Проведение тренировочного занятия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение основам игры в баскетбол является делом большой важности. Значительное место в тренировке занимают упражнения. Упражнения должн6ы быть быстрыми и интересными, чтобы игроки с удовольствием ожидали их и с живостью принимали в них участие. Однако невозможно постоянно применять лишь активные тренировочные упражнения, так как это может изнурить игроков. За каждым активным упражнением должен следовать период отдыха, во время которого тренер может объяснять или показывать следующее упражнение. Рекомендуется также выполнять определенное количество пассивных упражнений, таких, как броски в корзину из положения, сидя, передачи на месте и т.д. Для каждого занятия тренеру желательно припасти какое-либо новое упражнение, которому игроков можно научить посредством соревнования. В тренировку следует, кроме того, включать предигровые и разминочные упражнения. Эти упражнения очень важны для развития координации движений и для настройки организма на последующую работу.Обучение основам игры в баскетбол является делом большой важности. Значительное место в тренировке занимают упражнения. Упражнения должн6ы быть быстрыми и интересными, чтобы игроки с удовольствием ожидали их и с живостью принимали в них участие. Однако невозможно постоянно применять лишь активные тренировочные упражнения, так как это может изнурить игроков. За каждым активным упражнением должен следовать период отдыха, во время которого тренер может объяснять или показывать следующее упражнение. Рекомендуется также выполнять определенное количество пассивных упражнений, таких, как броски в корзину из положения, сидя, передачи на месте и т.д. Для каждого занятия тренеру желательно припасти какое-либо новое упражнение, которому игроков можно научить посредством соревнования. В тренировку следует, кроме того, включать предигровые и разминочные упражнения. Эти упражнения очень важны для развития координации движений и для настройки организма на последующую работу.
Иконка файла материала metod.posobie_uprazhneniya_v_basketbole._ch.1.doc
Содержание   занятия   тренировочного Введение ………………………………………………………………….3 Проведение …………………………………..4 Разминочные упражнения ……………………………………….4 Упражнения в ведении мяча …………………………………….7 Упражнения для совершенствования бросков мяча в корзину……...….10 Упражнения для игры в защите ……………………………………...…..13 Упражнения для совершенствования проходов и постановки заслонов ……………………………………...…………….16 Упражнения с заслонами при участии центрового игрока …………… 18 Командные упражнения для совершенствования   атакующих действий ……………………………………… …………… 21 Командные упражнения для совершенствования  защитных действий ………………………………………………………23 Заключение ……………………………………………………………………..26   26Введение Обучение основам игры в баскетбол является делом большой важности. Значительное   место   в   тренировке   занимают   упражнения.   Упражнения должн6ы   быть   быстрыми   и   интересными,   чтобы   игроки   с   удовольствием ожидали   их   и   с   живостью   принимали   в   них   участие.   Однако   невозможно постоянно применять лишь активные тренировочные упражнения, так как это может   изнурить   игроков.   За   каждым   активным   упражнением   должен следовать период отдыха, во время которого тренер может объяснять или показывать   следующее   упражнение.   Рекомендуется   также   выполнять определенное количество пассивных упражнений, таких, как броски в корзину из положения, сидя, передачи на месте и т.д. Для каждого занятия тренеру желательно припасти какое­либо новое упражнение, которому игроков можно научить посредством соревнования. В тренировку   следует,   кроме   того,   включать   предигровые   и   разминочные упражнения.   Эти   упражнения   очень   важны   для   развития   координации движений и для настройки организма на последующую работу. На   заре   баскетбола   тренировочные   занятия   в   основном   состояли   из командной   игры.  