Ф.И. учащегося: ...........................................................; класс: 9 «......»
Проверочная работа по теме «Скорость химических реакций»
Цели обучения - Отличать катализатор от реагентов
- Понимать действие ингибиторов
- Объяснять процесс катализа с точки зрения теории частиц
- Объяснять влияние давления на скорость химических реакций с участием газов
- Обобщить влияние различных факторов на скорость химической реакции
Критерии оценивания Учащийся
• Определяет принцип действия катализаторов
• Определяет функцию ингибиторов
• Объясняет процесс катализа с точки зрения теории частиц
• Объясняет влияние давления на скорость химических реакций с участием газов
• Обобщает влияние на скорость химической реакции температуры, природы вещества, концентрации и площади соприкосновения веществ
Задание
1. Алихан решил получить кислород в лаборатории, используя для этого купленный в аптеке пероксид водорода. При добавлении к пероксиду водорода кусочка картофеля, выделение газа происходило очень интенсивно, но при этом масса картофеля не изменилась. Чем является картофель в химической реакции? A) Катализатор
B) Ингибитор
C) Продукт
D) Реагент [1]
2.Глутамат натрия, содержащийся в томатной пасте, способствует долгому хранению этого продукта. Чем является глутамат натрия в томатной пасте?
A) Катализатор
B) Ингибитор
C) Реагент
D) Продукт [1]
3. При проведении каталитической реакции по получению кислорода в лабораторных условиях, ученик добавил к пероксиду водорода несколько кристалликов CuSO4∙5H2O, и наблюдал интенсивное выделение газа.
(а) Определите тип катализа, проведенный лаборантом:
_____________________________________________________________________ [1]
(b) Объясните с точки зрения теории частиц процесс катализа:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ [3]
4. (а) (i)Определите, какой фактор, влияющий на скорость реакции изображён на рисунке.
________________________________________________[1]
(ii) Объясните, применимо ли оно для всех реакции.
________________________________________________
________________________________________________[1]
(iii) Укажите, какое изменение вышеуказанного фактора увеличивает скорость реакции.
_________________________________________________________________________[1]
(b) Процесс Габера широко используется в промышленном получении аммиака.
Ниже показано уравнение реакции.
N2(г) + 3H2(г) 2NH3(г) ∆H = –94 кДж моль–1
(i) Запишите математическое уравнение закона действующих масс для вышеуказанной реакции:
_________________________________________________________________________[1]
(ii) Рассчитайте, во сколько раз изменится скорость реакции вышеуказанного процесса при увеличении давления в 2 раза. Укажите формулу для вычислений.
5. В жизни мы сталкиваемся с разными химическими реакциями. Одни из них, как ржавление железа, могут идти несколько лет. Другие, например, сбраживание сахара в спирт - несколько недель. Дрова в печи сгорают за пару часов, а бензин в моторе - за долю секунды.
На химических заводах повышают скорость реакций, чтобы уменьшить затраты на оборудование, некоторые процессы, например, порча пищевых продуктов, коррозия металлов, наоборот, необходимо замедлить.
Укажите минимум четыре фактора, влияющие на скорость химической реакции и приведите примеры по каждому из них:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[8]
ИТОГО: 20 б
Место для оценивания: …………………………………………………………………………….
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Учащийся |
|||
Определяет принцип действия катализаторов |
1 |
определяет функцию картофеля в реакции; |
1 |
Определяет функцию ингибиторов |
2 |
определяет функцию бензойной кислоты в ягодах; |
1 |
Объясняет процесс катализа с точки зрения теории частиц |
3 (а) |
определяет тип катализа; |
1 |
(b) |
описывает изменение расстояния между частицами при изменении давления; |
1 |
|
описывает изменение силы притяжения между частицами при изменении давления; |
1 |
||
описывает изменение энергии и скорости движения частиц при изменении давления; |
1 |
||
Объясняет влияние давления на скорость химических реакций с участием газов |
4 (а) |
определяет фактор, изображенный на рисунке; |
1 |
объясняет применимость изменения указанного фактора для всех реакций; |
1 |
||
указывает фактор, увеличивающий скорость реакции; |
1 |
||
(b) |
записывает уравнение закона действующих масс для указанной реакции; |
1 |
|
записывает формулу для определения давления на скорость реакции; |
1 |
||
вычисляет изменение скорости реакции; |
1 |
||
Обобщает влияние на скорость химической реакции температуры, природы вещества, концентрации и площади соприкосновения веществ |
5 |
указывает четыре фактора, влияющие на скорость химической реакции;
приводит пример по каждому фактору;
|
4
4 |
Всего баллов |
20 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.