Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
16.01.2017
Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)
Анализ средств выразительности. Вариант 2.doc
Задание 3. Анализ средств выразительности . 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) — Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё пре­ тензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, уди­ вил и обидел. 2.  В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?   1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. 2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. 3) Как­то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. 4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости? 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?   1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая­то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу проч­ ность. 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скак­ нули далеко вперёд. 4) М­мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ре­ бята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) (18) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2)   (7)   Ребятишки   всегда   собирались   вокруг   него,   ложились   на   траву,   подперев   кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. 3) (21) — Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубо­ вый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. 4) (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что­то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём­то таком, что сердце сводило печалью, навёртыва­ лась горячая слеза. 5. Укажите фрагмент, в котором средством выразительности речи является антитеза.   1) А потом огляделся: батюшки, все люди, окружающие нас, не просто братья, а однояйцевые близнецы. 2) — Есть индивидуальности, — пробурчал Сашка. — Их всё меньше, — сказал Роман. 3) Одни верят во что­то, другие ни во что не верят… 4) — А я хочу? Но машина — это воплощённая пошлость. 6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?   1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. 2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая пре­ красная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье... 3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. 4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. 7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.   1) Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь! 2) А вредная всё­таки, — он покрутил головой. 3) — Так что же, из­за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка. 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слег­ ла с сердечным приступом. 8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. 2) И вдруг сердце старика упало. Из­под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. 3) Действительно, и это бледное  лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему­то особенному, непривычному. 4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта. 9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) (5) Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. 2) (36) А осложнения, как он понимал, грядут. 3) (38) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 4) (40) Впереди праздник, и жизнь — как праздник. 10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках­под­ валах медвежонка среди барахла. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из­под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.