориентационная активизирующая методика «За и против».Инструкция:  Сейчас я зачитаю вам вопросы, а вы проставите в соответствующих графах бланка баллы, означающие ваше желание выполнять на будущей работе данные действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше балл, тем больше желание выполнять данное действие). Теперь перед всеми баллами во 2 и 4 колонках проставляется знак «минус». Затем по каждой из 20 строчек подсчитывается сумма баллов, она записывается справа. В итоге получается 20 сумм баллов, соответствующих 20 группам профессий (при этом могут быть и отрицательные значения и нули). Далее  записываются группы профессий и нормы, также отдельно для мальчиков и девочек. Если сумма баллов попадает в интервал нормы, то считается, что к данной группе профессий интерес обычный. В этом случае в графе результат вы записываете «0». Если же сумма   баллов   не  попадает   в   интервал   нормы,   то  определяется   разница   между   суммой баллов и крайним (ближним) значением нормы. Например, сумма баллов (+5), а норма ( ­4,+3);   значит,   чтобы   определить   результат,   нужно   вычесть   из   суммы   баллов   крайнее значение нормы: (+5)­(+3)=(+2). В этом случае в графе «результат» записывается (+2), и можно   говорить   о   некотором   особом   интересе   к   этой   группе   профессий.   Аналогично проводятся методики «За и против­2,3».1. Анализ результатов. Профориентационная активизирующая методика «За и против». К   сожалению,   результаты   по   методике     «За   и   против»   оказались   не   совсем корректными   и   выявили,   больше   отрицательное   отношение   девочек   к   не  принимаемым профессиям. Однако, анализируя результаты тестирования Павленко Тани, можно сказать, что девочка довольно хорошо не только ознакомлена с профессиями врач (медицина) и ветеринар   (крестьяне),   но   и   имеет   явный   интерес   и   способности   к   данным   видам деятельности.   Таня   убедилась   в   правильности   своего   выбора   и   по­прежнему   намерена получить соответствующее образование. Пархоменко Надежда проявила интерес и способности к следующим направлениям деятельности:   бизнес   и   финансы,   крестьяне   (зоотехники,   ветеринары,   трактористы, механизаторы,   фермеры   и   т.п.),   служение   Богу.   Некоторые   из   результатов   не   совсем удовлетворили   девочку.   В   частности   ей   не   понравилась   группа   профессий   «служение Богу». Однако в ходе проведенной беседы мне удалось объяснить ей, что данный результат явился,   скорее   всего   результатом   не   совсем   понятых   ею   вопросов   и   следовательно, неправильного их оценивания. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!» По   методике   «Будь   готов!»     Лида   показала   высокий   уровень   готовности   к профессиям   экономист   и   менеджер   (по   некоторым   группам   профессий   я   не   смогла предоставить её бланк ответов), низкий – юрист, парикмахер, продавец, бомж, торговец наркотиками   и   матрос.   В   целом   методика   ей   понравилась.   Девочка   осталась   довольна результатами.  Все   девочки   как   8­го,   так   и   11­го   классов   задумались,   действительно   ли   нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.2. Выводы. На   основе   полученных   результатов   и   в   ходе   проведенных   в   конце   каждого тестирования бесед можно сделать следующие выводы: 1. Консультирование   оказало   большую   помощь   девочкам   в   выборе своей профессии; 2. Мне   как   будущему   консультанту   удалось   расположить   к   себе клиентов и соответственно настроить на проведение методик; 3. Достигнуты основные  цели активизирующих  профориентационных методик, а именно:  Повышение уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;  Активизировать   учащихся   для   ценностно­нравственных размышлений, связанных с выбором профессий;  Выявить   интересы,   склонности   и   способности   к   различным видам трудовой деятельности;  Выявить   наиболее   предпочтительные   для   учащегося   группы профессий; В целом результаты тестирования не совсем меня удовлетворяют. Проводя методику «За и против» ранее в 10­11 классах, я получала результаты несколько лучше. Думаю это связано с тем, что методика рассчитана на детей более старших классов нежели 8 класс. А для себя я сделала следующие выводы: для получения более успешных результатов, следует проводить методики с учетом возрастных ограничений, указанных в ней; четко придерживаться инструкции и стараться не комментировать вопросы;