Проверочная работа по химии для 9 класса
Оценка 4.6

Проверочная работа по химии для 9 класса

Оценка 4.6
pdf
22.12.2022
Проверочная работа по химии для 9 класса
vpr2020-8kl-hi-var1-1 (1).pdf

КОД

ВПР. Химия. 9 класс. Вариант 1

 

 

 

Проверочная работа по ХИМИИ

 

9 класс (по материалам 8 класса)

 

Вариант1

 

Инструкция по выполнению работы

 

Проверочная работа включает в себя девять заданий. На её выполнение отводится 90 минут.

 При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

  таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде; – ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений; – непрограммируемый калькулятор.

 Оформляйте ответы в тексте работы в соответствии с инструкциями, приведёнными к каждому заданию. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

 При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 




Предметом изучения химии являются вещества. 

1

1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

 

                                          Рис. 1                                            Рис. 2                                            Рис. 3

 

 

 

Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке:

 

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках?

Приведите по ОДНОМУ примеру. 

Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу.

 

Рис. 1:  ___________________________(название) __________________(формула).

 

 

Рис. 2:  ___________________________(название) __________________(формула).

 

Рис. 3:  ___________________________(название) __________________(формула).

 

 

 

 

  

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией.

 

2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

 

                                

                                Рис. 1                                          Рис. 2                                                    Рис. 3

 

 

Протекание химической реакции изображено на рисунке: 

 

 

Объясните сделанный Вами выбор: _________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

 

 

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

3                  В таблице           приведены названия ихимическиеформулы некоторых газообразных веществ.

№ 

Название вещества

Формула

Молярная масса, г/моль

1

Водород

H2

 

2

Фосфин

РН3

 

3

Углекислый газ 

СО2

 

 

 

3.1.              Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу. 

 

3.2.              Какой из приведённых в таблице газов имеет при заданных условиях такую же плотность, как и веселящий газ N2O, молярная масса которого равна 44 г/моль? Укажите номер вещества.

 

 

Ответ: 

 

Объясните свой выбор:  ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

  

Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 11 электронов, а в атоме элемента Б – 15 протонов.

 

 

4.1.  Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б

 

 

4.2.  Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент.

 

 

4.3.  Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами.

 

 

4.4.  Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б

 

Ответы запишите в таблицу.

 

Элемент

Название химического элемента

Номер

Металл или неметалл

Формула высшего оксида

периода

группы

А

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5                  Восьмиклассница Лариса съела за обедом в составе порции второго блюда 80 г отварной моркови. 

 

5.1.              Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу углеводов получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.

 

Содержание углеводов в некоторых овощных блюдах 

 

Блюдо

Морковь отварная

Капуста тушёная

Картофель отварной

Морковные котлеты

Картофель жареный

Массовая доля углеводов, %

5,9

9,6

16,7

20,6

23,4

 

 

Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________

 

5.2.              Какую долю суточной физиологической нормы (400 г) составляет потреблённое Ларисой количество углеводов? Ответ подтвердите расчётом.

 

 

Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________

 

 

 

 

Имеется следующий перечень химических веществ: железо, хлор, хлорид железа(III),

6

сульфит натрия, серная кислота, сульфат натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.

 

6.1.  Напишите химические формулы каждого из указанных веществ.

 

               Железо – _______. Хлор – ________.               Хлорид железа(III) – _____________________.

 

               Сульфит натрия – ___________________.           Серная кислота – ________________________.

              Оксид серы(IV) – ___________________.          Сульфат натрия – _________. Вода – ________.

 

6.2.  Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким удушающим запахом»?

 

 

Ответ: __________________________

 

6.3.  Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды). Запишите его химическую формулу и укажите, к какому классу веществ оно относится.

 

 

               Соединение –_______________________.       Класс веществ – _______________________.

 

6.4.  Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении.

 

Вещество – __________________________.

Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Ответ: __________________________

 

6.5.  Вычислите массу 0,6 моль железа. 

 

 

Решение:________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________

 

 

 

 

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых

7

был приведён в задании 6:

(1)  железо + хлор → хлорид железа(III);

(2)  сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода.

 

7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

 

 

(1)  _____________________________________________________________________________

(2)  _____________________________________________________________________________

 

7.2.              В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип. 

 

 

Реакция: 

 

Тип – _______________________.

 

Объясните свой ответ:_____________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

7.3.              Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный оксид серы(IV) по реакции (2). 

 

   Рис. 2

 

 

 

Как правильно должен быть расположен приёмник оксида серы(IV) – вверх дном или вниз дном? 

 

Ответ: __________________________.

 

Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения оксида серы(IV)?

 

Объяснение:_____________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Установите соответствие между названием химического соединения и областью его

8

применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

 

 

         НАЗВАНИЕ  СОЕДИНЕНИЯ

 

А)  иод         

 

Б) хлор           

 

 

В)  гидроксид          кальция  

 

Г ) хлорид       натрия

 

 

 1)

 

2)

 

3)

 4)

 

5) 

                                                                   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

для обеззараживания воды в бассейнах  

 

в автомобильных аккумуляторах

 

в качестве пищевой добавки в кулинарии  

 

в медицине как антисептик

 

для побелки стволов деревьев

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

  

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)

 

 

 

    

 

1)        При нагревании пробирки с раствором её следует располагать над горелкой строго вертикально.

 

 

2)        Реактив, просыпанный на лабораторный стол, следует собрать щёткой и положить обратно в банку, откуда его взяли.  

     

3)        Бытовой             газ образует взрывчатые смеси с воздухом.

     

4)        Средства для мытья посуды не следует хранить вместе с продуктами питания.     

 

Ответ: __________________________.

 

КОД ВПР. Химия. 9 класс

КОД ВПР. Химия. 9 класс

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Проверочная работа по химии для 9 класса

Предметом изучения химии являются вещества

Предметом изучения химии являются вещества

Рис. 1

Рис. 1

Объясните свой выбор: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Объясните свой выбор: ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Содержание углеводов в некоторых овощных блюдах

Содержание углеводов в некоторых овощных блюдах

Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды)

Из приведённого перечня веществ выберите соединение, содержащее атомы водорода (кроме воды)

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена

Как правильно должен быть расположен приёмник оксида серы(IV) – вверх дном или вниз дном?

Как правильно должен быть расположен приёмник оксида серы(IV) – вверх дном или вниз дном?

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022