Проверочная работа содержит 10 заданий базового уровня, они основаны на знании программного материала. Все задания подобраны в соответствии с программами для начальной школы, при их составлении учтены принципы и идеи ФГОС. Эти задания можно использовать и для проведения олимпиад. Каждое задание оценивается одним баллом.
Проверочная работа по теме «Растения» 34 кл.
1. Какой кустарник является хвойным дикорастущим?
1) можжевельник 2) орешник 3) бересклет 4) шиповник
2. Установи соответствие между природными зонами и растениями, которые в них
выращивают.
зона тропических лесов
лесная зона
зона пустынь
степная зона
сахарная свёкла, пшеница, кукуруза
хлопок, рис
банан, апельсин, финик
картофель, лён, рожь
3.
Подумай и запиши ответ, почему там, где растут ели, почти не растут травы?
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Узнай растение по описанию, ответ запиши.
Это растение привезли в Россию в 16 веке из Византии. Луковицы этого
растения состоят из отдельных долек, покрытых собственной чешуйчатой
оболочкой. Оно выделяет в атмосферу особые вещества, губительно действующие
на болезнетворные бактерии. Потому этот овощ рекомендуют есть, чтобы не
заболеть.
Ответ:________________________________________________________________
5. Влаголюбивое растение без корней и цветков, которое размножается спорами
Ответ:_________________________________________________________________
6. Размножение растений частями корня, стебля, листа называется
Ответ:_________________________________________________________________
7. Вычеркни из каждого слова название растений поля и ты прочтешь пословицу
о труде. Пословицу запиши.
Буячдеменьшь упоклерновер трупшединитьцася,буодевётс и хпылебрей
родиротьжься.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его:
лист, почва, корень, стебель, цветок.
9. Какое растение «одевает» человека?
1) лён 2) мак 3) папоротник 4) древесная лиана
10. Определи последовательность в развитии раннецветущего растения.
1) Набухание почек
2) Развертывание листьев
3) Распускание почек
4) Появление бутонов
5) ЦветениеОтветы к проверочной работе.
1.Можжевельник.
2.Лесная зона картофель, лён, рожь; степная зона сахарная свёкла, пшеница, кукуруза;
зона пустынь хлопок, рис; зона тропических лесов банан, апельсин, финик.
3.Сумрак, мало света, через иголки, а они почти не гниют, очень трудно пробиться
травинке.
4.Чеснок.
5.Мох.
6.Вегетативное.
7. Будешь упорно трудиться, будет и хлеб родиться.
8. Почва.
9. Лён.
10. 1,4,5,3,2