заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Машова Нина Александровна
«Моё здоровье в
моих руках»
Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия .
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Быть здоровым - значит быть физически и духовно полноценным человеком.
Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости.
Что способствует сохранению и укреплению здоровья
правильное питание
закаливание
соблюдение режима труда и отдыха
личная гигиена
двигательная активность
безопасное поведение дома, на улице, на работе
Режим дня школьника
Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо-влево-
Стало гибким наше тело.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Зачем мы едим?
Питание – основной источник жизни.
Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.
Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.
Еда – повод для общения людей.
Белок (содержатся в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире)
Жиры (содержатся в сливочном и растительном масле)
Углеводы (содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях)
Витамины
Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций.
Витамины содержатся в овощах, фруктах.
Питаться школьник должен
четыре-пять раз в день в определенное время
это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения
Завтрак (Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца.
Обед (Наиболее обильный прием пищи.
Он должен состоять
из трех блюд:
Первое (супы, бульоны)
Второе (мясные, рыбные, крупяные блюда)
Третье (компот, чай)
Полдник (Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом)
Ужин (Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.)
«Письмо ко всем детям по одному важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Всё о зубах
Зубы нужно чистить дважды в день.
Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном.
В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания.
Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты.
Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо
Упражнения для глаз
Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть.
Упражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут.
Упражнение 3. Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты.
Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Причины нарушения осанки.
Большой вес школьного портфеля.
Несоответствие школьной мебели росту ребенка.
Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью.
Недостаточная двигательная активность.
Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.