Проверочная работа по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения»: вариант 2 (8 класс, русский язык)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 18.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный дидактический материал по русскому языку предлагается использовать на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Обособленные члены предложения» в качестве проверочной работы. Материал содержит как тестовые задания с выбором ответа, так и задания, требующие правильно расставить знаки препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.Проверочная работа по русскому языку в 8 классе. Вариант 2
Иконка файла материала проверочная работа обособленные члены предложения вариант2_ 8 кл .doc
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» Вариант 1 1. Укажи соответствия Предложения А. Наступило утро, тихое, тёплое. Б. Листья, срываемые с деревьев порывами  ветра, уносились вдаль. В. Ослеплённый ярким светом, Николай  остановился. Г. Вскоре вышла хозяйка, пожилая женщина. Д. Талантливый артист, он всегда  пользовался успехом у зрителей. Причины обособления  определений и приложений 1. Два нераспространённых однородных  определения стоят после определяемого  слова. 2. Определение имеет добавочное  обстоятельственное значение.  3. Приложение стоит после определяемого  слова. 4. Распространённое определение стоит  после определяемого слова.  5. Приложение относится к личному  местоимению. 2. Укажи, в каких предложениях необходимо обособить определения, выраженные  причастными оборотами. Укажите причину обособления: а – стоит после определяемого слова, б – относится к личному местоимению, в – имеет добавочное обстоятельственное  значение. 1) Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь. 2) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие дорожку густым слоем. 3) В зеркальных окнах пылало только что выкатившееся солнце. 4) Усиливался мороз захватывающий при дыхании горло. 5) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном. 6) Окутанная мглистым утренним воздухом водная гладь слабо серебрилась.  3. Выпиши предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки, исправляя их. 1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. 2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали в глубоких глазницах. 3) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по аллее парка. 4) Между тем мне, одетому всё ещё по­московски, сделалось жарко. 5) Свернувшаяся от мороза листва, шуршит под ногами. 6) Не стану описывать всех приключений, происшедших со мною, и, оказавших на меня  такое сильное воздействие. 7) Но всё­таки мы, охотники, не очень боимся встречи с хозяином леса. 8) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его на разговор. 9) Три дня кряду моё внимание привлекала эта коренастая плотная фигура и лицо  восточного типа обрамлённое красивой бородой.  4. Выпиши предложения, осложнённые обособленными определениями, расставляя знаки  препинания. 1) Мягко похрустывая рассыпается снег под ногами. 2) Нестройные но воодушевлённые звуки понеслись по роще. 3) Дождь нудный и бесконечный всё ещё лил. 4) Голос его был тих вкрадчив и неуверен. 5) Сначала они только молча разглядывали беспомощную пугливо озиравшуюся по  сторонам девушку.6) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной  силой.