Проверочная работа по истории России в 9 классе по теме "Россия в 1825-1855 гг." (ФГОС)
Оценка 4.8

Проверочная работа по истории России в 9 классе по теме "Россия в 1825-1855 гг." (ФГОС)

Оценка 4.8
doc
30.04.2020
Проверочная работа по истории России в 9 классе по теме "Россия в 1825-1855 гг." (ФГОС)
Россия в 1825-1855 гг..doc

Контрольная работа по истории в 9 классе

 по теме «Россия в период правления Николая I»

Вариант I

Часть 1

Выберите правильный ответ

1. Кто из перечисленных лиц были архитекторами?

А) Ф.Ф. Беллинсгаузен

Б) К.А. Тон

В) А.Н. Воронихин

Г) И.И. Левитан

Д) О.И. Бове

Е) М.П. Мусоргский

1) АБВ            2) БВЕ                   3) БВД                     4) АВД

2. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г. относятся к

1)

процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости

2)

началу царствований российских императоров

3)

реформам государственного управления

4)

началу военных кампаний

3. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

1)

А.В. Суворов

2)

П.С. Нахимов

3)

С.О. Макаров

4)

А.Н. Куропаткин

4. Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами?

1)

мещане

2)

купцы

3)

бояре

4)

дворяне

5. Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян – относятся к царствованию

1)

Павла I

2)

Николая I

3)

Александра III

4)

Николая II

6. В XIX в. верховная законодательная и судебная власть в России принадлежала

1) Верховному Тайному совету

2) Сенату

3) императору

4) III отделению императорской канцелярии

7. Прочтите отрывок из письма Н.М. Карамзина и укажите, о какой категории крестьян идет речь.

«Пишешь ты ко мне, бурмистр <управляющий>, что хотя и приказал я женить крестьянского сына Романа Осипова на дочери... Архипа Игнатьева, но миром крестьяне того не приказали: кто же из вас смеет противиться господским приказаниям…? На сей раз <прощаю>, но снова приказываю вам непременно женить упомянутого Романа на дочери Архиповой и не отдавать его в рекруты. А если вперед осмелится мир не исполнить в точности моих предписаний, то я не оставлю сего без наказания. Всякие господские повеления должны быть святы для вас: я вам отец и судья. Мое дело знать, что справедливо и для вас полезно».

1) государственных

2) удельных

3) посессионных

4) крепостных

8. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии Николая I?

1)

1818 г.

2)

1826 г.

3)

1856 г.

4)

1877 г.

9. Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович

2) Александр Павлович

3) Александр Николаевич

4) Николай Павлович

Часть 2

11. Соотнесите исторические термины и их определения.

1. Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

А. Редуты

2. Реакционное воинствующее течение ислама.

Б. «Западники»

3. Сторонники западноевропейского пути развития России.

В. Мануфактура

4. Земляные укрепления.

Г. Промышленный переворот

5. Предприятие с ручным разделением труда.

Д. Мюридизм

12. Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго  

УЧЕНЫЕ 

1)      Н.И. Лобачевский 

2)      В.В. Петров

3)      Н.И. Пирогов

4)      Н.Н. Зимин                                                                   

ДОСТИЖЕНИЯ

А) устойчивые красители для тканей

Б) основоположник военно-полевой хирургии

В) неевклидова геометрия

Г) гальванистическая батарея

 

13. Прочтите отрывок из труда историка и напишите, как называлось направление общественной мысли, к которому принадлежали участники кружка.

«И, наверное, ежедневных споров этих кружок не выдержал бы, если бы не женщины. … И не какие-нибудь пришлые или по-особенному "идейные" женщины, а представительницы того же "родства". Матери: Авдотья Петровна Елагина, Ольга Семеновна Аксакова. Жены: Екатерина Хомякова, Наталья Киреевская, Елизавета Попова, Анна Аксакова, Елена Черкасская… Сестры: Мария Киреевская, Вера и Любовь Аксаковы…

Они не были просто "хозяйками", хотя и это тоже немало. Собственно, через них осуществлялась стихия … единения, умерявшая полемическую стихию мужчин. Они вели беседы в салонах, обсуждали новые известия в политической и литературной жизни, вели философские беседы – очень часто "на равных" с тем же Хомяковым. Женщины много переводили, переписывали статьи. Гораздо чаще, чем мужчины, они обменивались письмами, а через письма прямо поддерживалось внутреннее единство кружка».

Ответ: _______________ .

 

14. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

1)      Указ об обязанных крестьянах

2)      Оборона Севастополя

3)      Издание первого Полного собрания законов Российской империи

4)      Восстание в Польше

 

Часть 3

 15. Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры.

Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

 

1)     

2)     

 

3) Тон Константин Андреевич

4) Воронихин Андрей Никифорович

 16. Определи художника и название картины.

1)

 

2)

 

 

 

 

 

Контрольная работа по истории в 9 классе

 по теме «Россия в период правления Николая I»

Вариант II

Часть 1

Выберите правильный ответ

1. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) Крымская война

2. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов – это

1) русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854–1855 гг.

2) главы партизанских отрядов времён Отечественной войны 1812 г.

3) министры иностранных дел в правление Александра II

4) представители дипломатической миссии в Средней Азии

3. Годы правления Николая I

1) 1801-1825 гг.

2) 1825-1855 гг.

3) 1824-1856 гг.

4) 1825-1856 гг.

4. III отделение царской канцелярии занималось

1) подготовкой Свода действующих законов России

2) разработкой проекта освобождения крестьян

3) реформой денежной системы России

4) политическим надзором и сыском

5. Одна из наиболее влиятельных в 40-х гг. XIX в. революционных организаций – это

1) «Современник»

2) Кирилло-мефодиевское общество

3) кружок М.В. Петрашевского

4) «Союз благоденствия»

6. Религиозное государство, возникшее на территории Чечни и Дагестана

1) мюридизм

2) имамат

3) газават

4) шариат

7. В Крымской войне против России выступили

1) Турция, Англия, Франция, Корсика

2) Турция, Франция, Австрия, Сардиния

3) Османская империя, Англия, Франция, Сардиния

4) Османская империя, Англия, Франция, Пруссия

8. Крупнейшими художниками первой половины XIX в. являлись

1) А.Д. Захаров, К.А. Тон, О.И. Бове

2) П.С. Мочалов, М.С. Щепкин, А.Е. Мартынов

3) Д.В. Григорович, А.Н. Островский, В.А. Кюхельбекер

4) О.А. Кипренский, А.А. Иванов, К.П. Брюллов

9. Основы русской национальной музыкальной школы заложил

1) К.А. Кавос

2) А.А. Алябьев

3) М.И. Глинка

4) А.С. Даргомыжский

10. Первую русскую кругосветную экспедицию возглавил

1) Г.И. Невельской

2) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) И.Ф. Крузенштерн

4) С.И. Дежнёв

Часть 2

 

11. Соотнесите исторические термины и их определения.

1. Просмотр произведений, предназначенных для печати с целью контроля

А. Ампир

2.  Разновидность классицизма в архитектуре

Б. «Славянофилы»

3. Сторонники самобытного пути развития России.

В.  Цензура

4.  Война мусульман с неверными

Г.  Промышленный переворот

5.  Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике и образование новых классов – буржуазии и наемных рабочих.

Д.  Газават

 

12. Установите соответствие

1)      А.С. Пушкин

2)      М.И. Глинка

3)      А.Н. Воронихин

4)      П.А. Федотов

А) «Жизнь за царя»

Б) Казанский собор

В) «Сватовство майора»

Г) «Повести Белкина»

 

13. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были, между нами, разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».

 

Ответ: _______________ .

 

 

14. Расположите следующие события в хронологической последовательности.

1) начало Крымской войны

2) начало Кавказской войны

3) кружок петрашевцев

4)  реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва

 

 

 

Часть 3

 15. Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры.

Определите архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений (укажите цифру и название сооружения) и архитекторов.

 Москва

Петербург

Архитектор

Памятник архитектуры

Архитектор

Памятник архитектуры

 

 

 

 

1)     

2)     

3) Бове Осип Иванович

4) Захаров Андреян Дмитриевич

16. Определите художника и название картины.

 

1)   2)


Контрольная работа по истории в 9 классе по теме «Россия в период правления

Контрольная работа по истории в 9 классе по теме «Россия в период правления

В каком году было создано III отделение

В каком году было создано III отделение

И, наверное, ежедневных споров этих кружок не выдержал бы, если бы не женщины

И, наверное, ежедневных споров этих кружок не выдержал бы, если бы не женщины

Тон Константин Андреевич 4) Воронихин

Тон Константин Андреевич 4) Воронихин

Контрольная работа по истории в 9 классе по теме «Россия в период правления

Контрольная работа по истории в 9 классе по теме «Россия в период правления

Ф.Ф. Беллинсгаузен 3) И.Ф. Крузенштерн 4)

Ф.Ф. Беллинсгаузен 3) И.Ф. Крузенштерн 4)

Часть 3 15. Работа с иллюстративным материалом

Часть 3 15. Работа с иллюстративным материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020