Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 2класс 2четверть

  • docx
  • 10.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пр.раб.Русские писатели 2 кл.docx

            Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»             2кл., 2ч.

 

Ф.И _________________________________________________ Дата ___________________

1        вариант

 

1. Запиши фамилии русских писателей.

Александр  Сергеевич  ______________________

Лев  Николаевич     _________________________

Иван Андреевич     _________________________

 

2. Стрелкой соедини произведение с его автором.

А.С.Пушкина) «Стрекоза и Муравей»                                                                         

Л.Н.Толстойб) «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                                                                           в) «Филипок»

И.А.Крыловг) «Котенок»

д) «Лебедь, рак и щука»

3.  Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

а) рассказ               б) басня                в) сказка               г) стихотворение  

4. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.

          а) «Идёт направо – песнь заводит,

                Налево – сказку говорит.»

__________________________________________________________________________
         б) «И вместе трое все в него впряглись;

               Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

__________________________________________________________________________
         в) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
__________________________________________________________________________
         г)  «Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак». ______________________________________________________________
         д) «А перед нею разбитое корыто»._
___________________________________________________________________________

 

 


5. Что означают слова (подчеркни):

•   удручена – обижена, огорчена, весела.

•   белены объелась – растолстела, обезумела, заплакала.

•   пострелёнок – непоседа, первоклассник, лгун.

 

6.  Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок».

                    План.

             Филипок стал учеником.

             Скучно дома.

             Сомнения перед школой.

              Встреча с учителем.                                    

              Дорога в школу.

              Проверка знаний.

 

7.  Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.

    а) «Пришел невод с одною рыбкой,

           С непростою рыбкой, - _________________»

 

     б) «Когда в товарищах ____________________ нет,

           На лад их дело не пойдет»

 

     в) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________

 

8. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Много захочешь -                                     а потехе час.

Делу – время,                                            а врозь хоть брось.

Дружно - негрузно,                                  кто уменьем ума набирает.

Счастье тот добывает,                             последнее потеряешь.

9. К какому произведению подходит пословица?

  Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

            а)  «Сказка о рыбаке и рыбке»                 в) «Стрекоза и Муравей»

            б) «Котёнок»                                              г) «Филипок»

 

 

 

 

 

Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели»             2кл., 2ч.

 

Ф.И _________________________________________________ Дата ___________________

2        вариант

 

1. Запиши фамилии русских писателей.

Иван Андреевич     _________________________

Александр  Сергеевич  ______________________

Лев  Николаевич     ________________________

 

2. Стрелкой соедини произведение с его автором.

А.С.Пушкина) «Сказка о рыбаке и рыбке»                                                                          

Л.Н.Толстойб) «Лебедь, рак и щука»

в) «Котенок»

И.А.Крыловг) «Филипок»

д) «Лебедь, рак и щука»

 

3. Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

а) рассказ                б) сказка                в)   стихотворение              г)  басня

 

4. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.

          а) «Там русский дух…там Русью пахнет!»
___________________________________________________________________________    

б) «Ты всё пела? Это дело:

      Так поди же попляши!»

____________________________________________________________________________

        в) «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: « Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»

___________________________________________________________________________

        г) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

____________________________________________________________________________

        д) «Дурачина ты, простофиля!».

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

5. Что означают слова (подчеркни):

•   быть на посылках  – удивляться, рассердиться, подчиняться.

•   бедовый – спокойный, шустрый, усидчивый.

•   лукоморье – морской залив, грядка с луком, островок.

6.  Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок».

               План.

             Сомнения перед школой.

             Проверка знаний.

             Филипок стал учеником.

              Встреча с учителем.                                    

              Дорога в школу.

              Скучно дома.

 

7.  Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.

        а) «Попрыгунья Стрекоза

              Лето красное ___________________   »

 

        б) ««Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую ______________.»

     

        в) «Стал дед очень ______________.»

 

8. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Много желать -                                         всегда пригодится.

Кто родителей почитает,                          а все за одного.

Грамоте учиться                                      добра не видать.

Один за всех,                                            тот вовек не погибает.

9. К какому произведению подходит пословица?

  Грамоте учиться – всегда пригодиться.

              а) «Сказка о рыбаке и рыбке»                   в) «Стрекоза и Муравей»

              б) «Котёнок»                                               г) «Филипок