Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели» 2кл., 2ч.
Ф.И _________________________________________________ Дата ___________________
1 вариант
1. Запиши фамилии русских писателей.
Александр Сергеевич ______________________
Лев Николаевич _________________________
Иван Андреевич _________________________
2. Стрелкой соедини произведение с его автором.
а)
«Стрекоза и
Муравей»
б)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
в) «Филипок»
г)
«Котенок»
д) «Лебедь, рак и щука»
3. Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
а) рассказ б) басня в) сказка г) стихотворение
4. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.
а) «Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.»
__________________________________________________________________________
б) «И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»
__________________________________________________________________________
в) «Учитель засмеялся и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись».
__________________________________________________________________________
г) «Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и
закрыл его от собак». ______________________________________________________________
д) «А перед нею разбитое корыто»._
___________________________________________________________________________
5. Что означают слова (подчеркни):
• удручена – обижена, огорчена, весела.
• белены объелась – растолстела, обезумела, заплакала.
• пострелёнок – непоседа, первоклассник, лгун.
6. Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок».
План.
Филипок стал
учеником.
Скучно дома.
Сомнения
перед школой.
Встреча с
учителем.
Дорога в
школу.
Проверка знаний.
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
а) «Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - _________________»
б) «Когда в товарищах ____________________ нет,
На лад их дело не пойдет»
в) С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в ____________
8. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много захочешь - а потехе час.
Делу – время, а врозь хоть брось.
Дружно - негрузно, кто уменьем ума набирает.
Счастье тот добывает, последнее потеряешь.
9. К какому произведению подходит пословица?
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Стрекоза и Муравей»
б) «Котёнок» г) «Филипок»
Проверочная работа по чтению к разделу «Русские писатели» 2кл., 2ч.
Ф.И _________________________________________________ Дата ___________________
2 вариант
1. Запиши фамилии русских писателей.
Иван Андреевич _________________________
Александр Сергеевич ______________________
Лев Николаевич ________________________
2. Стрелкой соедини произведение с его автором.
а)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
б)
«Лебедь, рак и щука»
в) «Котенок»
г)
«Филипок»
д) «Лебедь, рак и щука»
3. Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
а) рассказ б) сказка в) стихотворение г) басня
4. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия.
а)
«Там русский дух…там Русью пахнет!»
___________________________________________________________________________
б) «Ты всё пела? Это дело:
Так поди же попляши!»
____________________________________________________________________________
в) «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: « Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
___________________________________________________________________________
г) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
____________________________________________________________________________
д) «Дурачина ты, простофиля!».
____________________________________________________________________________
5. Что означают слова (подчеркни):
• быть на посылках – удивляться, рассердиться, подчиняться.
• бедовый – спокойный, шустрый, усидчивый.
• лукоморье – морской залив, грядка с луком, островок.
6. Расставь правильно номера плана рассказа Л.Толстого «Филипок».
План.
Сомнения
перед школой.
Проверка
знаний.
Филипок стал
учеником.
Встреча с
учителем.
Дорога в
школу.
Скучно
дома.
7. Вставь пропущенные слова в отрывки из произведений.
а) «Попрыгунья Стрекоза
Лето красное ___________________ »
б) ««Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую ______________.»
в) «Стал дед очень ______________.»
8. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.
Много желать - всегда пригодится.
Кто родителей почитает, а все за одного.
Грамоте учиться добра не видать.
Один за всех, тот вовек не погибает.
9. К какому произведению подходит пословица?
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Стрекоза и Муравей»
б) «Котёнок» г) «Филипок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.