Проверочная работа по истории 7 класс по проверке готовности к ВПР.
Оценка 4.8

Проверочная работа по истории 7 класс по проверке готовности к ВПР.

Оценка 4.8
doc
27.04.2020
Проверочная работа по истории 7 класс по проверке готовности к ВПР.
7 класс проверочная работа по подготовке к ВПР.doc

Аттестационное испытание по истории России в 7 классе

По готовности к ВПР по истории.

2019 -   2020 уч. год. 3 четверть.

 

Пояснительная записка  

  Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVIXVII в  Общее число заданий в экзаменационной работе - 30.                                                                       Работа построена таким образом, чтобы проверить   базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий.                                                                                                                   Задания могут включать  задания с развёрнутым ответом. При работе проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие  - 0 баллов.  Полный правильный ответ на задания  с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и  больше  ошибок, или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

Задания .

 

1.Приведите аргументы и докажите что политика Ивана 4 (Грозного) последние 10 лет была неудачной. Объяснить.

2.Докажите аргументами и фактами что внешняя политика Ивана 4 была успешной.

2.Напишите доказательства  для аргументации следующей точки зрения: «При Федоре Иоанновиче происходит дальнейшее закрепощение крестьян»?

4.Приведите факт в доказательство исторических событий  следующей точки зрения: «В Московском царстве параллельно с централизацией происходит процесс унификации церковных обрядов»?

5. Какой можно привести исторический факт для аргументации следующей точки зрения: «В России в XVI веке официально закрепляется автокефалия православной церкви?»

6. Приведите исторический факт можно для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Ивана IV Грозного была направлена на укрепление личной власти»? Укажите точную дату.

7. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Федора Иоанновича была успешной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. Объяснить почему именно этот факт?

1. подписание Тявзинского мира

2. введение урочных лет

3. поход Ермака Тимофеевича

 

8. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Иване Грозном меняется структура армии»? Укажите порядковый номер этого факта в списке. Объяснить почему именно этот факт?

 

1. поход на Казанское ханство 1552 г.

2. заключение Ям-Запольского договора с Речью Посполитой

3. реформы Избранной Рады

9. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Алексее Михайловиче Тишайшем проходит процесс усиления личной власти царя»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

10. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Московское царство безуспешно противостояло иностранной интервенции в период Смутного времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. Ливонская война

2. Переяславская Рада

3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

11. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в период царствования Михаила Федоровича Романова была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение Приказа тайных дел

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

12.Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Украинское казачество вело национально-освободительную борьбу против поляков»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. Ливонская война

2. Переяславская Рада

3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

 

13. Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Михаиле Федоровиче Романове происходит укрепление военных сил Русского царства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение стрелецких полков

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения

 

14. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Одной из причин начала Смутного времени в России был династический кризис»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. начало правления Алексея Михайловича

2. появление Лжедмитрия I

3. заключение Столбовского мира со Швецией

 

15.Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. правительство пыталось защитить русское купечество от конкуренции со стороны иностранцев»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) прекращение чеканки медной монеты

2) принятие Новоторгового устава

3) создание стрелецкого войска

 

16. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVI в. разногласия среди русского православного духовенства вызвал вопрос, связанный с земельными владениями церкви»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) появление иосифлян и нестяжателей

2) усиление роли патриарха Филарета в управлении страной

3) появление старообрядцев и никониан

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

17. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. происходила борьба за первенство между духовной и светской властью»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) церковный собор 1666–1667 гг.

2) Стоглавый собор

3) гибель митрополита Филиппа (Колычева)

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

18. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. Россия успешно преодолевала неблагоприятные внешнеполитические последствия Смуты»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) заключение Плюсского перемирия

2) заключение Андрусовского перемирия

3) заключение Ям-Запольского мирного договора

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

19. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В годы царствования царя Алексея Михайловича Романова происходило формирование абсолютизма»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) подписание Андрусовского перемирия с Речью Посполитой

2) создание приказа Тайных дел

3) Соляной бунт

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

20. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При царе Фёдоре Ивановиче удалось улучшить международное положение страны»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) Смоленская война

2) заключение Тявзинского мирного договора со Швецией

3) создание полков нового строя

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

21. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Кузьма Минин сыграл исключительную роль в спасении Российского государства в период Смуты»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) свержение Лжедмитрия I

2) оборона Смоленска

3) создание Второго ополчения

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

22. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Действия Василия Шуйского привели к открытой интервенции Речи Посполитой»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) осада Пскова войском Стефана Батория

2) заключение Тявзинского мира

3) обращение русского царя за военной помощью к Швеции

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

 

 

23.Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Россия в годы правления царя Михаила Фёдоровича не имела достаточно сил, чтобы вести активную внешнюю политику на нескольких направлениях одновременно»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) захват и оборона Азова донскими казаками

2) подписание Андрусовского перемирия

3) присоединение Казани к Московскому царству

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

24.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями

 

1) «Сказание о князьях Владимирских»

2) «Калязинская челобитная»

 

25.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Царь-пушка

2)Икона-картина «Церковь воинствующая»

 

 

 

26. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Китай-город в Москве

2) Букварь В.Ф. Бурцева

1) Китай-город в Москве

2) Букварь В.Ф. Бурцева

 

27. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

 

 

28. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

3) Повесть «О Ерше Ершовиче»

 

4) Первая печатная датированная книга «Апостол»

 

 

 

29.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Лицевой летописный свод

2) Степенная книга

 

30. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 

1) Домострой

2) Великие Четьи-Минеи

 

 

 

 


Аттестационное испытание по истории

Аттестационное испытание по истории

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При

Укажите порядковый номер этого факта в списке

Укажите порядковый номер этого факта в списке

Российского государства в период

Российского государства в период

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в

Проверочная работа по истории 7 класс по проверке готовности к ВПР.

Проверочная работа по истории 7 класс по проверке готовности к ВПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020