Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Оценка 4.6

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Оценка 4.6
docx
17.02.2023
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Fizicheskaya_kultura.docx

Дата: 10.10. 2022г.

Предмет: Физическая культура

Класс: 4«Б»

Учитель: Иванова Светлана Николаевна

Студентка: Калинина Алина Константиновна

 

Технологическая карта

Тема

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Тип урока

Систематизация знаний

Цель

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Задачи

-Совершенствовать разбег с 5-7 шагов в прыжках в высоту.

-Закреплять практические навыки выполнения основных элементов техники.

- Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту

- Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, силовые качества.

-Воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.

Планируемые результаты (предметные)

самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники прыжка в высоту с разбега;

выбирать наиболее удобный способ выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;

Личностные результаты

ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Межпредметные связи

Развитие речи, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная  и парная работа, беседа

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Константиновна, и сегодня урок физической культуры  проведу у вас я.

 

Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.

- Класс, равняйсь! Смирно!

 

Здравствуйте!

2.      Актуализация и пробное учебное действие

-Ребят, чем вы занимались на прошлом уроке физической культуры?

- Молодцы!

 

1. Что такое быстрота?

2. Ловкость – это:

3. Что такое выносливость?

4. Гибкость – это:

 

Молодцы!

 

1. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени.

2. Способность выполнять сложные движения.

3. Способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени.

4. Способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов.

3.      Выявление места и причины затруднения

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

 

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

Зв прыжком- другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок.

(Прыжок).

 

- Тема сегодняшнего урока: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

 

Отгадывают загадку.

4.      Построение проекта выхода из затруднения

- Сейчас мы с вами проведем разминку

 

- На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой 1-2-3 (2 раза)

- За направляющим, налево в обход по кругу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!

Спина прямая, держим строй.

Ходьба:

- на носках,

Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок. 1-2-3-4.

 

на носках, руки вверх

на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе

- на пятках,

Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, держим строй.1-2-3-4.

- с подниманием бедра,

Руки на пояс с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд.

обычная ходьба,

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.

обычный бег в колонне.

- Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

- приставными шагами

- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

- Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

Бег на носках с изменением направления движения: «змейка» (за учителем).

Ходьба. Восстановление дыхания

Шагом, МАРШ!

Восстанавливаем дыхание. Руки вверх- вдох, вниз- выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки

 

Направляющий на места стой раз два! Направо!

 

По порядку номеров рассчитайсь.

 

Первые номера на месте, вторые три шага вперед!

1. «Вертолет»

И.п. – стойка руки в стороны;

1 – поворот туловища влево;

2 – поворот туловища вправо.

 

2. «Качается высокая береза»

И.п. – стойка руки вверх;

1 – наклон вправо;

2 – наклон влево.

 

3. «Дровосек»

И.п. – ноги врозь, руки вверх, кисти в замок;

1 – прогнуться назад;

2 – наклон (резко) вперед.

 

4. «Великаны и карлики»

И.п. – стойка руки верх;

1 – присед, руки на колени;

2 – И.п.

 

5. «Зайчата»

И.п. – стойка руки согнуты, прижаты к туловищу;

1 – прыжок вперед;

2 – прыжок назад.

 

Следим за правильной осанкой!

-Молодцы! Вторые номера можете вернуться в стой.

Выполняют разминку.

5.      Реализация построенного проекта

Ребята, вы все ,наверное, видели и знаете нашу россиянку Елену Исинбаеву – легендарную прыгунью в высоту с шестом. Она с 15 лет в спорте. На Олимпиаде в Китае она установила мировой рекорд в 5,05 метра. У неё 29 мировых рекордов. Елена Исинбаева гордость нашей страны. Может в будущем вы станете знаменитыми спортсменами и вами будут гордиться.

 

Инструктаж по технике безопасности при выполнение прыжка в высоту способом перешагивания:

1. Проверить свою обувь, завязать шнурки.

2. Выполнять прыжок только по команде учителя

3. Выполнять прыжок поочерёдно, соблюдать расстояние между участниками прыжка в колонне, не толкаться, не шуметь.

4. При выполнении прыжка приземляться мягко на носки ступней. Следить, чтобы выпрыгивание было строго вверх. Туловище держать прямо. Маховые движения выполнять с ускорением вперед-вверх. Приземляться только на толчковую ногу.

5. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся. Следить чтобы маты были всегда соединены.

6. После выполнения прыжка уходить вдоль планки в конец своей колонны для выполнения следующей попытки с правой или с левой стороны.

7. У кого толчковая нога правая, встаём с левой стороны от планки под углом 30-40 градусов, левая- с правой стороны от планки.

Слушают учителя.

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Основные части прыжка в высоту:

1.      Разбег;

2.      отталкивание;

3.      переход через планку;

4.      приземление.

Основные ошибки:

1.      Разбег – напряжённый, скованный.

2.      Подготовка к отталкиванию – непопадение на брусок толчковой ноги.

3.      Отталкивание – наклон туловища вперёд или назад, слабый толчок, мах не той ногой.

4.      Приземление – стопы расположены параллельно.

Случают учителя.

7.      Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

https://documents.infourok.ru/7f7fdce5-7bc6-45dd-9a07-c95e486eff3f/0/image002.jpg

Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом к планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления.

Выполняют прыжки.

8.      Включение в систему знаний

Подвижная игра «Воробушки и кот».

По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Правила игры. 1. Кошка может ловить воробьев только в кругу. 2. Воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договоренности в начале игры). 3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны только прыгать; если воробей побежал через круг, он считается пойманным. 4. Ловить - значит пятнать.

Играют в подвижную игру.

9.      Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вы большие молодцы!

В одну шеренгу, становись!

 

Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.

Класс, равняйсь! Смирно!

 

Чему на уроке вы научились?

 

А теперь похлопайте, если вы считаете, что урок вам был полезен и вы справились с поставленными задачами или потопайте, если вам кажется, что вы не справились.

Урок окончен. До свидания. Идите, переодевайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

Научились прыгать в высоту с разбега.

 

 

                                                                                                                                 Методист_______________ Макарова А.В.

                                                                                                                             Учитель________________ Иванова С.Н.

                                                                                                       Оценка_________________


 

Дата: 10.10. 2022г. Предмет:

Дата: 10.10. 2022г. Предмет:

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок

Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок

Вертолет» И.п. – стойка руки в стороны; 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо

Вертолет» И.п. – стойка руки в стороны; 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо

Выполнять прыжок только по команде учителя 3

Выполнять прыжок только по команде учителя 3

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Включение в систему знаний

Включение в систему знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023