Проверочная работа по окружающему миру №1. 3 класс
Оценка 4.6

Проверочная работа по окружающему миру №1. 3 класс

Оценка 4.6
docx
27.10.2023
Проверочная работа по окружающему миру №1. 3 класс
урок 7 проверочная работа 1 раздел.docx

Дата:                                          3 класс

Тема: Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по из­ученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сооб­щения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знани

Ход урока

I. Организационный момент

Обобщение изученного материала проходит в виде создания устного журнала «Мир вокруг нас». Учитель готовит макет жур­нала (листы формата А4, скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать) со страницами: «Царство растений», «Царство животных», «Охрана природы».)

II. Работа по теме урока

Какие ступеньки познания вы использовали при изучении материала? (Восприятие, память, мышление, воображение.)

Слушая своих товарищей, проявите самые лучшие человече­ские качества: доброту, отзывчивость, уважение к чужому мне­нию.

Мы проверим ваши знания по теме, пролистав журнал «Мир вокруг нас». Посмотрим, знаете ли вы, как устроен мир вокруг пашей школы, в нашем крае, в нашей стране.

Страница журнала «Царство растений»

—  Послушаем сообщение о растениях, растущих около нашей школы.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)

—  Послушаем сообщение о растениях нашего края, занесен­ных в Красную книгу.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске, вывешивает картины, фотографии, рисунки растений.)

—  На какие группы можно разделить растения? (Деревья, ку­старники, травы. Культурные и дикорастущие.)

Страница журнала «Царство животных»

Послушаем сообщение о животных, живущих около нашей школы.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников.)

Послушаем сообщение о животных края, занесенных в Красную книгу.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель записывает названия на доске и вывешивает картины, фотографии, рисунки животных.)

—  На какие группы можно разделить животных? (Звери, насе­комые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)

—  Знаете ли вы, что?..

•   Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

•   Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.

•   Майский жук носит название того месяца, в котором появ­ляется.

•   Самое большое насекомое — бабочка, живущая на Соломо­новых островах. Размах ее крыльев достигает 30 см.

•   Самое маленькое насекомое — жучок, длина которого всего 1/3 мм.

•  Тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомые».

Страница журнала «Охрана природы»

—  Послушаем сообщение об охраняемых территориях нашего края.

(Заслушиваются сообщения двух-трех учеников. Учитель вы­вешивает фотографии национальных парков и заповедников.)

—  Приведите примеры экологических связей:

Живое - неживое, природа - человек, неживое - живое, растение - животное.

—  Приведите примеры ответственного отношения детей к природе.

—  Какое сообщение вам понравилось больше всего? Почему?

—  Что нового узнали?

—  Какие эмоции вы испытывали, когда готовили домашнее задание?

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

III. Физкультминутка


Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!


IV. Продолжение работы по теме урока

—  Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Как устроен мир».

—  Ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правиль­ный, на ваш взгляд, ответ.

(Ученики выполняют задание.)

—  Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).

—  Оцените свои достижения с помощью данных таблицы нас. 170.

V. Рефлексия

—  Довольны ли вы своей работой?

—  Кто сомневался в правильности выполнения заданий?

—  Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

VI. Подведение итогов урока

—  С каким чувством вы уходите с урока? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Тест.

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут, размножаются.

4. Что такое окружающая среда?

а) Это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это все то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.


 

Дата: 3 класс

Дата: 3 класс

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы

I. Тест. 1. К неживой природе относятся: а) растения, животные, человек, грибы и микробы; б)

I. Тест. 1. К неживой природе относятся: а) растения, животные, человек, грибы и микробы; б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023