проверочная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" проводится в 6-7 классах. Данный материал разработан мною и рассчитан не только на сильных, но и на слабых обучающихся: здесь подобраны посильные задания, каждый ученик что-то сможет выполнить, пусть не в полном объеме.
Выполни задания на закрепление изученного по теме «Имя существительное»
1. Запиши, вставь пропущенные буквы:
Скрыват…ся в зелен…, на площад…, в подземель…, лежать на постел…, на
постельк…, занимат…ся в секции…, лежит на ладон…, уча…ствовал в сражении…,
соревновании…, фестивал…, конкурс…, много луж…, пут…шествовали по Сибир…,
Карели…, Средней Азии…, говорили о Маш…, Мари…, Марь…, Кол…, Ксен…,
побывали в зоопарк…, музе…, планетар…, на выставк…, растет на берез…, топол…,
ел…, сирен… .
2. Поставить существительные в скобках в Р.п. мн.ч.
Пара (ботинки, чулки, носки).
Много (дела, яблони).
Килограмм (яблоки, апельсины, макароны, помидоры)
Песни (солдаты, грузины, инженеры).
3. Спиши в тетрадь, образуя слова В Т.п. ед.ч. (поставь ударение, выдели
окончания в словах)
Т.п. ед.ч.
И.п. ед.ч.
Камыш
Боец
Хлопец
Пейзаж
Ландыш
Ёж
Полотенце
Туча
Плечо
Выполни задания на закрепление изученного по теме «Имя существительное»
4. Запиши, вставь пропущенные буквы:
Скрыват…ся в зелен…, на площад…, в подземель…, лежать на постел…, на
постельк…, занимат…ся в секции…, лежит на ладон…, уча…ствовал в сражении…,
соревновании…, фестивал…, конкурс…, много луж…, пут…шествовали по Сибир…,
Карели…, Средней Азии…, говорили о Маш…, Мари…, Марь…, Кол…, Ксен…,
побывали в зоопарк…, музе…, планетар…, на выставк…, растет на берез…, топол…,
ел…, сирен… .
5. Поставить существительные в скобках в Р.п. мн.ч.
Пара (ботинки, чулки, носки).
Много (дела, яблони).
Килограмм (яблоки, апельсины, макароны, помидоры)
Песни (солдаты, грузины, инженеры).
6. Спиши в тетрадь, образуя слова В Т.п. ед.ч. (поставь ударение, выдели
окончания в словах)
Т.п. ед.ч.
И.п. ед.ч.
Камыш
Боец
Хлопец
Пейзаж
Ландыш
Ёж
ПолотенцеТуча
Плечо
Повторение по теме «Имя существительное» (урок №2)
1.Диктант «Проверь себя» (Спиши без ошибок).
Ос..нью лес м..лчит. Такая тиш…! За сто шагов слышно, как уб..га..т мыш.. по
сухим лист..ям. В предчу..стви.. х..лодов ум..лкают птиц… Ни звука. В такую
пору особую рад..сть пр..носит рабоч..я музыка дятла. Кажет...ся, не по
дер..ву, а по тугой струне стучит к..стяной м..лоток.
2. Найди и исправь допущенные в словах ошибки. (Запиши в тетрадь
правильно)
Долететь до граници, фспомнить о беседе, молодеж, ключем, отдать Вери,
думать о поздравление, жыть в грецие, на писать в журнале, рассказал на
собрание, подезжали к Астрахане, жолтый фломастер, горький шёколад,
доажать ат страха, лажыца на терреси, извеница за апаздание, за ходить в
сдание, веднеется в далине, варить в кастрюле, излогать мысли, атнасица к
работе, весеть на спинке стула, задеть плечем, пиджак на Анатолие, думать о
Наталие, писать Дарье, носить в рюгзаке.
3. Выполни морфологический разбор существительных данного текста.
(Текст списать для разбора предложений по членам).
Волки самые хищные у нас звери. При нападении они не выходят из засады,
пока не убедятся в полной безопасности. Они живут в различной местности: в
лесу, степи, горах. Часто их можно увидеть возле пастбищ. В шумных
местах волки редко выходят за добычей до заката солнца. В отдалении
от жилья они охотятся даже днем.
Сделай синтаксический разбор выделенного предложения (цифра 4).
Повторение по теме «Имя существительное» (урок №2)
1.Диктант «Проверь себя» (Спиши без ошибок).
Ос..нью лес м..лчит. Такая тиш…! За сто шагов слышно, как уб..га..т мыш.. по
сухим лист..ям. В предчу..стви.. х..лодов ум..лкают птиц… Ни звука. В такую
пору особую рад..сть пр..носит рабоч..я музыка дятла. Кажет...ся, не по
дер..ву, а по тугой струне стучит к..стяной м..лоток.
2. Найди и исправь допущенные в словах ошибки. (Запиши в тетрадь
правильно)
Долететь до граници, фспомнить о беседе, молодеж, ключем, отдать Вери,
думать о поздравление, жыть в грецие, на писать в журнале, рассказал на
собрание, подезжали к Астрахане, жолтый фломастер, горький шёколад,
доажать ат страха, лажыца на терреси, извеница за апаздание, за ходить в
сдание, веднеется в далине, варить в кастрюле, излогать мысли, атнасица к
работе, весеть на спинке стула, задеть плечем, пиджак на Анатолие, думать о
Наталие, писать Дарье, носить в рюгзаке.
3. Выполни морфологический разбор существительных данного текста.
(Текст списать для разбора предложений по членам).Волки самые хищные у нас звери. При нападении они не выходят из засады,
пока не убедятся в полной безопасности. Они живут в различной местности: в
лесу, степи, горах. Часто их можно увидеть возле пастбищ. В шумных
местах волки редко выходят за добычей до заката солнца. В отдалении
от жилья они охотятся даже днем.
Сделай синтаксический разбор выделенного предложения (цифра 4).