КОД |
ВПР. Химия. 9 класс. Вариант 1
Проверочная работа по ХИМИИ
9 класс (по материалам 8 класса)
Проверочная работа включает в себя девять заданий. На её выполнение отводится 90 минут.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде; – ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений; – непрограммируемый калькулятор.
Оформляйте ответы в тексте работы в соответствии с инструкциями, приведёнными к каждому заданию. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметом изучения химии являются вещества.
1
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
|
|
Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:
1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?
Приведите по ОДНОМУ примеру.
Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.
Рис. 1: ___________________________(название) __________________(формула).
|
Рис. 2: ___________________________(название) __________________(формула).
Рис. 3: ___________________________(название) __________________(формула).
Превращение
одних веществ в другие называется химической реакцией.
2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
|
Протекание химической реакции изображено на рисунке:
|
Объясните сделанный Вами выбор: _________________________________________________
________________________________________________________________________________
2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:
|
________________________________________________________________________________
3 В таблице приведены названия ихимическиеформулы некоторых газообразных веществ.
№ |
Название вещества |
Формула |
Молярная масса, г/моль |
1 |
Водород |
H2 |
|
2 |
Фосфин |
РН3 |
|
3 |
Углекислый газ |
СО2 |
|
|
3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
3.2. Какой из приведённых в таблице газов имеет при заданных условиях такую же плотность, как и веселящий газ N2O, молярная масса которого равна 44 г/моль? Укажите номер вещества.
|
Ответ:
|
Объясните свой выбор: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Даны
два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А
содержится 11 электронов, а в атоме элемента Б – 15 протонов.
|
4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б.
|
4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.
|
4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.
|
4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б.
Ответы запишите в таблицу.
Элемент |
Название химического элемента |
Номер |
Металл или неметалл |
Формула высшего оксида |
|
периода |
группы |
||||
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
5 Восьмиклассница Лариса съела за обедом в составе порции второго блюда 80 г отварной моркови.
5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
Содержание углеводов в некоторых овощных блюдах
Блюдо |
Морковь отварная |
Капуста тушёная |
Картофель отварной |
Морковные котлеты |
Картофель жареный |
Массовая доля углеводов, % |
5,9 |
9,6 |
16,7 |
20,6 |
23,4 |
|
Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________
5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Ларисой количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом.
|
Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________
Имеется следующий перечень химических веществ: железо, хлор, хлорид железа(III),
6
сульфит натрия, серная кислота, сульфат натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.
Железо – _______. Хлор – ________. Хлорид железа(III) – _____________________.
|
Сульфит натрия – ___________________. Серная кислота – ________________________.
Оксид серы(IV) – ___________________. Сульфат натрия – _________. Вода – ________.
6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»?
|
Ответ: __________________________
6.3. Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу веществ оно относится.
|
Соединение –_______________________. Класс веществ – _______________________.
6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.
Вещество – __________________________.
Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
|
Ответ: __________________________
6.5. Вычислите массу 0,6 моль железа.
|
Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________
Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых
7
был приведён в задании 6:
(1) железо + хлор → хлорид железа(III);
(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода.
7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
|
(1) _____________________________________________________________________________
(2) _____________________________________________________________________________
7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
|
Реакция:
Тип – _______________________.
Объясните свой ответ:_____________________________________________________________
|
________________________________________________________________________________
7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный оксид серы(IV) по реакции (2).
Рис.
2
|
Как правильно должен быть расположен приёмник оксида серы(IV) – вверх дном или вниз дном?
Ответ: __________________________.
Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения оксида серы(IV)?
Объяснение:_____________________________________________________________________
|
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Установите соответствие между названием химического соединения и областью его
8
применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ
А) иод
Б) хлор
В) гидроксид кальция
Г ) хлорид натрия |
1)
2)
3) 4)
5) |
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ для обеззараживания воды в бассейнах
в автомобильных аккумуляторах
в качестве пищевой добавки в кулинарии
в медицине как антисептик
для побелки стволов деревьев
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
|
Ответ:
Из
приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической
лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите
цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных
суждений.)
1) При нагревании пробирки с раствором её следует располагать над горелкой строго вертикально.
2) Реактив, просыпанный на лабораторный стол, следует собрать щёткой и положить обратно в банку, откуда его взяли.
3) Бытовой газ образует взрывчатые смеси с воздухом.
4) Средства для мытья посуды не следует хранить вместе с продуктами питания.
|
Ответ: __________________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.