Проверочные работы

  • Контроль знаний
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3 - х уровневые проверочные работы для учащихся начальной школы по математике и по русскому языку. Проверочные работы разработаны для тех учителей, которые работают по развивающей системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. В разработке также есть система оценивания данных работ
Иконка файла материала 3-хуровневые ПР.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №28 п. Чунский Иркутской области Трёхуровневые проверочные работы                    в начальной школе       по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова                                            Кудина Надежда Павловна, Мелентьева Евгения Григорьевна,                                                     Тимофеева Ралия Хамитзановна,                                                      Терентьева Нина Александровна,                                                        Шахабудинова Ольга Николаевна Составители: 2008 годПри определении содержания проверочных работ учитывалось, что учащиеся обучаются по системе  Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова по учебникам:   Э. И. Александрова «Математика»: 1 (2, 3, 4) класса. Учебник для четырёхлетней начальной  школы в 2­ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2001.  С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко  «Русский язык»: 1 (2, 3, 4) класса Учебник для  четырёхлетней начальной школы в 2­ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2001.  Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва  «Окружающий мир» 1 (2, 3, 4) класса Учебник­тетрадь для  четырёхлетней начальной школы в 2­ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2006. Цель проверочных работ:  диагностика уровней освоения способа действий младшего школьника.   Составлены работы таким образом, чтобы одновременно с проверкой знаний учащихся выявить и  сформированность их общеучебных умений – умение воспринимать учебную задачу, контролировать  и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в  новой нестандартной ситуации. Структура проверочных работ отражает основные блоки (или  предметные линии) содержания учебного предмета. Так в русском языке пять блоков: фонетика,  состав слова, орфография, части речи, предложение.  В математике – числа, вычислительные навыки,  текстовые задачи, геометрический материал, величины. Каждый блок представлен в трёх заданиях,  различных по способу действия. Первый уровень (или уровень А) – формальный (репродуктивный) обеспечивается формой образца,  т.е. действие по правилу, образцу, алгоритму. Это решение заданий, подобных тем, что решали много  раз. Это необходимый минимум для перевода в следующий класс. Этот уровень ориентирован на  большую часть учащихся класса (процент выполнения от 70% и выше). Второй уровень (или уровень Б) – предметно­рефлексивный, освоение существенных отношений в  области предметных знаний.  Подобной задачи на встречали, но для её решения не нужны какие­либо  дополнительные знания кроме программных. Третий уровень (или уровень В) – функционально­ресурсный, где нужно применить все свои ресурсы.  Это высший  уровень овладения способом действия. Это свобода маневра при решении разнообразных  задач. Здесь могут пригодиться и новые самостоятельно усвоенные знания.  Каждое задание оценивается в баллах, определяется коэффициент усвоения, уровень овладения  способом действия раздельно по каждому из 3­х уровней заданий. При оценке работ мы  руководствуемся локальным документом школы «Положением о безотметочном обучении», в котором  прописаны критерии уровня овладения основными знаниями и умениями. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Процент выполнения работы 85% ­ 100% 70% ­ 84% 50%­ 69% 30%­ 49% < 30% Уровень усвоения СВ (самый высокий) В (высокий) С (средний) НС (ниже среднего) Н (низкий)  Для анализа выполненной работы учитель заполняет соответсвующую таблицу ( ниже прилагается). На  основе полученных данных анализируется работа как каждого отдельного ученика, так и работа класса в целом, отслеживается динамика освоения способа действий учащихся.