Сегодня   большую   часть   тренировки   составляют   изучение основ   игры,   совершенствование   различных   систем   защиты   и   нападения, подготовка   к   игре   с   определенным   противником   и   исправление индивидуальных и командных недостатков. При этом упражнения в занятиях играют главную роль. Тренировочные игры обычно проводятся только после первых   трех   или  четырех  недель  тренировочных  занятий,  а  затем  команда ограничивается   товарищескими   встречами.   Некоторые   же   тренеры   вообще считают,  что   тренировочные   игры   между   баскетболистами   одной   команды неблагоприятно сказываются на их морально­волевых качествах. Упражнения,приведенные   в   данной   работе,   можно   с   успехом   применять   для   развития навыков, необходимых в тренировочных и календарных играх. Упражнения, которые   внешне   выглядят   эффектно,   но   не   имеют   соревновательной   цели, должны   быть   исключены   из   занятий.   Каждое   упражнение   должно предназначаться для применения в игре. Проведение тренировочного занятия 1. Разминочные упражнения Ранее тренеры нередко тратили драгоценное время тренировок, выводя баскетболистов на беговые дорожки и заставляя их делать гимнастические упражнения.   Сейчас   большинство   тренеров   включают   в   тренировочный процесс   разминку   и   командные   упражнения,   которые   воспитывают   у баскетболистов   основные   навыки   индивидуальной   и   командной   игры. Рассмотрим   разминочные   и   общеразвивающие   упражнения,   которые способствуют развитию основных навыков для игры в защите и нападении. Вперед и назад по всей площадке  (рис.1). Это общеразвивающее упражнение включает в себя добивание,   проходы,   передачи   мяча   на   полной скорости и броски в корзину. Мяч передается от игрока к игроку пи не должен касаться пола. Все пять   игроков   должны   владеть   мячом   в   момент перемещения   между   двумя   корзинами   и   не допускать  ведения  или  пробежек.  Целесообразно также   организовать   соревнования   между пятерками. Рис.1Разминка   по   трем   коридорам  (рис.   2).   Данное   упражнение   – предыгровое   разминочное.   Игроки   средней   колонны   владеют   мячами,   все занимающиеся распределяются по тройкам. Игрок А передает мяч партнеру Б и устремляется вслед за мячом. Игрок Б посылает мяч партнеру В и проходит в левый угол площадки. Игрок В выполняет бросок и направляется в правый угол. Игрок А овладевает мячом у щита и                                     может выполнить передачу   партнерам   Б   или   В.   Затем   он   идет вслед за мячом, и все игроки возвращаются на стартовые позиции, но в другие колонны. Игрок, принимающий   передачу   от   партнера, овладевшего   мячом   у   щита,   ведет   мяч   на полной скорости.    Рис. 2 Вариации разминки по трем коридорам (рис.   3).   В   этом   упражнении   игроки, выполняющие   продолжают движение   под   корзину,   делают   финт   на   проходы, бросок   и   отдают   мяч   друг   другу.   В упражнении самые используются     разнообразные   передачи,   и   упражнение продолжается   до   тех   пор,   пока   игроки   не устанут или один из них не сделает точный бросок.          Рис. 3Разминка по двум коридорам  (рис. 4). Это обычное   разминочное   упражнение.   Игрок   А передает   мяч   партнеру   Б   и   проходит   сзади   него вдоль   правой   боковой   линии.   Игрок   Б   выполняет бросок и движется к левой боковой линии. Игрок В подбирает   мяч   до   того,   как   он   касается   пола,   и передает   его   назад   игроку   Г.   Затем   он   следует   к правой боковой и линии,         упражнение   продолжается. Рис. 4 Разминка в тройках  (рис. 5). Игрок А передает   мяч   угловому   игроку   Б   и   проходит сзади партнера Б к корзине. Игрок Б встречает передачу и посылает мяч партнеру В на линию штрафного   броска.   Игрок   В   передает   мяч игроку А, который выполняет бросок. Игрок В выходит   на   добивание,   овладевает   мячом   у щита и отправляет мяч назад партнеру Г. Игрок А устремляется в левый угол площадки, игрок Б – в среднюю колонну, а игрок В– в правый угол             Рис. 5                    после передачи мяча назад игроку Г. Разминка в одной колонне (рис. 6). Игрок А передает   мяч   партнеру   Б,   который   проходит   под корзину и выполняет бросок одной рукой сверху в движении.   