приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.
4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.
5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.
6. И.п. – стойка, руки на пояс.
1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;
2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола;
4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;
5-8 – то же с другой ноги.
7. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны.
1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;
2 – шаг правой вперед, руки в стороны;
3-4 – то же с другой ноги.приветствиями.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.
4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.
5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.
6. И.п. – стойка, руки на пояс.
1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;
2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола;
4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;
5-8 – то же с другой ноги.
7. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны.
1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;
2 – шаг правой вперед, руки в стороны;
3-4 – то же с другой ноги.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5Х
КЛАССОВ
ТЕМА: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ В РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с
разбега способом «согнув ноги»
2. Способствовать развитию скоростносиловых качеств, применительно к прыжкам в
длину с разбега.
3. Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Место проведения:
спортзал школы (24х12)
Инвентарь и оборудование: 3 кубика, баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастический
мост – 3 штуки, гимнастические маты – 24 штуки, надувные шары – 3 штуки.Части
урока
и их
продолжи
тельность
1
.
I
о
н
д
о
в
В
и
в
о
т
о
г
д
о
п
я
а
н
ь
л
е
т
2
1
–
ь
т
с
а
ч
5
1
–
т
у
н
и
м
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
2
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку.
Создать целевую
установку на достижения
конкретных результатов
предстоящей в уроке
деятельности.
Содержание учебного
материала
Дози
ровка
Организационнометодические
указания
3
1. Построение класса в 1
шеренгу, обмен
приветствиями.
4
2025
сек
5
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и четкости
выполнения команд.
2. Сообщение задач урока
учащимся.
2025
сек
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировок.
Содействовать
активизации внимания и
организованности
учащихся.
3. Ходьба в обход зала в
колонне по одному с
размыканием на дистанцию в
3 шага.
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному втягиванию
организма в работу
(упр. 311).
4. Бег в умеренном
равномерном темпе с
сохранением дистанции в 3
шага.
Организовать учащихся
для выполнения
общеразвивающих
упражнений.
5. Ходьба в заданном темпе
с последующим переходом в
ходьбу на месте, остановкой
и уточнением дистанции.
Содействовать увеличению
эластичности мышечной
ткани и подвижности в
тазобедренных, коленных
и голеностопных суставах
(упр. 68).
6. И.п. – стойка, руки на
пояс.
1 – шаг левой вперед с
поворотом туловища вправо;
2,3 – два пружинистых
наклона вперед, коснуться
пола;
4 – выпрямиться, приставить
правую, руки на пояс;
58 – то же с другой ноги.
7. И.п. – стойка на левой
ноге, правую назад на носок,
руки в стороны.
1 – мах правой вперед
кверху, руки вниз до хлопка
ладонями под ногой;
2 – шаг правой вперед, руки
в стороны;
34 – то же с другой ноги.
Выполнять под счет учителя.
Обратить внимание на
сохранение правильной осанки.
Обратить внимание на
необходимость самоконтроля
за техникой бега и бегового
шага.
Выполнять под счет и по
команде учителя.
1520
сек
3045
сек
1015
сек
46 раз
каждой
ногой
При наклоне ноги не сгибать.
Принимать положение
правильной осанки в исходном
и конечном положениях.
При махе ногу в колене не
сгибать, носок «на себя».
68 раз
каждой
ногой1
2
Способствовать овладению
рациональной техникой
отталкивания в прыжках в
длину с разбега (упр. 910).
Содействовать
восстановлению ритма
дыхания до равномерного.
Организовать учащихся
для выполнения основной
части урока.
Научить конечной стадии
приземления с сохранением
равновесия.
.
I
I
я
а
н
в
о
н
с
О
4
46 раз
каждой
ногой
5
Обратить внимание на
сохранение вертикального
положения туловища при
выполнении.
1520
раз
каждой
ногой
1012
раз
Требовать акцентированного
отталкивания стопой,
предельного разгибания
толчковой ноги, энергичного
выноса бедра маховой ноги
вверх вперед, в сочетании с
работой рук.
