Проверочная работа по истории России: "Эпоха дворцовых переворотов" для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 23 разноуровневых задания. Данная работа может быть использована учителем, как для текущего контроля знаний учащихся, так и проверки домашнего задания по Истории России 8 класса.
Проверочная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса с ответами.docx
Проверочная работа по истории
Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса
Проверочная работа по истории Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса с ответами.
Работа включает в себя 23 разноуровневых задания.
1. Эпоха дворцовых переворотов длилась с:
1) 16821689 гг.
2) 17001721 гг.
3) 17301740 гг.
4) 17251762 гг.
2. В эпоху дворцовых переворотов у власти не была
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Софья Алексеевна
4) Анна Иоанновна
3. Как назывался документ, принятый Петром III в 1762 г.?
1) Табель о рангах
2) Манифест о вольности дворянской
3) Соборное уложение
4) Устав воинский
4. В каком году, после дворцового переворота, началось царствование Елизаветы Петровны?
1) 1682 г.
2) 1725 г.
3) 1730 г.
4) 1741 г.
5. «Верховниками» называли
1) членов Кабинета министров
2) членов Сената
3) членов Верховного тайного совета 4) членов Синода
6. «Кондиции», направленные Анне Иоанновне, предполагали
1) абсолютную царскую власть
2) установление республики
3) ограничение власти императрицы
4) сословнопредставительную монархию
7. Кто из российских императриц при вхождении на трон отменил смертную казнь?
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Анна Иоанновна
8. Кто правил в России во время русскотурецкой войны 17351739 гг.?
1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Петр I
4) Анна Иоанновна
9. Как называют период в истории России XVIII в., в который происходили частые смены
правителей на троне, нередко при помощи оружия?
1) Смута
2) дворцовые перевороты
3) опричнина
4) «бунташный век»
10. Как назывались условия вступления на престол Анны Иоанновны, составленные членами
Верховного тайного совета?
1) челобитная
2) реляция 3) кондиции
4) договор
11. Елизавета Петровна взошла на престол в результате
1) избрания ее Земским собором
2) дворцового переворота
3) завещания Петра I
4) приглашения Верховного тайного совета
12. Основные военные действия Семилетней войны происходили в период правления
1) Екатерины I
2) Петра I
3) Елизаветы Петровны
4) Анны Иоанновны
13. Одним из итогов правления императрицы Елизаветы Петровны было
1) засилье иностранцев в высших органах государственной власти
2) расширение привилегий дворянства
3) проведение политики «просвещенного абсолютизма»
4) введение подушной подати
14. Какие два из названных имён принадлежат русским полководцам, участникам
Семилетней войны?
1) П.А. Румянцев
2) Б.П. Шереметев
3) П.С. Салтыков
4) М.Б. Шеин
15. Расположите в хронологической последовательности названные события, произошедшие в
период дворцовых переворотов. 1) начало участия России в Семилетней войне
2) ссылка Александра Меншикова в Берёзов
3) принятие Манифеста о вольности дворянской
16. Расположите в хронологической последовательности правление преемников Петра I.
1) Петр III
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоанновна
17. Какие два из названных мероприятий связаны с расширением прав дворянства в период
дворцовых переворотов?
1) ограничение срока службы дворян 25 годами
2) отмена местничества
3) введение обязательной службы для дворян
4) освобождение дворян от наказаний розгами и кнутом
18. Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в их
царствование. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Правители
А) Петр I
Б) Елизавета Петровна
В) Петр III
Событие
1) победы русской армии под ГроссЕгерсдорфом, Кунерсдорфом
2) принятие Манифеста о вольности дворянской
3) учреждение Сената
4) создание Верховного тайного совета 19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Термины
А) гвардия
Б) фаворит
В) империя
Значение
1) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные
привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику
2) человек, принявший имя, звание, должность другого человека и действующий от его имени
3) отборная привилегированная часть российского войска
4) монархическое государство, глава которого носил титул императора
20. Прочитайте отрывок из исторического сочинения XIX в. и назовите фамилию «птенца
гнезда Петрова» — сподвижника Петра I.
«Ходила молва, что в ранней юности он был пирожником в Москве… Подпоручик в начале
Северной войны, исполнявший в то же время обязанности дворецкого и царского камердинера,
он… в 1703 г. получает орден Андрея Первозванного за победу над шведами при устье Невы, а
затем делается генералгубернатором завоеванного края и сторожит царский «парадиз»… Со
смертью Петра… с толпой своих сторонников он возводит на престол Екатерину и становится
фактическим правителем государства…»
___________________________________________
21. Прочитайте отрывок из работы современного историка и назовите имя императрицы.
«Воспользовавшись массовым дворянским движением против всесилия верховниковолигархов…
порвала «Кондиции»… Московская царевна XVII века, она в один прекрасный день превратилась в
курляндскую герцогиню, прожила за границей почти 20 лет, чтобы затем стать российской
императрицей. Все эти метаморфозы не прошли даром для ее нрава, склонностей и привычек».
_________________________________ 22. Историк В.О. Ключевский отмечал, что после смерти Петра I «престол был отдан на волю
случая и стал его игрушкой. С тех пор в продолжение нескольких десятилетий ни одна смена
на престоле не обходилась без замешательства, кроме разве одной: каждому воцарению
предшествовала придворная смута, негласная интрига или открытый государственный
удар».
1) Как назывался исторический период, о котором идет речь в отрывке? Назовите его временные
рамки.
_______________________________________________________________________
2) Какой один случай спокойного наследования престола подразумевает историк?
_______________________________________________________________________
23. Рассмотрите портреты императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Подпишите
портреты. Помощь вам окажут приведенные ниже описания внешности императриц,
сделанные их современниками.
Портреты императриц:
«…Недостаток в красоте награждаем был благородным и величественным лицерасположением.
Она [Анна Иоанновна] имела большие карие и острые глаза, нос немного продолговатый, приятные
уста… Волосы на голове были темные… Сложением тела она была крепка…» «Принцесса Елизавета такая красавица, каких я редко видел. У нее удивительный цвет лица,
прекрасные глаза, превосходная шея и несравненный стан. Она высокого роста, чрезвычайно
жива… грациозна и очень кокетлива».
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории
Эпоха дворцовых переворотов для 8 класса
14 112
23 123
32 132
44 1413
53 15213
63 16321
72 1714
84 18312
92 19314
103 20. Меншиков
21. Анна Иоанновна
22.
1) Дворцовые перевороты. 17251762 гг.
2) Петра III; Елизавета Петровна официально объявила его наследником
престола.
23.
1) слева — Анна Иоанновна
2) справа — Елизавета Петровна
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Проверочная работа по истории 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.