3 - х уровневые проверочные работы для учащихся начальной школы по математике и по русскому языку. Проверочные работы разработаны для тех учителей, которые работают по развивающей системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. В разработке также есть система оценивания данных работ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №28
п. Чунский Иркутской области
Трёхуровневые проверочные работы
в начальной школе
по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Кудина Надежда Павловна,
Мелентьева Евгения Григорьевна,
Тимофеева Ралия Хамитзановна,
Терентьева Нина Александровна,
Шахабудинова Ольга Николаевна
Составители:
2008 годПри определении содержания проверочных работ учитывалось, что учащиеся обучаются по системе
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова по учебникам:
Э. И. Александрова «Математика»: 1 (2, 3, 4) класса. Учебник для четырёхлетней начальной
школы в 2ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2001.
С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко «Русский язык»: 1 (2, 3, 4) класса Учебник для
четырёхлетней начальной школы в 2ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2001.
Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва «Окружающий мир» 1 (2, 3, 4) класса Учебниктетрадь для
четырёхлетней начальной школы в 2ух книгах: Кн. 1, Кн. 2, М.: Вита – Пресс, 2006.
Цель проверочных работ: диагностика уровней освоения способа действий младшего школьника.
Составлены работы таким образом, чтобы одновременно с проверкой знаний учащихся выявить и
сформированность их общеучебных умений – умение воспринимать учебную задачу, контролировать
и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать свои знания в
новой нестандартной ситуации. Структура проверочных работ отражает основные блоки (или
предметные линии) содержания учебного предмета. Так в русском языке пять блоков: фонетика,
состав слова, орфография, части речи, предложение. В математике – числа, вычислительные навыки,
текстовые задачи, геометрический материал, величины. Каждый блок представлен в трёх заданиях,
различных по способу действия.
Первый уровень (или уровень А) – формальный (репродуктивный) обеспечивается формой образца,
т.е. действие по правилу, образцу, алгоритму. Это решение заданий, подобных тем, что решали много
раз. Это необходимый минимум для перевода в следующий класс. Этот уровень ориентирован на
большую часть учащихся класса (процент выполнения от 70% и выше).
Второй уровень (или уровень Б) – предметнорефлексивный, освоение существенных отношений в
области предметных знаний. Подобной задачи на встречали, но для её решения не нужны какиелибо
дополнительные знания кроме программных.
Третий уровень (или уровень В) – функциональноресурсный, где нужно применить все свои ресурсы.
Это высший уровень овладения способом действия. Это свобода маневра при решении разнообразных
задач. Здесь могут пригодиться и новые самостоятельно усвоенные знания.
Каждое задание оценивается в баллах, определяется коэффициент усвоения, уровень овладения
способом действия раздельно по каждому из 3х уровней заданий. При оценке работ мы
руководствуемся локальным документом школы «Положением о безотметочном обучении», в котором
прописаны критерии уровня овладения основными знаниями и умениями.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Процент выполнения работы
85% 100%
70% 84%
50% 69%
30% 49%
< 30%
Уровень усвоения
СВ (самый высокий)
В (высокий)
С (средний)
НС (ниже среднего)
Н (низкий)
Для анализа выполненной работы учитель заполняет соответсвующую таблицу ( ниже прилагается). На
основе полученных данных анализируется работа как каждого отдельного ученика, так и работа класса в
целом, отслеживается динамика освоения способа действий учащихся.