Проверочные тесты на тему "Правописание приставок" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку "Правописание приставок" предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации - отработке № 4 задания обязательного государственного экзамена по русскому языку. Учитель также может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний. Дидактический материал содержит 24 тренировочных заданий.Проверочные тесты на тему "Правописание приставок" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 4-1 ОГЭ..doc
Задание 4. Правописание приставок. 1. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих. (18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, напра­ вившую на слепого горящие взгляды.  2. Из предложений 9—12 выпишите слово с приставкой, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука. (9)А вдруг бы струсил? (10)Тогда, получается, он обманул ребят, которые поверили в его смелость. (11)«Нечестно это», — твердила неугомонная совесть мальчишки. (12)Мальчик, растревоженный этими мыслями, лёг щекой на подоконник. 3.  Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С». – (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непо­ нятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли уви­ деть зрители? (9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. 4. Из предложений 43–49 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (43)А телевизор, как заведённый, бесстрастно вещал: «Потерялся мальчик…» (44)Усилием воли Федя сжимал страшное сновидение в комок и, открыв глаза, с облегчением мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» (45)И в такие моменты Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрям­ ства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость. (46)Нет, не в тягость. (47)Ничуть. (48)Лишь бы был здоров. (49)Лишь бы был рядом. 5. Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоедине­ ния. (30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не за­ метив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним. (34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. 6.  Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».  (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто­нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов по­ казалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. 7. Из предложений 24—27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяетсяеё значением — «неполнота действия». (24)И я вдруг вспомнил, как давным­давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду  таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его,  как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я  его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал... (25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я  хочу тренировать об него силу удара... – (26)Что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь. (27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал: – Я раздумал быть боксёром. 8. Из предложений 41—44 выпишите слово с неизменяемой приставкой, согласный звук в ко­ торой озвончается. — (41)Твой отец, наверное, гордится. (42)Мой бы страшно удивился, если б я чего такое сотво­ рил, — улыбнулся Костя. (43) Ника помрачнела. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об оди­ ночестве было велико, но в последний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды. 9. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глу­ хости − звонкости последующего согласного. (1)Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2)Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел. (3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка. 10. Из предложений 15—16 выпишите образованное приставочно­суффиксальным способом наречие, в котором правописание приставки зависит от суффикса. (15)Странно: вокруг так много взрослых, а поговорить по­настоящему не с кем. (16)Слишком у этих взрослых всё разложено по полочкам. 11. Из предложений 12—14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет­ ся её значением — «приближение». (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля. 12. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глу­ хости — звонкости последующего согласного. (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Нев­ ский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умер­ шую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. 13.  Из предложений 21—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит отглухости ­ звонкости последующего согласного. — (21)Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый ко­ стыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что­ то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, на­ прасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём­то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки... 14. Из предложений 29—34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет­ ся её значением — «неполнота действия». (29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиня­ ную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что­то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. 15.  Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.  16. Из предложений 9–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от по­ следующего согласного звука. –  (9)Кенскин, ты что? — сказала Чечек. (10)И, вспомнив, как Костин отец при каждой встрече спрашивает: «Ну, Чечек, как твои дела?» — она, стараясь быть вежливой, спросила: – (11)Как твои дела, Кенскин? – (12)Мои дела ничего, — ответил Костя, сурово поглядывая на неё, — а вот твои, однако, никуда не годятся. – (13)Ну, а что я сделала? — закричала Чечек, и смуглые щёки её густо порозовели. – (14)Ну, а что? (15)Подумаешь — сочинение! (16)Что, я его у Лиды украла, что ли? 17. Из предложений 22—31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет­ ся её значением ­ «неполнота действия». (22)Выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы да­ вали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23)И вот что из этого получилось. (24)Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25)Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26)Шестеро — обсто­ ятельства сложились так — в гости ходить перестали. (27)Можно считать, благополучный исход. (28)Счёт шесть­пятнадцать. (29)Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие­долгие годы. (ЗО)Шестеро моих детей, прикос­ нувшись к семейному огню, лишились его тепла. (31)В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след, и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение. 18. Из предложений 19—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит отглухости – звонкости последующего согласного. (19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём­то прав, но прав и я, когда гово­ рю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что­то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место. 19.  Из предложений 7—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)За­ бредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах. (11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне не­ много погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати. 20. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный». (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую по­ душку, вытягиваю ноги. 21. Из предложений 27—29 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет­ ся правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З». (27)И... произошло чудо. (28)Кошки заболели. (29)Они беспомощно лежали на полу, лишь изредка открывая помутневшие глаза: кошачий грипп. 22. Из предложений 37—44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. (37)И вот настал час прощания. – (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис. – (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... – (41)Да, конечно, — сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил: – (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. 23. Из предложений 30—35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяет­ ся её значением — неполнота действия. (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)Вот ваши карточки, бабаня.24. Из предложений 3—12 выпишите слово с приставкой, правописание приставки в котором определяется её значением — «неполное действие». (3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость. (5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да­а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пе­ ресиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят. Ключи: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ответы притих растревоженный расслышать бесстрастно прикован притронулся приоткрыв сдержалась бесчестных по­настоящему приплывет взрывовразвалин бесшумный притворив рассказывал вспомнив прикоснувшись разговаривать рассказывала взбитую изредка открою приподнял прихрамывал Использованные источники: 1.   Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ОГЭ».   Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/