Проверочная работа по обществознанию в 11 классе по теме "Человек и общество" (подготовка к ЕГЭ)
Оценка 4.7

Проверочная работа по обществознанию в 11 классе по теме "Человек и общество" (подготовка к ЕГЭ)

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
Проверочная работа по обществознанию в 11 классе по теме "Человек и общество" (подготовка к ЕГЭ)
Человек и общество, проверочная.doc

Проверочная работа

 в 11 классе по теме «Человек и общество»

(подготовка к ЕГЭ)

Часть 1

 

 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Трудиграучениевид деятельностипознание.

3. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эта­па­ми по­зна­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми опе­ра­ци­я­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ОПЕ­РА­ЦИИ

 

ФОРМЫ ПО­ЗНА­НИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка внеш­них свойств пред­ме­та

Б) от­ра­же­ние пред­ме­тов и их свойств в виде це­лост­но­го об­ра­за

B) фик­са­ция су­ще­ствен­ных свойств пред­ме­та

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обоб­щен­но­го об­ра­за пред­ме­та

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние на­ли­чия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве име­ю­щих­ся

 

1) чув­ствен­ное

2) ра­ци­о­наль­ное (ло­ги­че­ское)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

5. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

6. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

7. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми структуры деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

8.  Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТ

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) изобретение радио

1) экономическая

Б) открытие нового завода

2) духовная

В) рост инфляции

 

Г) выставка произведений искусства

 

 

9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на   место пропусков.

«Характеристика общества как _______________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (В) общества. __________________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (Д), а также управление совместной _______________ (Е) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

              Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


1) целостность

2) система

3) общество

4) социальные блага

5) сфера

6) производство

7) культура

8) социальные институты

9) деятельность


10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

 

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

Искусство

Освоение и воплощение эстетических ценностей

 

Часть 2

12.  Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

13. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «де­я­тель­ность»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре де­я­тель­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любой из эле­мен­тов струк­ту­ры де­я­тель­но­сти.

 

14. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

15. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

Ответы к теме «Человек и общество»

Часть 1


 


1 - индустриальное

2 - вид деятельности

3 - 124

4 - 112122

5 - 12112

6 - 23314

7 - 21122

8 - 2112

9 – 2 (системы), 5 (сферы), 1 (целостность), 8 (социальные институты), 4(социальных благ), 9(деятельности).

10 - эмпирический

11 - религия


 

Часть 2

12. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие общества как совокупности исторических форм совместной деятельности людей.

2. Сферы общественной жизни как элементы структуры общества:

а) экономическая сфера;

б) политическая сфера;

в) социальная сфера;

г) духовная сфера.

3. Социальные (общественные) институты в структуре общества и его отдельных сфер:

а) семья;

б) школа;

в) государство и др.

 13.  Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) смысл по­ня­тия, на­при­мер: Де­я­тель­ность – ак­тив­ность, на­прав­лен­ная на пре­об­ра­зо­ва­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­ту­ре: В струк­ту­ру де­я­тель­но­сти вхо­дят: субъ­ект, объ­ект, цель, мотив, сред­ства, дей­ствия, ре­зуль­тат.

 3) одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса сущ­ность лю­бо­го из эле­мен­тов.

Под ре­зуль­та­том по­ни­ма­ет­ся ко­неч­ный объ­ект или зна­ние, на ко­то­рый была на­прав­ле­на де­я­тель­ность.

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Указаны три функции общения и приведены примеры их иллюстрирующие, допустим:

1) функция передачи информации (коммуникативная) (например, друзья по переписке в социальной сети "Одноклассники" рассказали друг другу о проведенном летнем отдыхе и новых впечатлениях от поездок);

2) функция взаимоприятия, взаимопонимания (перцептивная) (например, оказавшись вместе в командировке, представители разных конфессий смогли найти много общего в своих взглядах, преодолеть былые стереотипы, мешающие пониманию);

3) функция совместной деятельности, взаимодействия (интерактивная) (например, коллеги по работе в фирме сообща выработали предложения по преодолению кризисной ситуации и осуществили их в практической деятельности, добившись увеличения прибыли).

 

15. В ответе указаны глобальные проблемы:

— демографическая;

— экологическая;

— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».                                                                                                                                     


Проверочная работа в 11 классе по теме «Человек и общество» (подготовка к

Проверочная работа в 11 классе по теме «Человек и общество» (подготовка к

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

В) общества. __________________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи

В) общества. __________________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи

Ответы к теме «Человек и общество»

Ответы к теме «Человек и общество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020