Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

  • docx
  • 09.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пр 17 Взаимосвязь растительного и животног.docx

Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

§ 26-28

Вопросы и задания для группы 1. Тундра

Прочитайте текст учебника Тундра-§ 26-28.

1.                   Где в России преобладает тундровая растительность? Пока­жите на карте растительности  южную границу тундры.

2.                   Каковы условия формирования растительного сообщества тундры?

3.                   Рассмотрите по гербарию виды растений тундры, назовите их и при отчете продемонстрируйте классу.

4.                   Какие приспособления имеют растения (листья, корни, од­нолетние, многолетние)?

5.                   Почему растения имеют небольшой рост, подушкообразные формы? Почему у них мелкие листовые пластинки?

6.                   Почему преобладают многолетние растения?

7.                   Почему у растений разветвленная корневая система?

8.          Как приспособились к условиям среды животные тундры?

9.       Почему в тундре не растут деревья?

Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6, 9.

Природная зона

Условия формирования

Общий вид

Типичные растения

Приспособленность к условиям среды

Типичные животные

Приспособленность к условиям обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

§ 26-28

Вопросы и задания для группы 2. Тайга

Прочитайте текст учебника Тайга-§ 26-28.

1.                   Какие типы растительности можно выделить в лесных со­обществах?

2.                   Каковы условия формирования лесной растительности?

3.                   Рассмотрите гербарий. Определите общие черты растении лесов, назовите их виды. При отчете продемонстрируйте классу.

4.                   Какие приспособления имеют растения лесов? Почему у ели корни идут вглубь, а у лиственницы распространены в по­верхностном слое?

5.                   Почему ствол кедрового стланика стелется, прижимаясь к земле?

6.                   Почему в резко континентальном (самом суровом) клима­те Восточной Сибири в лесах растет только лиственница?

7.                   Чем отличаются условия произрастания широколиственных лесов от условий произрастания хвойных лесов?

8.                   Какие породы относятся к светлохвойным?

9.                   Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6, 7.

Природная зона

Условия формирования

Общий вид

Типичные растения

Приспособленность к условиям среды

Типичные животные

Приспособленность к условиям обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

§ 26-28

Вопросы и задания для группы 3. Степи

1. Прочитайте текст учебника Степь-§ 26-28.

2.                   По карте растительности определите ареал распространения степ­ной растительности.

3.                   Каковы условия формирования растений степей?

4.                   Рассмотрите гербарные экземпляры степных растений.

5.                   Какие приспособления имеют растения степей к условиям среды?

6.                   Почему степи зеленеют лишь ранней весной?

7.         Почему в степях не растут деревья?

8.         Как приспособились к среде обитания животные степи?  

9.        Почему животные степей собираются в стада?

 Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6,9

Природная зона

Условия формирования

Общий вид

Типичные растения

Приспособленность к условиям среды

Типичные животные

Приспособленность к условиям обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.

§ 26-28

Вопросы и задания для группы 4. Пустыни

Прочитайте текст учебника Пустыни -§ 26-28.

1.  Найдите на карте растительности территорию, занятую пустынями и полупустынями.

2.  Рассмотрите образцы гербария и определите приспособле­ния растений к условиям скудного увлажнения.

3.  Назовите растения пустынного сообщества.

4.  Почему на саксауле за один год образуется несколько го­довых колец?

5.  Как приспособились к среде обитания животные полупу­стынь и пустынь?

 

Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 2,4.

Природная зона

Условия формирования

Общий вид

Типичные растения

Приспособленность к условиям среды

Типичные животные

Приспособленность к условиям обитания