ПРЫЖОК В ДЛИНУ В РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ»

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. 4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. 5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. 6. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. 7. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги.приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. 4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. 5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. 6. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. 7. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги.
Иконка файла материала pryzhok_v_dlinu_s_razbega.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5­Х КЛАССОВ ТЕМА: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ В РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с  разбега способом «согнув ноги» 2. Способствовать развитию скоростно­силовых качеств, применительно к прыжкам в  длину с разбега. 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности. 4. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега. Место проведения:     спортзал школы (24х12) Инвентарь и оборудование: 3 кубика, баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастический  мост – 3 штуки, гимнастические маты – 24 штуки, надувные шары – 3 штуки.Части урока и их продолжи­ тельность 1 . I ­ о н д о в В и в о т о г д о п я а н ь л е т 2 1     – ь т с а ч 5 1   – т у н и м Частные задачи к конкретным видам упражнений 2 Обеспечить начальную  организацию и  психологическую  готовность учащихся к  уроку. Создать целевую  установку на достижения  конкретных результатов  предстоящей в уроке  деятельности. Содержание учебного материала Дози­ ровка Организационно­методические указания 3 1. Построение класса в 1  шеренгу, обмен  приветствиями. 4 20­25 сек 5 Требовать от учащихся  согласованности действий,  быстроты и четкости  выполнения команд. 2. Сообщение задач урока  учащимся. 20­25 сек Обеспечить предельную  конкретность задач урока,  доступность понимания их  формулировок. Содействовать  активизации внимания и  организованности  учащихся. 3. Ходьба в обход зала в  колонне по одному с  размыканием на дистанцию в 3 шага. Содействовать общему  разогреванию и  постепенному втягиванию  организма в работу  (упр. 3­11). 4. Бег в умеренном  равномерном темпе с  сохранением дистанции в 3  шага. Организовать учащихся  для выполнения  общеразвивающих  упражнений. 5. Ходьба в заданном темпе  с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Содействовать увеличению эластичности мышечной  ткани и подвижности в  тазобедренных, коленных  и голеностопных суставах  (упр. 6­8). 6. И.п. – стойка, руки на  пояс. 1 – шаг левой вперед с  поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых  наклона вперед, коснуться  пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5­8 – то же с другой ноги. 7. И.п. – стойка на левой  ноге, правую назад на носок,  руки в стороны. 1 – мах правой вперед  кверху, руки вниз до хлопка  ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки  в стороны; 3­4 – то же с другой ноги. Выполнять под счет учителя.  Обратить внимание на  сохранение правильной осанки. Обратить внимание на  необходимость самоконтроля  за техникой бега и бегового  шага. Выполнять под счет и по  команде учителя. 15­20 сек 30­45 сек 10­15 сек 4­6 раз каждой ногой При наклоне ноги не сгибать.  Принимать положение  правильной осанки в исходном  и конечном положениях. При махе ногу в колене не  сгибать, носок «на себя». 6­8 раз каждой ногой1 2 Способствовать овладению рациональной техникой  отталкивания в прыжках в  длину с разбега (упр. 9­10). Содействовать  восстановлению ритма  дыхания до равномерного. Организовать учащихся  для выполнения основной  части урока. Научить конечной стадии  приземления с сохранением равновесия. . I I   я а н в о н с О 4 4­6 раз каждой ногой 5 Обратить внимание на  сохранение вертикального  положения туловища при  выполнении. 15­20 раз каждой ногой 10­12 раз Требовать акцентированного  отталкивания стопой,  предельного разгибания  толчковой ноги, энергичного  выноса бедра маховой ноги  вверх ­ вперед, в сочетании с  работой рук. Обратить внимание на полное  выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением  туловища при увеличении  скорости передвижения и  соблюдения положения шага в  полете.  20­25 сек Акцентировать внимание на  ритме дыхания. 20­25 сек Ориентировать учащихся на  размыкание на дистанции и  интервалы в три шага. 5­6 раз Акцентировать внимание при  приземлении на постановку ног на опору с пятки. 3 8. И.п. – выпад правой. 1,2,3 – три пружинящих  покачивания вверх­вниз; 4 – прыжком смена  положения ног с  продвижением вперед; 5­8 – то же с другой ноги. 9. Поточные прыжки с ноги  на ногу за счет  преимущественного  отталкивания стопой с  небольшим продвижением  вперед (25­30 см). 10. Прыжки в шаге,  отталкиваясь толчковой  ногой через1­3 беговых шага с приземлением на маховую  ногу. 11. Бег в обход зала в  колонне по одному с  постепенным снижение  скорости до перехода на  ходьбу.  12. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны  по одному в колонну по два  в движении, с поворотом  налево по команде учителя. 13. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в  положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в  сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги  с последующим  пружинистым приседанием.   ­ 4 2 ь т с а ч т у н и м 6 2   Содействовать активному  выносу ног вперед при  приземлении (упр. 14­15). 14. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами  и одной, за ориентир. 5­6 раз Обратить внимание на  своевременное выведение  коленей вверх ­ вперед перед  приземлением. Ориентировать учащихся на  постановку ног за отметку  (линию).2 Содействовать полному  выпрямлению толчковой  ноги  быстрому маху  другой ногой вверх  (упр. 16­17). Научить сочетанию разбега с отталкиванием и  приземлению в прыжках в  длину с разбега способом  «согнув ноги». Содействовать  оптимизации ритма  дыхания и частоты  сердечных сокращений. Организовать внимание  учащихся и настроить на  предстоящую учебную  деятельность. Содействовать  осмыслению учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности. 3 15. И.п. – стойка ноги врозь,  стопы параллельно, руки  вверх.  1 – полуприседание в  положение «старт пловца»; 2 – прыжок вверх – вперед  толчком двух ног в сочетании  с работой рук с последующим  приземлением на стопку  матов в положение седа, руки  вперед. 16. Прыжки с 3­5 шагов  разбега через барьер  (свернутый мат) высотой 40  см с приземлением на  небольшое возвышение  (стопку матов) 4 2­3  раза 5 Обратить внимание на  разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать  внимание учащихся на  доставание ориентира  (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах). 2­3  раза Следить за полетом в  положении «шага» над  барьером. Следить за вертикальным  положение туловища. 17. то же, но постепенно  отодвигая место отталкивания 2­3  раза 18. Прыжки в длину с 3­7  беговых шагов с постепенным  набором скорости. 2­3  раза Акцентировать внимание  учащихся на доставание  подвешенного предмета  (надувной шарик) головой  после отталкивания. Следить за соблюдением  наращивания темпа шагов. Обратить внимание на уход  после приземления. 1 мин Акцентировать внимание  учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на  сохранение правильной осанки. 20­25 сек. До 2 мин. Стимулировать учащихся к  самоанализу результативности  собственной деятельности на  уроке. 19. Бег в обход зала колонной  по одному, с постепенным  снижение скорости до  перехода в ритмичную ходьбу  под счет учителя. 20. Ходьба на месте,  остановка по команде учителя поворот налево, построение в  шеренгу. 21. Подведение итогов урока:  оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их  деятельности, обобщение  высказываний учащихся,  выделение лучших и  выставление оценок за урок. . I I I т и ч ю л к а З   я а н ь л е ­ 3     – ь т с а ч ы т у н и м 4