Проверочная работа по русскому языку 11 класс

  • docx
  • 31.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный тест даёт возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 11-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 11 класса.
Иконка файла материала рус 11.docx

МБОУ СОШ № 2

г. Гагарин Смоленской области

 

 

 

Проверочная работа по русскому языку; 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 2 г. Гагарина Смоленской области

Наталья Николаевна Покровкова

 

 

 

1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Подлежащее – это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы И.п.

Б) Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

В) Неполные предложения – это те, в которых отсутствуют второстепенные члены предложения.

Г) Существует 4 вида односоставных предложений: назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные.

2. В каких рядах все слова имеют ударение, соответствующее орфоэпическим нормам?

А) новорОжденный, цЕпочка, форзАц                 Б) завсегдАтай, тОрты, столЯр

В) катАлог, обеспечЕние, отклЮченный Г) срЕдства, квартАл, досУг

3. Найдите «4-е лишнее»:

А) Весна была ранняя.                     Б) Ранняя весна.

В) В дверь постучали.                     Г) Светает.

4. В каком случае при однородных членах запятая не ставится?

А) не только днем но и вечером     Б) ни свет ни заря

В) как днем так и вечером              Г) ни днем ни вечером

5. Найдите ОШИБОЧНЫЕ утверждения:

А) Однородными могут быть любые члены предложения.

Б) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом любого времени 3-го лица мн.ч.

В) В назывных предложениях действие происходит без участия какого-либо лица.

Г) В определенно-личных предложениях один главный член предложения – подлежащее.

6. Определите, сколько назывных предложений можно выделить из данного четверостишия К. Бальмонта:

Дремотный старый сад. Сирени. 
Узор крестообразный лип. 
Зовут заветные ступени. 
Садовой дверцы дрогнул скрип.

А) 4                Б) 3

В) 5                 Г) 2

7. Определите ошибку в характеристике предложения:

Готовьтесь уже сейчас к вступлению в новую жизнь.

А) простое                 Б) односоставное

В) распространенное           Г) безличное

8. В каких предложениях сказуемое выражает состояние природы?

А) Морозно.                          Б) Меня знобит.

В) На улице было жарко.    Г) В гостях стало скучно.

9. Найдите наречное словосочетание:

А) спускаться с горы                       Б) очень быстро

В) кофе по-турецки              Г) рубить дрова

10. Определите, какое сочетание слов является грамматической основой в данном предложении (знаки препинания не расставлены):

Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая.

А) старик сидел и молчал    Б) старик угрюмо сидел

В) старик сидел отворотясь Г) сидел покрякивая

11. Укажите пример с пунктуационной ошибкой:

А) Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.

Б) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.

В) Река, роща, оба берега, деревья и поле: всё было залито утренним светом.

Г) Весь сад, согретый солнцем, ожил, и капли росы засверкали на солнце.

12. Соотнесите схему с примерами:

А

Управление

Б

примыкание

В

согласование

Г

цельное словосочетание

1.

петь хором

2.

ночная фиалка

3.

отец с сыном

4.

терзаться сомнениями

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4     Б) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4                 Г) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3

13. Определите способы выражения подлежащего:

А

Лгать – чего-то бояться.

1

имя существительное

Б

Пять апельсинов лежат на столе.

2

местоимение

В

Мы вышли на берег.

3

цельное (неделимое) словосочетание

Г

Севастополь – город русской славы.

4

начальная форма глагола

А) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1     Б) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4

В) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1                 Г) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4

14. Соотнесите предложения с правильным объяснением постановки тире между подлежащим и сказуемым:

А

Милосердие – это необходимость нашего времени.

1

Подлежащее и сказуемое выражены существительным и числительным в И.п.

Б

Высота комнаты – три метра.

2

Подлежащее и сказуемое выражены существительным, есть слово «это»

В

Дважды два – четыре.

3

Подлежащее и сказуемое выражены начальной формой глагола.

Г

Жить – Родине служить.

4

Подлежащее и сказуемое выражены числительным в И.п.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4     Б) А - 2, Б - 1, В - 4, Г - 3

В) А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4                 Г) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

15. Второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений – это ….