Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ средств выразительности. Вариант 2.doc
Задание 3. Анализ средств выразительности . 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) — Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё пре­ тензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, уди­ вил и обидел. 2.  В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?   1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. 2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. 3) Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. 4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости? 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?   1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая­то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу проч­ ность. 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скак­ нули далеко вперёд. 4) М­мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ре­ бята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) (18) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2)   (7)   Ребятишки   всегда   собирались   вокруг   него,   ложились   на   траву,   подперев   кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. 3) (21) — Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубо­ вый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. 4) (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что­то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём­то таком, что сердце сводило печалью, навёртыва­ лась горячая слеза.5. Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза.   1) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. 2) — Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — сказал Роман. 3) Одни верят во что­то, другие ни во что не верят… 4) — А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость. 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?   1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. 2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая пре­ красная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье... 3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. 4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. 7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.   1) Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь! 2) А вредная всё­таки, — он покрутил головой. 3) — Так что же, из­за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка. 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слег­ ла с сердечным приступом. 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. 2) И вдруг сердце старика упало. Из­под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. 3) Действительно, и это бледное  лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему­то особенному, непривычному. 4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. 9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. 2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут. 3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник. 10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках­под­ валах медвежонка среди барахла. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из­под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/