В данном материале предлагается задание для самостоятельной работы при изучении темы "Сложносочиненное предложение". Трудность вызывает союз "и", который может связывать не только части сложносочиненного предложения, но и однородные члены. Предложения в работе подобраны таким образом, чтобы ученики, анализируя их, могли сопоставить разные синтаксические конструкции и правильно расставить знаки препинания.Самостоятельная работа на отработку навыков постановки знаков препинания в ССП
Проверочная работа по теме Сложносочиненное предложение.docx
Проверочная работа по теме
«Сложносочинённое предложение»
Цель: проверка знаний, умений постановки знаков препинания в ССП.
Задание:
Спишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите
союзы, подчеркните грамматическую основу, определите тип
предложения.
1. Было уже поздно и над садом светила полная луна.
2. В соседнем доме заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.
3. То затетенькает синичка то барабанной дробью отзовется дятел.
4. Перед контрольной обязательно либо зуб заноет либо рука разболится.
5. Комиссия была уже в городе и ее ждали каждую минуту.
6. Луна на небесах блистала и мой шалаш сквозь ветви освещала.
7. Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.
8. Мороз трещит и вьётся вьюга и хлопья снега друг на друга ложатся и
растёт сугроб.
9. Молодой человек вышел на улицу и его окликнул негромкий женский
голос.
10.Когда наступает вечер становится грустно и тревожные мысли
одолевают меня.
11.Русский человек любит вспоминать и не любит жить настоящим.
12.Набежали тучи и стал накрапывать дождик когда мы добрались до
дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.