Проверочная работа «Повторение изученного в 8 классе»
1.Ознакомьтесь с текстом. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Поезда определё(н/нн)о играют какую(то) роль в моей жиз(?)ни. (2)Где как не там можно сидя долг..е время и слушая музыку п..думать о чём(то), пофилосо..ствовать, пока за окном м..лькают п..сёлки леса и поля. (3)В такие м..менты у меня н..ступают оз..рения (иначе просто (не)знаю, как их н..звать). (4)В голову з..летит какая(то) мыс(?)ль, а ты сидиш(?) развиваеш(?) её и точно уверен, что так и (с/з)делаеш(?). (5)Я ехал поз(?)ним вечеро..м в этот раз, и за ..кном была темнота. (6)Но озарение в скоростной тьме н..ступило.
Выполните задания.
2.В первом предложении подчеркните все члены предложения.
3. Подчеркните грамматическую основу в предложениях 2 и 4.
4. Выполните синтаксический разбор предложения 5.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Превратите предложение 5 в односоставное без существенной потери смысла.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сделайте предложение 6 осложнённым с помощью вводной конструкции.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.