Проверочная работа
в 11 классе по теме «Человек и общество»
(подготовка к ЕГЭ)
Часть 1
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
3. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к совместной преобразовательной деятельности
2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) потребность в воде, пище, отдыхе
4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ |
|
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
|
1) чувственное 2) рациональное (логическое) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
5. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства |
|
1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
6. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
|
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
|
1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
|
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы |
|
1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
8. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ |
СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) изобретение радио |
1) экономическая |
Б) открытие нового завода |
2) духовная |
В) рост инфляции |
|
Г) выставка произведений искусства |
|
9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как _______________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _________________ (В) общества. __________________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _________________ (Д), а также управление совместной _______________ (Е) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) целостность
2) система
3) общество
4) социальные блага
5) сфера
6) производство
7) культура
8) социальные институты
9) деятельность
10. Запишите слово, пропущенное в схеме.
11. Запишите слово, пропущенное в схеме.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
... |
Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство |
Освоение и воплощение эстетических ценностей |
Часть 2
12. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
13. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «деятельность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
14. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
15. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
Ответы к теме «Человек и общество»
Часть 1
1 - индустриальное
2 - вид деятельности
3 - 124
4 - 112122
5 - 12112
6 - 23314
7 - 21122
8 - 2112
9 – 2 (системы), 5 (сферы), 1 (целостность), 8 (социальные институты), 4(социальных благ), 9(деятельности).
10 - эмпирический
11 - религия
Часть 2
12. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и его структура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие общества как совокупности исторических форм совместной деятельности людей.
2. Сферы общественной жизни как элементы структуры общества:
а) экономическая сфера;
б) политическая сфера;
в) социальная сфера;
г) духовная сфера.
3. Социальные (общественные) институты в структуре общества и его отдельных сфер:
а) семья;
б) школа;
в) государство и др.
13. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Деятельность – активность, направленная на преобразование окружающего мира.
2) одно предложение с информацией о структуре: В структуру деятельности входят: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия, результат.
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого из элементов.
Под результатом понимается конечный объект или знание, на который была направлена деятельность.
14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Указаны три функции общения и приведены примеры их иллюстрирующие, допустим:
1) функция передачи информации (коммуникативная) (например, друзья по переписке в социальной сети "Одноклассники" рассказали друг другу о проведенном летнем отдыхе и новых впечатлениях от поездок);
2) функция взаимоприятия, взаимопонимания (перцептивная) (например, оказавшись вместе в командировке, представители разных конфессий смогли найти много общего в своих взглядах, преодолеть былые стереотипы, мешающие пониманию);
3) функция совместной деятельности, взаимодействия (интерактивная) (например, коллеги по работе в фирме сообща выработали предложения по преодолению кризисной ситуации и осуществили их в практической деятельности, добившись увеличения прибыли).
15. В ответе указаны глобальные проблемы:
— демографическая;
— экологическая;
— разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.