Игрок   В   выходит   на   добивание, подбирает мяч, передает его партнеру Г, проходит к линии   штрафного   броска,   получает   обратную передачу   от   игрока   Г,   ведет   мяч   в   круг   областиштрафного броска и посылает игроку Д, проходящему к корзине. Игрок А становится за игроком З.                                                                                                      Рис. 6   «Работа»   ног   при   игре   в   защите  (рис.   7).   Тренер   движется,   как показано на рисунке, а игроки передвигаются приставными шагами. Важно, чтобы   защитники   не   ставили   ноги   скрестно.   Например,   двигаясь   вправо, защитник делает шаг правой ногой, затем левой ногой и т.д. Рис. 7 Рис. 8 Проход вдоль лицевой линии с поворотом (рис. 8). Нападающие А, Б, В проходят вдоль лицевой линии. После полной остановки они выполняют поворот направо, поворот в обратном направлении и продолжают движение вдоль   лицевой   линии.   Игроки   Г,   Д,   Е   проходят   вдоль   лицевой   линии, выполняют полную остановку и поворот в обратном направлении для прохода к корзине. 2. Упражнения в ведении мячаВедение мяча является важной частью баскетбола. Так как научиться умело   вести   мяч   можно   только   благодаря   тренировке,   то   для   игрока, пренебрегающего совершенствованием этого навыка, нет оправдания. Игроков нужно учить при ведении одинаково владеть правой и левой рукой, чтобы они могли   укрывать   мяч,   располагая   туловище   между   соперником   и   мячом. Длительный   контроль   мяча   кистью   и   переход   от   высокого   к   быстрому низкому   ведению   –   необходимые   навыки   при   ведении   мяча.   Упражнения, предлагаемые   ниже,   посвящены   совершенствованию   техники   и   повышению скорости ведения мяча, а также применению ведения в различных игровых ситуациях. Ведение с переводом мяча с руки на руку (рис. 9). Каждый игрок нападения имеет мяч   и   ведет   его   правой   и   левой   рукой. Поворот   кругом   производится   без   проноса мяча,   и   дриблер   продвигается   к противоположной  лицевой линии. Защитники не   пытаются   отобрать   мяч,   но   беспокоят атакующих   игроков,   что   развивает   у   них умение укрывать мяч.         Рис. 9 Сопровождение   дриблера  (рис.   10). Каждый второй игрок имеет мяч и выполняет ведение   вдоль   линий   площадки   на   полной скорости, после чего бросает мяч одной рукой в движении.   Партнеры   сопровождают   игроков   смячом   и   после   броска   в   корзину   сами   начинают   ведение.   Игроки, выполнившие бросок, становятся на места сопровождавших.                                                                                              Рис. 10 Сопровождение дриблера (рис. 11). Игрок А ведет мяч вправо перед партнером Б, который осуществляет проход влево. Затем игрок А передает мяч партнеру Б, и тот ведет его к корзине. После передачи мяча игрок А поворачивается   направо   и  сопровождает   дриблера   Б   слева   от   него.  После этого игроки меняются колоннами. Рис. 11 Рис. 12 Опека дриблера  (рис. 12). Игрок А ведет мяч вправо правой рукой и затем вдоль боковой линии области штрафного броска к корзине. Его опекает защитник 1, который пытается отобрать мяч. Игрок Б ведет мяч влево левой рукой.   Его   опекает   защитник   2.   Дриблеры меняются местами в колоннах так, как показано на рисунке. Впоследствии опекающие становятся дриблерами, а дриблеры опекающими. Обманное  движение  и  ведение  мяча(рис. 13). Игроки разбиваются на пары и образуют полукруг. Тренер или один из   игроков   располагается   в   области   штрафного   броска   и   указывает направление ведения, поднимая правую или левую руку. Атакующие игроки стараются переиграть своих опекунов и пройти к корзине. Если им удается забросить мяч или вернуть его следующему за ними игроку, они остаются играть           Рис. 13              в нападении. При потере мяча игроки меняются местами.   