Прямолинейное неравномерное движение. Ускорение

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прямолинейное неравномерное движение. Ускорение.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 9.1

 Кинематика

Школа ХБН :

Дата:

Ф:И.О.

Класс:  9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока:

Прямолинейное равноускоренное движение.Ускорение.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.4–определенеие перемещения,скорости и ускорения по графику зависимости от времени.

Цели урока

Учащиеся будут:

-рассчитывать ускорение при равнопеременном движении;

-строить графики зависимости скорости и координаты от времени при равнопеременном движении;

- Находить проекции векторов на координатные оси;

- Определять модуль вектора скорости при равноускоренном движении.

-Уметь анализировать графики равноускоренного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равнопеременном и прямолинейном движении.

Критерии успеха

·         Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб

·         Грамотно проводит измерения

·         Находит графически функциональную зависимость между величинами:

 перемещение- время

 абсолютная скорость- время

 скорость- время

·         анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость междувеличинами

строит графики функциональной зависимости этих величин.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Объяснять, что называется ускорением, объяснять, когда тело движется с положительным, а когда с отрицательным ускорением.

 Специальная предметная лексика и терминология:

Скорость, координата, ускорение, начальная координата, график, проекция скорости на координатные оси, модуль вектора.

Полезное(-ые) устойчивое(-ые) выражение(-я)

для диалогов(письма)

Что называется….?

Какова величина ……?

Каково направление …..?

Как вы считаете, почему проекция вектора скорости является положительной (отрицательной)?

Қазақ

орыс

ағылшын

график

орын ауыстыру

жылдамдық

теңдеу

бірқалыпты

механика

сипаттама

үдеу

график

перемещение

скорость

уравнение

равномерное

механика

характеристика

ускорение

grafh

displacement

velocity.speed

equation

uniform

mechanics

characteristic

acceleration

Привитие ценностей

 

 

 

Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли

Межпредметныу связи

Математика

Методы использования ИКТ

Межпредметная связь на уроке реализуется при помощи взаимосвязи с математикой (тема «графики линейной функции» в математике) через построение графиков по уравнению и написанию уравнений при анализе графиков.

При построении графика зависимости координаты и перемещения от времени при равноускоренном движении необходимо вспомнить график квадратичной функции – параболу.

 

Предварительные знания

Учащиеся из курса физики 7 класса знают о понятии равнопеременного движения, ускорении, скорости. Из материала прошлых уроков учащиеся поняли, что скорость может иметь положительное и отрицательное значение в зависимости от направления.

Ход урока

Планируемые

моменты урока

 

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

 

10мин

 

 

7мин

 1.0 Организационный момент.

 1.1.Приветствие .

Психологический тренинг «Теплые пожелания»

 

Формативное оценивание. (приложение) (взаимоценивание по дескрипторам оценивания)

 

Постановка темы и целей урока через проблемный эксперимент

Демонстрация падающего мяча

Демонстрация по интерактивной доске разгоняющей машины

Демонстрация по интерактивной доске бегущего сортмена на соревнованиях

Проблемный вопрос: Что особенного в этих видах движения Мозговой штурм

 

 

Середина урока

 

15мин

ü  Изучение нового материала с использованием видеоресурса

https://www.youtube.com/watch?v=9Bc00Vqm_CQ.

ü  Обсуждение основных моментов по новой теме

ü  Решение задач

Учащиеся работают по порядку по заданиям,решают задачи.(самооценка., взаимооценка).

 

Задания

1 этап – тренировка вывода искомых величин из формул(в парах).

1..По уравнению зависимости скорости от времени  vх=12-4t  написать уравнение движения зависимости премещения от времени.Построитть график.зависимости от времени (3 балла).

2 этап – одновременно работа над формулами,  требуется построить график(индивидуально)

.2..По уравнениям  зависимости скоростей от времени  двух тел нарисовать графики этих движений.ах =3+2t.  vх=5t .(4 балла)

3 этап – работа над задачей, требующей применение полученных знаний в непривычной и нестандартной задаче (индивидуально).

3.Тело из состояния покоя начинает движение и за 4 с проходит 7 м пути..Какой путь пройдет тело  за первые 10 с.? Какую скорость обретает тело за 10 с ? Построить  график зависимости скорости от времени. (5 баллов)

Подведение итогов

https://www.youtube.com/watch?v=9Bc00Vqm_CQ

 

 

 

 

А4 раздаточные листы.

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

3мин

Конец урока

2мин

«Рюкзак»

Дом.задание §4,5повторить

4-упр.( 4, 5 ,6) задачи

стикеры Учебник,доп.

литература.

Анализ-как планируете помочь  и поддержать учащихся? Какие требования планируете  к ученикам с высокими способностями?

Оцениваниекак планируете оценить степень освоения учащимися материала ?

Соблюдение правил  техники  безопасности и здоровья  учащихся.


Дифференциация может быть в форме выборочных задач, ожидаемых результатов от конкретных учеников, личной поддержки учеников, учебных материалов и ресурсов на основе индивидуальных способностей студентов (сводная теория Гарднера).

Методы самооценивания,взаимооценивания в течении всего урока.

Метод поощрения.

Метод

- Проследить за правильной посадкой по местам.;

- своевременно использовать ИКТ.

- Организационные и психологические аспекты ситуации

.

Рефлексия на уроке
Правильно ли заданы цели обучения / цели обучения? Все ли школьники имели доступ к CF?
Если нет, то почему?
Исправлена ​​ли классификация?
Остались ли сроки занятия?
Почему было отклонение от плана уроков?
Организационная часть мероприятия - очень хорошая часть
Используйте этот раздел, чтобы высказать свое мнение об уроке. Ответьте на вопросы в левом столбце о своем уроке.

 

Общая оценка
Хорошие два момента на уроке (подумайте о преподавании и обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Может ли это улучшить или повлиять на урок (о преподавании и обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я узнал о классе или успехе / трудности отдельных учеников во время урока, и что следует подчеркнуть на следующих занятиях?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также