Обратить внимание на полное
выпрямление толчковой ноги с
вертикальным положением
туловища при увеличении
скорости передвижения и
соблюдения положения шага в
полете.
2025
сек
Акцентировать внимание на
ритме дыхания.
2025
сек
Ориентировать учащихся на
размыкание на дистанции и
интервалы в три шага.
56 раз
Акцентировать внимание при
приземлении на постановку ног
на опору с пятки.
3
8. И.п. – выпад правой.
1,2,3 – три пружинящих
покачивания вверхвниз;
4 – прыжком смена
положения ног с
продвижением вперед;
58 – то же с другой ноги.
9. Поточные прыжки с ноги
на ногу за счет
преимущественного
отталкивания стопой с
небольшим продвижением
вперед (2530 см).
10. Прыжки в шаге,
отталкиваясь толчковой
ногой через13 беговых шага
с приземлением на маховую
ногу.
11. Бег в обход зала в
колонне по одному с
постепенным снижение
скорости до перехода на
ходьбу.
12. Ходьба под счет учителя
и перестроение из колонны
по одному в колонну по два
в движении, с поворотом
налево по команде учителя.
13. И.п. – стойка ноги врозь,
стопы параллельно.
1 – полуприседание в
положение «старт пловца»;
2 – выпрыгивание вверх в
сочетании с работой рук;
3 – приземление на обе ноги
с последующим
пружинистым приседанием.
4
2
ь
т
с
а
ч
т
у
н
и
м
6
2
Содействовать активному
выносу ног вперед при
приземлении (упр. 1415).
14. Прыжки в длину с места,
отталкиваясь двумя ногами
и одной, за ориентир.
56 раз
Обратить внимание на
своевременное выведение
коленей вверх вперед перед
приземлением.
Ориентировать учащихся на
постановку ног за отметку
(линию).2
Содействовать полному
выпрямлению толчковой
ноги быстрому маху
другой ногой вверх
(упр. 1617).
Научить сочетанию разбега
с отталкиванием и
приземлению в прыжках в
длину с разбега способом
«согнув ноги».
Содействовать
оптимизации ритма
дыхания и частоты
сердечных сокращений.
Организовать внимание
учащихся и настроить на
предстоящую учебную
деятельность.
Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности.
3
15. И.п. – стойка ноги врозь,
стопы параллельно, руки
вверх.
1 – полуприседание в
положение «старт пловца»;
2 – прыжок вверх – вперед
толчком двух ног в сочетании
с работой рук с последующим
приземлением на стопку
матов в положение седа, руки
вперед.
16. Прыжки с 35 шагов
разбега через барьер
(свернутый мат) высотой 40
см с приземлением на
небольшое возвышение
(стопку матов)
4
23
раза
5
Обратить внимание на
разгибание ног в коленях перед
приземлением. Акцентировать
внимание учащихся на
доставание ориентира
(толкнуть ногами мяч, который
лежит на матах).
23
раза
Следить за полетом в
положении «шага» над
барьером.
Следить за вертикальным
положение туловища.
17. то же, но постепенно
отодвигая место отталкивания
23
раза
18. Прыжки в длину с 37
беговых шагов с постепенным
набором скорости.
23
раза
Акцентировать внимание
учащихся на доставание
подвешенного предмета
(надувной шарик) головой
после отталкивания.
Следить за соблюдением
наращивания темпа шагов.
Обратить внимание на уход
после приземления.
1 мин
Акцентировать внимание
учащихся на ритме дыхания.
Обратить внимание на
сохранение правильной осанки.
2025
сек.
До 2
мин.
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
уроке.
19. Бег в обход зала колонной
по одному, с постепенным
снижение скорости до
перехода в ритмичную ходьбу
под счет учителя.
20. Ходьба на месте,
остановка по команде учителя
поворот налево, построение в
шеренгу.
21. Подведение итогов урока:
оценка степени решения задач,
выявление мнений учащихся о
результативности их
деятельности, обобщение
высказываний учащихся,
выделение лучших и
выставление оценок за урок.
.
I
I
I
т
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
н
ь
л
е
3
–
ь
т
с
а
ч
ы
т
у
н
и
м
4