Если   защитники   умело   определяют   направление   ведения,   тренер может дать дриблерам различные задания. 3. Упражнения для совершенствования бросков мяча в корзину Броски   в   корзину   можно   объединить   с   большинством   упражнений   в передачах   мяча,  проходах   и   ведении.  Однако,   чтобы   броски   в   корзину   не отвлекали от овладения другими навыками, лучше выделить их в отдельную специальную группу упражнений, предназначенных для повышения точности броска.   Естественно,   что   параллельно   с   совершенствованием   в   бросках происходит совершенствование и других навыков. Выполнение   броска   с   места  (рис.   14). Игроки упражняются в парах. Каждый атакующий получает   мяч   и   занимает   позицию   для   броска   с места   в   любой   точке   площадки.   По   сигналу защитник   устремляется   к   своему   подопечному, пытаясь поторопить его с броском или отвлечь его внимание.   Бросок   не   прерывается,   но   защитник подходит к нападающему на расстояние вытянутой руки.                                                                                                  Рис. 14После броска защитник подбирает мяч и передает его нападающему в другую точку площадки. Через некоторое время игроки в парах меняются ролями. Поворот  (рис.   15).   Упражнение   развивает умение контролировать равновесие тела, внезапно останавливаться, менять направление движения и выполнять   бросок   после   ведения.   Используются два мяча. На рисунке игрок Б быстро проходит к линии   штрафного   броска   и   получает   на   высоте плеч   сильную   передачу   на   выход.   Затем   он внезапно   останавливается,   выполняет   поворот   и ведет   мяч   для   выполнения   броска   одной   рукой сверху.        Рис. 15 Игрок   А   следует   за   передачей,   овладевает   мячом   при   отскоке   и посылает его назад партнеру Д. Сразу после того как игрок Б получает мяч, игрок Г начинает проход с противоположной стороны площадки, получает передачу от игрока В, и упражнение повторяется. Передача от центрового и бросок мяча в прыжке (рис. 16). Игроки А и Б передают мяч центровым Б и Г, которые выходят сзади защитников 1 и 2 на позиции центровых. Затем игроки А и В выполняют проход, изменяют направление   движения,   получают   обратную   передачу   от   игроков   Б   и   Г   и выполняют бросок в прыжке. Игроки А и В подбирают мячи и передают их назад   партнерам   Д   и   Ж.   Все   игроки   меняются   местами   в   колоннах   за исключением защитников 1 и 2.Бросок   мяча   в   прыжке   после ведения  (рис.   17).   Игроки   А   и   Б ведут мяч, как показано на рисунке. Их опекают защитники 1 и 2. Когда игроки   А   и   Б   останавливаются   для выполнения   броска   в   прыжке, защитники   1   и   2   пытаются блокировать   После выполнения   броска   игроки   А   и   Б выходят к щиту для подбора мячей и передают   их   назад   игрокам   В   и   Г. Затем   они   меняются   местами   в колоннах.   Через   некоторое   время выполняющие   бросок   меняются местами с защитниками. бросок.   Рис. 16 Броски мяча с точек  (рис. 18). Игроки делятся на две команды и выполняют броски в корзину, передвигаясь против часовой стрелки. Команда, первой вернувшаяся на исходное положение, выигрывает. Игроки остаются на точке, пока не поразят корзину. Каждый игрок сам овладевает мячом после своего   броска.   Если   игроки   плохо   бросают   мяч,   то   можно   ограничить количество бросков с каждой точки до двух или трех попыток. За каждое взятие   корзины   в   этом   случае   дается   два   очка.   Наибольшая   сумма   очков определяет победившую команду.Штрафной бросок (рис. 19). Игрок может сделать более пяти бросков подряд с линии штрафного броска. Если мяч не попадает в корзину, игроки обеих   команд   пытаются   овладеть   мячом   при   отскоке.   Когда   мячом овладевает   нападающий,   он   выполняет   бросок   с   того   места,   где   овладел мячом. Если мяч попадает к защитнику, команды меняются ролями. За взятие корзины со штрафного броска присуждается одно очко, за бросок с игры или из­под корзины – два очка.