Урок математики в 1-м классе
Тема урока: Угол. Прямой угол.
Цели урока:
1. Помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла.
2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
3. Развивать внимание, мышление учащихся.
Оборудование: 1. счётные палочки,
2. листки цветной бумаги ( кальки)
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
УУД |
|
I. Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
|
||
|
|
|
|
II. Актуализация знаний Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания |
|
||
1) На доске числовой ряд с пропущенными числами. - назовите недостающие числа - что можно сказать о каждом из этих чисел? - какие дейсвия можно выполнять с этими числами? - на ск. 2 больше 1? - на ск. 2 меньше 3? - на ск. 4 больше 1? -ск. Будет если к 1+3? - ск. Будет если из 4-1? 2) Далее задачи в стихах. 3) Выложить фигуры из палочек ( /\/\) - что знаете о фигуре? -( треугольник) |
Ответы детей.
- незамкнутая ломаная, 4 звена, 3 вершины
- замкнутая ломаная, 3 звена, 3 вершины. |
Регулятивные: |
|
III. Проблемное объяснение нового знания Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения |
|
||
Выложить с помощью счётных палочек три треугольника, у каждого треугольника убрать одну палочку (учитель показывает на доске) - что за фигуры у нас получились? - где встречаются в жизни? - как называется место где соединяются две палочки? - что вы можете сказать об углах? Давайте все вместе попробуем сделать модель угла из бумаги (выполняется работа) - развернём и обведём карандашом по линии сгиба. Какой угол у нас получился?. Сравним свои модели с моей, сейчас сравните друг с другом. Какой можно сделать вывод? ( Все прямые углы равны!)
|
Предположение детей—углы.
- ответы детей.
- вершина - незамкнутая ломаная, 2 звена, 1 вершина, углы разные.
- прямые линии, прямой угол.
- все наши модели углов одинаковые. |
|
|
IV. Первичное закрепление Цель: Организовать усвоение детьми, прямого угла. |
|
||
Из палочек составить угол, как проверить прямой он или нет?(наложить модель) Работу проверьте в парах. Дети отмечают, что есть и другие углы не прямые. |
- есть другие углы. |
|
|
V.Итог урока Цель: способствовать формированию рефлексии |
|
||
- что узнали нового? - с чем познакомились? |
Ответы детей. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.