Проверочная работа "Тип Хордовые животные"
Оценка 4.8

Проверочная работа "Тип Хордовые животные"

Оценка 4.8
docx
19.05.2021
Проверочная работа "Тип Хордовые животные"
контроль Тип Хорд.docx

Тема урока: Проверочная работа по теме «Тип Хордовые».

 

Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности представителей типа Хордовые. Определить уровень усвоения раздела.

2. Способствовать развитию общеучебных умений и навыков: сравнивать, анализировать, делать вывод.

3. Содействовать воспитанию культуры речи, интересу к предмету, умению взаимодействовать в группах и парах. Способствовать формированию бережного отношения к животным.

Ход урока

 

1. Организационный этап (2 мин.)

 

2. Этап проверки и оценки знаний

 

1 вариант

Часть А

1. Среда обитания хордовых

а – водная

б – наземная

в – почва и водная среда

г – водная, почва, воздушная и наземная

 

2. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

А – полой трубки

Б – нервных узлов

В – брюшной нервной цепочки

Г – окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

 

3. У позвоночных в отличие от беспозвоночных

А – есть жабры

Б – замкнутая кровеносная система

В – наружный скелет

Г – внутренний скелет

 

4. У рыб сердце

А – однокамерное

Б – четырехкамерное

В – трехкамерное

Г – двухкамерное

 

5. Направление и силу тока воды рыба воспринимает

А – органами зрения

Б – боковой линией

В – органами обоняния

Г – органами слуха

 

6. Пищеварительная система лягушки отличается от пищеварительной системы рыбы наличием

А – желудка

Б – клоаки

В – кишечника

Г – печени

 

7. У головастика в отличие от лягушки

А – есть жабры

Б – обтекаемая форма тела

В – есть кровеносная система

Г – нет сердца

 

8. Пресмыкающиеся дышат

А – преимущественно легкими

Б – только легкими

В – только кожей

Г – легкими и кожей

 

9. Приспособление к полету у птиц

А – неподвижный скелет

Б – цевка

В – ноги с чешуйками

Г – теплокровность

 

10. У млекопитающих большой круг кровообращения начинается в

А – правом желудочке

Б – левом желудочке

В – левом предсердии

Г – правом предсердии

 

Часть Б

1. Тело рыбы состоит из трех отделов: голова, туловище, хвост.

2. Окунь дышит жабрами. Они расположены по бокам головы и прекрыты жаберными крышками.

3. Перечислить отделы головного мозга рыб. (передний, промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый мозг)

4. Отличительная особенность кровеносной системы земноводных от рыб. (сердце трехкамерное – два предсердие и желудочек – два круга кровообращения: большой и малый; холоднокровные)

5. Охарактеризовать кожу пресмыкающихся. (сухая, лишена желез, она покрыта сплошным роговым покровом в виде чешуй и щитков)

6. Контурное перо птиц состоит из стержня с отходящими от него тонкими и узкими пластинками – бородками, от которых отходят еще более тонкие бородочки, образуют опахало. Часть стержня, не имеющая опахала, называется очином.

7. Охарактеризовать выделительную систему птиц. (тазовые почки. Мочеточники открываются в клоаку, мочевой пузырь отсутствует)

8. На какие отделы делится скелет млекопитающих? (черепа, позвоночника, плечевого и тазового поясов, передних и задних конечностей)

9. Написать схему пищеварительной системе млекопитающих.

(Пищеварительная система состоит из следующих отделов: рот – глотка – пищевод – желудок – тонкий кишечник – толстый кишечник – анальное отверстие.) Перечислить железы пищеварительной системы. (поджелудочная, печень)

10. Подписать рисунок «Головной мозг собаки»

000085.jpg

2 вариант

Часть А

1. У всех хордовых есть

А – шерсть

Б – членистые конечности

В – хитиновый покров

Г – осевой скелет

 

2. У кого хорда сохраняется в течение всей жизни без изменений?

А – хрящевые рыбы

Б – костные рыбы

В – ланцетники

Г – земноводные

 

3. Цедильный аппарат жабр рыбобразуют

А – жаберные лепестки

Б – жаберные щели

В – жаберные дуги

Г – жаберные тычинки

 

4. Забота о потомстве представлена у

А – колюшки

Б – трески

В – окуня

Г – щуки

 

5. В отличие от рыб у лягушки нет

А – позвоночника

Б – ребер

В – черепа

Г – поясов конечностей

 

6. У земноводных по сравнению с рыбами сильнее развит передний мозг, так как у них

А – более сложный обмен веществ

Б – лучше координация

В – лучше развито обоняние

Г – сложное поведение

 

7. Кожа у пресмыкающихся

А – имеет сальные железы

Б – сухая (без желез)

В – имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь

Г – имеет потовые железы

 

8. В скелете кисти птиц сохранились остатки

А – четырех пальцев

Б – трех пальцев

В – двух пальцев

Г – одного пальца

 

9. Плацента не образуется или очень слабо развита у

А – грызунов и зайцеобразных

Б – яйцекладущих и сумчатых

В – рукокрылых

Г – китообразных

 

10. Сложный желудок, состоящий из четырех отделов, имеют

А – все травоядные

Б – только крупные травоядные

В – только жвачные парнокопытные

Г – только грызуны

 

Часть Б

1. Парные плавники рыб – грудные, брюшные; непарные плавники – спинной, хвостовой, подхвостовой.

2. Плавательный пузырь рыб – это тонкостенный мешок, заполненный смесью газов.

3. Охарактеризовать кровеносную систему рыб. (Замкнутая, сердце двухкамерное. От сердца кровь оттекает по артериям, к сердцу приносится по венам. )

4. Что является характерной особенностью пищеварительной системы лягушки? (наличие желудка и клоаки)

5. Позвоночник включает пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.

6. Передние конечности птиц преобразовались в крылья. Задние конечности – ноги. Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями.

7. Дать характеристику дыхательной системы птиц. (легкие губчатые, имеются воздушные мешки, при полете двойное дыхание: газообмен на вдохе и выдохе)

8. Какие кожные железы имеются у млекопитающих? (сальные, потовые, млечные, пахучие) и какова их роль? (Сальные железы смазывают отрастающий волос, делая его эластичным и ненамокающим; пот, испаряясь, охлаждает кожу; млечные железы вырабатывают молоко для вскармливания детенышей; пахучие железы выделяют пахучие секреты, которыми животные метят свою территорию, узнают особей своего вида или особей другого пола).

9. Перечислить отделы дыхательной системы.

(Воздухоносные пути: носовая полость – носоглотка – гортань – трахея – бронхи. Все млекопитающие дышат легкими. Вдох и выдох происходят за счет сокращений и расслаблений межреберных мышц и диафрагмы. В гортани имеются голосовые связки. Внешнее и клеточное дыхание.)

10. Подписать отделы желудка.

 9673892_0s815_1323012414.jpg

 

 

3.       Этап подведения итогов

4.       Этап рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Проверочная работа по теме «Тип

Тема урока: Проверочная работа по теме «Тип

У головастика в отличие от лягушки

У головастика в отличие от лягушки

Часть А 1. У всех хордовых есть

Часть А 1. У всех хордовых есть

В – имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь

В – имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь

Этап подведения итогов 4.

Этап подведения итогов 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021