Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.
§ 26-28
Вопросы и задания для группы 1. Тундра
Прочитайте текст учебника Тундра-§ 26-28.
1. Где в России преобладает тундровая растительность? Покажите на карте растительности южную границу тундры.
2. Каковы условия формирования растительного сообщества тундры?
3. Рассмотрите по гербарию виды растений тундры, назовите их и при отчете продемонстрируйте классу.
4. Какие приспособления имеют растения (листья, корни, однолетние, многолетние)?
5. Почему растения имеют небольшой рост, подушкообразные формы? Почему у них мелкие листовые пластинки?
6. Почему преобладают многолетние растения?
7. Почему у растений разветвленная корневая система?
8. Как приспособились к условиям среды животные тундры?
9. Почему в тундре не растут деревья?
Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6, 9.
Природная зона |
Условия формирования |
Общий вид |
Типичные растения |
Приспособленность к условиям среды |
Типичные животные |
Приспособленность к условиям обитания |
|
|
|
|
|
|
|
Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.
§ 26-28
Вопросы и задания для группы 2. Тайга
Прочитайте текст учебника Тайга-§ 26-28.
1. Какие типы растительности можно выделить в лесных сообществах?
2. Каковы условия формирования лесной растительности?
3. Рассмотрите гербарий. Определите общие черты растении лесов, назовите их виды. При отчете продемонстрируйте классу.
4. Какие приспособления имеют растения лесов? Почему у ели корни идут вглубь, а у лиственницы распространены в поверхностном слое?
5. Почему ствол кедрового стланика стелется, прижимаясь к земле?
6. Почему в резко континентальном (самом суровом) климате Восточной Сибири в лесах растет только лиственница?
7. Чем отличаются условия произрастания широколиственных лесов от условий произрастания хвойных лесов?
8. Какие породы относятся к светлохвойным?
9. Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?
Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6, 7.
Природная зона |
Условия формирования |
Общий вид |
Типичные растения |
Приспособленность к условиям среды |
Типичные животные |
Приспособленность к условиям обитания |
|
|
|
|
|
|
|
Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.
§ 26-28
Вопросы и задания для группы 3. Степи
1. Прочитайте текст учебника Степь-§ 26-28.
2. По карте растительности определите ареал распространения степной растительности.
3. Каковы условия формирования растений степей?
4. Рассмотрите гербарные экземпляры степных растений.
5. Какие приспособления имеют растения степей к условиям среды?
6. Почему степи зеленеют лишь ранней весной?
7. Почему в степях не растут деревья?
8. Как приспособились к среде обитания животные степи?
9. Почему животные степей собираются в стада?
Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 6,9
Природная зона |
Условия формирования |
Общий вид |
Типичные растения |
Приспособленность к условиям среды |
Типичные животные |
Приспособленность к условиям обитания |
|
|
|
|
|
|
|
Пр.р. №17. Установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы.
§ 26-28
Вопросы и задания для группы 4. Пустыни
Прочитайте текст учебника Пустыни -§ 26-28.
1. Найдите на карте растительности территорию, занятую пустынями и полупустынями.
2. Рассмотрите образцы гербария и определите приспособления растений к условиям скудного увлажнения.
3. Назовите растения пустынного сообщества.
4. Почему на саксауле за один год образуется несколько годовых колец?
5. Как приспособились к среде обитания животные полупустынь и пустынь?
Заполнить таблицу и ответить письменно на вопросы 2,4.
Природная зона |
Условия формирования |
Общий вид |
Типичные растения |
Приспособленность к условиям среды |
Типичные животные |
Приспособленность к условиям обитания |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.