Проверка знаний по теме "Растения" 3 класс школа 21 век

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проверка знаний по теме растения 3 класс школа 21 век.docx

Проверка знаний по теме «Растения»

Вариант 1

Часть 1

А 1. Мир растений – это:

1) заповедник;           2) фауна;           3) флора.

А 2. Какие растения не имеют корней и цветков?

1) Мхи;          2) папоротники;           3) одноклеточные водоросли.

А 3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения:

1) ель, дуб, папоротник;        2) сосна, секвойя, пихта;           3) сирень, вишня, ландыш.

А 4. Какую «работу» выполняют листья?

1) Поглощают из почвы необходимые вещества;         2) выделяют кислород;

3) в них образуются питательные вещества, выделяется кислород.

А 5. Закончи предложение.

Плод вишни – это:

1) костянка;         2) ягода;           3) боб.

А 6. Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью ветра.

1) Чертополох, лопух, череда;           2) рябина, калина, ландыш;       3) берёза, клён, ясень.

А 7. Названия каких животных и растений записаны на «чёрных» страницах Красной книги?

1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;

2) животные и растения, которые уже исчезли;

3) животные и растения, которые считаются редкими.

А 8. Определи растение: культурное двулетнее растение, в первый год жизни образует розетку листьев и корнеплод, во второй год жизни – семенной куст и семена.

1) Морковь;            2) мак;             3) брусника.

А 9. Каких органов нет у мхов:

1) стеблей;          2) листьев;           3) корней и цветков.

А 10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?».

1) Растения не распространяются, растут на строго определённых местах.

2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.

3) Растения распространяются человеком.

Часть 2

В 1.  Заполни пропуски.

Разнообразие растений на Земле:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. ________________________

В 2. Составь цепь питания на поле.

_____________________________________________________________________________

В 3. Соедини линиями растение и способ его размножения.

Малина                                корнем

Нарцисс                               усами

Картофель                           клубнем

Клубника                             луковицей

Часть 3

С 1. Восстанови таблицу.

Виды культурных растений

Примеры

овощные

 

 

пшеница

плодовые

 

 

лён

 

тюльпан

 

С 2. Запиши правила поведения в природе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируй свою работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко

 

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения

 

Задания, которые мне было выполнять трудно

 

Задания, которые мне было выполнять интересно

 

 

Проверка знаний по теме «Растения»

Вариант 2

Часть 1

А 1. Мир растений – это:

1) заповедник;           2) фауна;           3) флора.

А 2. Какие растения не имеют корней, листьев, стеблей, цветков?

1) Мхи;          2) папоротники;           3) одноклеточные водоросли.

А 3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения:

1) сирень, вишня, ландыш;        2) сосна, секвойя, пихта;           3) ель, дуб, папоротник.

А 4. Какую «работу» выполняет корень?

1) Поглощает из почвы необходимые вещества;        2) выделяет кислород;

3) в нём образуются питательные вещества;                     

А 5. Закончи предложение.

Плод томата – это:

1) ягода;         2) семянка;           3) костянка.

А 6. Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории при помощи птиц.

1) Чертополох, лопух, череда;           2) рябина, калина, ландыш;       3) берёза, клён, ясень.

А 7. Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?

1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;

2) животные и растения, которые уже исчезли;

3) животные и растения, которые считаются редкими.

А 8. Определи растение: травянистое однолетнее растение. Живёт весну, лето и осень.  Образует плод – коробочку с семенами.

1) Капуста;            2) мак;             3) дуб.

А 9. Какие органы имеются у папоротников:

1) стебли, листья, корни;          2) стебли, листья, цветы;           3) корни, листья, цветы.

А 10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?».

1) Растения не распространяются, растут на строго определённых местах.

2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.

3) Растения распространяются животными.

Часть 2

В 1.  Заполни пропуски.

Разнообразие растений на Земле:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

5. ________________________

В 2. Составь цепь питания на лугу.

_____________________________________________________________________________

В 3. Соедини линиями растение и способ его размножения.

смородина                                корнем

тюльпан                                     усами

Картофель                                клубнем

земляника                                луковицей

Часть 3

С 1. Восстанови таблицу.

Виды культурных растений

Примеры

овощные

 

 

рожь

плодовые

 

 

хлопок

 

роза

 

С 2. Запиши правила сбора грибов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируй свою работу и заполни таблицу.

Задания, которые мне было выполнять легко

 

Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения

 

Задания, которые мне было выполнять трудно

 

Задания, которые мне было выполнять интересно