Проверочные тесты на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тестовые задания по русскому языку "Правописание суффиксов различных частей речи" предназначены для подготовки к государственной итоговой аттестации - отработке № 5 задания обязательного государственного экзамена по русскому языку. Учитель также может использовать их на уроках при организации обобщающего повторения, закрепления знаний. Дидактический материал содержит 10 тренировочных заданий с ответами.Проверочные тесты на тему "Правописание суффиксов различных частей речи" (9 класс)
Иконка файла материала Задание № 5 ОГЭ. Правописание суффиксов различных частей речи..doc
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи. 1. Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (20)Но вдруг в борьбе кто­то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуган­ ные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на ма­ лышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.  2.  Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой — под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше. (8)Так они и стали теперь жить — по­королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок. (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше. (10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь. 3. Из предложения 7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определя­ ется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». (7)Такое заявление об одинаковости несовершенного человечества вполне может быть за­ думанной провокацией: вызвать его, Сашку, на разговор, в котором он ни бе ни ме, а Роман­то всю проблемку уже обдумал до зёрнышка.  4. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса явля­ ется исключением из правила. — (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, — пояс­ нила Анна Федотовна, хотя ей не очень­то понравился тон. — (15)Откройте верхний ящик ко­ мода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. 5.  Из   предложений   29—30   выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса ­Н­ от существительных с основой на Н, пишется НН». (29)Пожалуй, больше всего ему помогали леса, просеки, заросли, заброшенные дороги, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты. (30)Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии.  6.  Из   предложений   19—23   выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помо­ щью суффикса ­ЯН, пишется одна буква Н». (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребятадали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был не­ далеко и услышал.  7.  Из   предложений   24—36   выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от кото­ рого оно образовано». (24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала: – (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка! (30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали. (31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка. – (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. (34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)Вот ваши карточки, бабаня. 8. Из предложений 27—33 выпишите слово, в суффиксе которого правописание НН не определяется общим правилом (является исключением). — (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посто­ ронних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой. (30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадле­ жала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длин­ ная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. 9. Из предложения 13 выпишите слово, правописание суффикса в котором опреде­ ляется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего време­ ни пишется НН».  (13)В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое­то внутреннее напряжение и, казалось, недоверие и неприязнь.  10.  Из   предложений   6—10   выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов ­ОНН­, ­ЕНН­, пишется НН». (6)Ослабевшую   Нюру,   до   войны   солистку   знаменитого   ансамбля,   которым   руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда про­ тивовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе пер­ вой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие ра­ ботники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранив­ шимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.  Ключи:№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ответы деревянный стеклянных задуманной деревянную туманные ледяной болезненно деревянной измученного ремесленное Использованные источники: 1.   Образовательный   портал   для   подготовки   к   экзаменам   «Решу   ОГЭ».   Обучающая система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/ 2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/