Проверка знаний по теме «Растения»
Вариант 1
Часть 1
А 1. Мир растений – это:
1) заповедник; 2) фауна; 3) флора.
А 2. Какие растения не имеют корней и цветков?
1) Мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.
А 3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения:
1) ель, дуб, папоротник; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) сирень, вишня, ландыш.
А 4. Какую «работу» выполняют листья?
1) Поглощают из почвы необходимые вещества; 2) выделяют кислород;
3) в них образуются питательные вещества, выделяется кислород.
А 5. Закончи предложение.
Плод вишни – это:
1) костянка; 2) ягода; 3) боб.
А 6. Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории с помощью ветра.
1) Чертополох, лопух, череда; 2) рябина, калина, ландыш; 3) берёза, клён, ясень.
А 7. Названия каких животных и растений записаны на «чёрных» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) животные и растения, которые уже исчезли;
3) животные и растения, которые считаются редкими.
А 8. Определи растение: культурное двулетнее растение, в первый год жизни образует розетку листьев и корнеплод, во второй год жизни – семенной куст и семена.
1) Морковь; 2) мак; 3) брусника.
А 9. Каких органов нет у мхов:
1) стеблей; 2) листьев; 3) корней и цветков.
А 10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?».
1) Растения не распространяются, растут на строго определённых местах.
2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.
3) Растения распространяются человеком.
Часть 2
В 1. Заполни пропуски.
Разнообразие растений на Земле:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
В 2. Составь цепь питания на поле.
_____________________________________________________________________________
В 3. Соедини линиями растение и способ его размножения.
Малина корнем
Нарцисс усами
Картофель клубнем
Клубника луковицей
Часть 3
С 1. Восстанови таблицу.
Виды культурных растений |
Примеры |
овощные |
|
|
пшеница |
плодовые |
|
|
лён |
|
тюльпан |
С 2. Запиши правила поведения в природе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй свою работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко |
|
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения |
|
Задания, которые мне было выполнять трудно |
|
Задания, которые мне было выполнять интересно |
|
Проверка знаний по теме «Растения»
Вариант 2
Часть 1
А 1. Мир растений – это:
1) заповедник; 2) фауна; 3) флора.
А 2. Какие растения не имеют корней, листьев, стеблей, цветков?
1) Мхи; 2) папоротники; 3) одноклеточные водоросли.
А 3. Выбери группу, в которой записаны только голосеменные растения:
1) сирень, вишня, ландыш; 2) сосна, секвойя, пихта; 3) ель, дуб, папоротник.
А 4. Какую «работу» выполняет корень?
1) Поглощает из почвы необходимые вещества; 2) выделяет кислород;
3) в нём образуются питательные вещества;
А 5. Закончи предложение.
Плод томата – это:
1) ягода; 2) семянка; 3) костянка.
А 6. Обозначь группу растений, которые распространяются на новые территории при помощи птиц.
1) Чертополох, лопух, череда; 2) рябина, калина, ландыш; 3) берёза, клён, ясень.
А 7. Названия каких животных и растений записаны на «красных» страницах Красной книги?
1) Животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;
2) животные и растения, которые уже исчезли;
3) животные и растения, которые считаются редкими.
А 8. Определи растение: травянистое однолетнее растение. Живёт весну, лето и осень. Образует плод – коробочку с семенами.
1) Капуста; 2) мак; 3) дуб.
А 9. Какие органы имеются у папоротников:
1) стебли, листья, корни; 2) стебли, листья, цветы; 3) корни, листья, цветы.
А 10. Выбери правильный ответ на вопрос: «Что способствует распространению растений?».
1) Растения не распространяются, растут на строго определённых местах.
2) Растения распространяются с помощью воды, ветра, животного, человека.
3) Растения распространяются животными.
Часть 2
В 1. Заполни пропуски.
Разнообразие растений на Земле:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
В 2. Составь цепь питания на лугу.
_____________________________________________________________________________
В 3. Соедини линиями растение и способ его размножения.
смородина корнем
тюльпан усами
Картофель клубнем
земляника луковицей
Часть 3
С 1. Восстанови таблицу.
Виды культурных растений |
Примеры |
овощные |
|
|
рожь |
плодовые |
|
|
хлопок |
|
роза |
С 2. Запиши правила сбора грибов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй свою работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко |
|
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения |
|
Задания, которые мне было выполнять трудно |
|
Задания, которые мне было выполнять интересно |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.